Совет 1: Мойва: полезные свойства

Мойву — небольшую морскую рыбку семейства корюшек — можно часто увидеть на прилавках магазинов. Она вполне доступна по цене и не считается деликатесной, хотя по вкусовым качествам ее можно отнести к этой категории. Кроме этого, мойва еще и очень полезна.
Подберите свой рецепт
+
-

Пищевые свойства мойвы

В мойве содержатся только белки — 13,1%, жиры — 7,1% и вода — 79,8%, углеводы в ней совсем отсутствуют. Ее энергетическая ценность 116,3 ккал на 100 г. Белки, содержащиеся в этой рыбе, легко усваиваются организмом человека, а жиры содержат большое количество полиненасыщенных жирных кислот, пищевую ценность которых трудно переоценить. Как и все морепродукты, мойва — богатый источник микроэлементов и витаминов — А, В, Д. Особенно высоко в ней содержание калия, фосфора, натрия, йода, селена, брома, фтора, хрома и кобальта.

Мойву жарят, коптят и варят, из нее получаются вкуснейшие котлеты. Приготовленная на пару или отварная, она относится к диетическим продуктам. Эту рыбу можно употреблять при лечебном питании, тем более что она очень полезна.

Польза мойвы для организма человека

Благодаря присутствию полиненасыщенных жирных кислот, употребление мойвы понижает содержание холестерина в крови и предотвращает образование холестериновых бляшек на стенках сосудов. Ее мясо — отличное профилактическое средство от атеросклероза и образования тромбов, а также других проблем сердечнососудистой системы, в том числе, ишемической болезни, инсульта и инфаркта.

Высокое содержание микроэлементов и витаминов в ее мясе — гарантия хорошей работы мозга и отсутствия проявлений старческого слабоумия до самых преклонных лет жизни. Фосфор, который в большом количестве содержится в нем — катализатор химических реакций, происходящих в клетках тела. Костные ткани скелета человека состоят из фосфорнокислых солей. Это значит, что мойву нужно есть, чтобы иметь крепкие и здоровые зубы и кости. Фосфор также необходим для нормального функционирования щитовидной железы. Употребление мойвы способствует снижению количества сахара в крови, повышает выработку гормона инсулина, что очень важно при сахарном диабете. Естественный комплекс витаминов, содержащийся в ней, благотворно влияет на состояние кожи и зрительную функцию.

Кроме этого, регулярное употребление мойвы способствует снижению повышенного давления, улучшению обменных процессов, снятию усталости. Присутствие в ее мясе селена позволяет улучшить настроение и общий эмоциональный фон. Последние исследования ученых доказали, что ее нужно употреблять как профилактическое средство от заболеваний органов дыхательной системы.

Обратите внимание, что не вся мойва одинакова полезна. Копченая рыба, приготовленная с добавлением химических ингредиентов и красителей, может стать причиной аллергии. Канцерогены, содержащиеся в такой мойве, накопившись в организме, могут спровоцировать многие опасные болезни.

Совет 2: Что такое икра масаго

Другим названием икры масаго является икра мойвы. Она широко используется в восточной кулинарии, а именно в японской кухне при изготовлении роллов «Калифорния» и многих других.

Икра масаго

Экзотическое название этой икры не очень знакомо для обычного гражданина, но это самая обыкновенная икра мойвы (другое название - икра капеллана). Мойва является одной из промысловых рыб, которая водится в водах Атлантического, Тихого океанов, в водах Арктики, возле берегов России, США и Норвегии.

Большинство производителей суши: суши-баров, ресторанов азиатской кухни используют более интригующие и экзотическое название икры для завлечения клиентов и подогрева интереса к блюдам. Главными поставщиками икры мойвы являются Исландия, Российская Федерация и Канада. Икра капеллана добывается, а потом солится. Ее можно приобрести в крупных супермаркетах, отделах морепродуктов, магазинах, где продают ингредиенты для приготовления суши.

Интересным является тот факт, что имеются разновидности икры относительно среды обитания и внешнего вида рыбы. Например, в Японии существует такой вид мойвы, как Shishamo («лист ивы»). Такое необычное название мойва получила благодаря внешнему сходству с листом ивы, такая же тоненькая и вытянутая. Эта рыба находится исключительно у берегов острова Хоккайдо. Главной отличительной чертой японской мойвы – это то, что среда ее обитания – это пресная вода. Все другие виды мойвы водятся в соленой морской или океанической воде. Изобретательные японцы используют мойву не только в суши, но и обжаривают ее целиком, при этом, не извлекая икру.

Свойства икры масаго

В природе икра масаго может иметь ярко-оранжевый или желто-белый оттенки. В пищевой отрасли ее могут подкрашивать натуральными красителями. В связи с этим получается красная, черная, зеленая, белая, желтая, оранжевая икра мойвы. Например, для достижения черного цвета используют чернила каракатицы, а для оранжевого оттенка икры используют сок имбиря. Необходимо убедится, чтоб красители не были синтетическими. В таком случае масаго теряет свои полезные свойства. Икра богата на аминокислоты, макро- и микроэлементы, витамины А, С и группы В. Железо, цинк, калий, кальций, которые содержатся в икре, активно принимают участие в кроветворении, обмене веществ, формировании гормонального фона и в общем, нормальной деятельности организма. Самым главным полезным элементом икры является рыбий жир, который богат жирными кислотами омега-3 и омега-6. Они в свою очередь приводят в норму обмен веществ, благоприятно влияют на роботу сердца и щитовидной железы.

Совет 3: Какая рыба полезней всего

Диетологи и врачи не случайно рекомендуют включать рыбу в рацион хотя бы два раза в неделю. Она обогащает организм множеством микроэлементов и незаменимыми жирными кислотами. Кроме того, белок рыбы усваивается организмом гораздо лучше мясного. Несмотря на то, что практически вся рыба приносит пользу, существуют наиболее ценные виды, потребление которых особенно благотворно сказывается на состоянии организма.
Инструкция
1
Существует несколько важных факторов, оказывающих большое влияние на полезные свойства рыбы. Во-первых, это чистота воды, в которой она обитала. Даже самая ценная рыба может причинить огромный вред организму, если она плавала в загрязненном химикатами водоеме. Вот почему полезнее всего есть ту, что обитает в океанах и морях. Так как в реках вода обычно загрязнена гораздо сильнее.
2
Во-вторых, имеет значение и то, чем питается рыба. Хищные породы, особенно пресноводные судак и щука, согласно утверждениям специалистов, часто накапливают в своем организме ртуть и другие вредные вещества. Дорада, например, весьма ценится диетологами за низкое содержание жира и большое количество полезных микроэлементов. Однако питается эта вкусная и красивая рыбка практически всем, что встречается на ее пути. Ну а ценные виды лососевых рыб часто разводят в водоемах, где их кормят не совсем полезными комбинированными кормами.
3
В-третьих, на качество рыбы оказывает существенное влияние условия ее хранения после вылова. Довольно часто ее мясо пичкают химикатами, усиливающими цвет и продлевающими срок хранения. Порой рыбу замораживают и размораживают несколько раз, что также уменьшает ее вкусовые качества и полезные свойства. Вот почему лучше покупать только что еще живые особи.
4
Если же рассматривать рыб, обитающих в чистых водах, самыми ценными считаются жирные виды: скумбрия, палтус, мойва, жирная сельдь, все виды лососевых, осетровых. В них, помимо различных микроэлементов, содержатся полезные полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые организм сам не в состоянии вырабатывать в достаточном для нормального самочувствия человека количестве. Они оказывают благотворное влияние на состояние нервной и сердечнососудистой системы, снижают риск развития инсульта. Необходимы данные кислоты также для нормального обмена веществ и укрепления мембран клеток.
5
Однако постоянно есть только такую рыбу не рекомендуется, так как она все же достаточно калорийна. Ее следует с чередовать с менее жирной, например, с судаком, карасем, треской, окунем, камбалой, дорадой. Эти виды рыбы ценятся за высокое содержание легко усваиваемого белка, а также за большое количество таких микроэлементов, как фосфор, йод, цинк, кальций. Много в них и витаминов: A, E, D, B.
Совет полезен?
Чтобы сохранить большую часть содержащихся в рыбе полезных веществ и в то же время не навредить фигуре, готовить ее стоит в духовке или на пару. Причем, не слишком продолжительное время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500