Совет 1: Гипергидроз: причины появления

Гипергидроз – повышенное потоотделение, доставляющее психологический дискомфорт. Причины локального и генерализованного гипергидроза настолько разнообразны, что определить их самостоятельно достаточно затруднительно. Пациенту требуется комплексное медицинское обследование, чтобы на основании его результатов врач смог назначить адекватную терапию.

Основные причины локального гипергидроза

При локальном гипергидрозе происходит повышенное отделение пота в определенных зонах. Чаще всего в подмышечных впадинах, в области ладоней или подошвы ног, головы, лица.

Гипергидрозом считается потоотделение в 10 раз превышающее норму. Причиной чрезмерного потоотделения в локальных зонах может быть стресс, психоэмоциональное напряжение, повышенная чувствительность мерокриновой зоны, отвечающей за потоотделение, к выработке избыточного количества адреналина, норадреналина.

Пациента, обратившегося к врачу, обследуют на наличие скрытой депрессии, невроза, вегетососудистой дистонии. Если повышенное потоотделение начинается непосредственно при приеме острой, горячей пищи, механизм его возникновения считается невыясненным. Во время приема пищи происходит возбуждение лицевого нерва, парасимпатических и симпатических нервных волокон. В результате этого возникает симптом повышенного потоотделения. Состояние не считается патологическим, лечение не требуется.

Основные причины генерализованного гипергидроза

Генерализованный гипергидроз может возникнуть при эндокринных нарушениях. Наряду с повышенным потоотделением присутствуют другие симптомы: гипертензия, нервозность, сердцебиение в состоянии покоя, повышение аппетита, эмоциональная лабильность.

Чаще всего причиной генерализованного гипергидроза является гипертиреоз, сахарный диабет, климактерический синдром, опухоли, поражающие надпочечники или участки симпатической нервной системы.

Кроме того, причиной генерализованного гипергидроза могут стать злокачественные опухоли, вырабатывающие брадикинин, гистамин и простагландины, которые оказывают прямое влияние на сосудистый тонус.

Инфекционные заболевания, лимфомы, неврологические нарушения, паркинсонизм, генетические нарушения, неврологические патологии, психогенные факторы, прием ряда фармацевтических препаратов, алкогольных напитков или психотропных веществ могут быть причиной генерализованного гипергидроза.

Способы лечения гипергидроза зависят от того, какая причина спровоцировала повышенное потоотделение. Если не устранить основную патологию, справиться с повышенным потоотделением не удастся. Поэтому пациента должны обследовать: невролог, дерматолого-венеролог, эндокринолог, психиатр, терапевт, онколог, маммолог, гинеколог, андролог, уролог, кардиолог, фтизиатр. Только тогда можно выявить точную причину гипергидроза и назначить полноценное лечение.

Совет 2: Что делать при сильном потоотделении

Сегодня увеличенная потливость не такое уж редкое явление, физиологическим отклонением страдают люди по всему миру. Известно, что при физических нагрузках или стрессах, а также при стойком термическом воздействии такое явление не считается аномальным. Однако случается так, что выделение пота начинается совершенно непроизвольно. Подобное явление медики именуют гипергидрозом.
Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, от увеличенной потливости страдают до трех процентов всего населения планеты. И как ни странно, этому заболеванию подвержены больше женщины, мужчины чрезмерно потеют чуть реже, а у здоровых детей до 7 лет гипергидроз не встречается вовсе.

Признаки увеличенной потливости могут проявляться уже в подростковом возрасте. Насторожить должны постоянно мокрые подмышечные впадины, стопы и ладони, неприятный запах тела. Очень часто такие явления провоцируют у подростков развитие отчужденности от людей, неуверенности в себе, могут заканчиваться нервными срывами, родители должны быть особенно внимательны в этот период. К слову, гипергидроз может проявиться и в зрелом возрасте, но отчаиваться не стоит, современная косметология и фармацевтика предлагают множество методов устранения потливости.
Гипергидроз может проявляться при неординарной реакции организма на стрессы, физическую нагрузку или повышенную температуру.

Гипергидроз может быть разным. Легкой считается степень, когда имеется факт избыточного потоотделения, но неприятностей в социальном плане это не вызывает. Средняя степень - это сильное потоотделение и появление незначительных социальных проблем, к примеру, сложности с рукопожатиями. Тяжелая степень выражается в наличии угнетающего запаха пота, выделений, которые не в силах скрыть даже плотные ткани, люди, как правило, вынуждены избегать контактов.

Различают общий гипергидроз, когда потеет все тело, а сильная испарина может проступить на лбу, щеках, и локальный, когда потеют стопы, подмышки или ладони.

Чтобы бороться с таким неприятным явлением следует, прежде всего, выяснить причину. Одна из них - это повышенная концентрация потовых желез, это физиологическое отклонение, которое не считается патологией.

Устранить причину повышенного потоотделения можно медикаментозно или при помощи хирургического вмешательства, народными способами и используя разные препараты.

Одной из самых результативных методик являются уколы ботокса и диспорта. Подобная методика имеет широкое распространение и показывает отличные результаты. Обычно количество инъекций зависит от степени потливости, которую определяет врач путем наблюдения за пациентом. К примеру, в ладонь ставят от 20 до 40 инъекций, в стопу – до 55. Срок действия препаратов у каждого пациент индивидуален, однако нужно понимать, что его введение, пусть и не более чем на 2,5-3 мм, приведет к снижению активности мышц. а потому такой метод противопоказан спортсменам, не желателен и для тех, кто водит автомобиль. Уколы болезненные, поэтому применяют местные анальгетики.
Перед введением ботокса необходимо сделать пробу Минора на чувствительность к препарату.

Ионофорез – другой способ устранения гипергидроза. Методика подразумевает применение электрического тока, который воздействует на определенные места и позволяет ввести препараты без инъекций. Этот способ также показывает неплохие результаты, однако имеет узкую направленность. Преимущество - возможность провести процедуру в домашних условиях.

Хирургический метод подразумевает эндоскопическую симпатэктомию и подмышечный кюретаж. В первом случае получаются самые высокие и результативные показатели. Также существует липосакция подмышечных впадин, дающая продолжительный и устойчивый эффект.

Сегодня медицина предлагает еще такую процедуру, как лечение лазером. Сама процедура занимает не более получаса и не требует реабилитации. Можно также прибегнуть к психотерапии, которая отлично справляется с такой проблемой, но лишь при условии, что гипергидроз вызван специфичной реакцией на стресс.

Совет 3: Как понять, почему потеют ноги

С повышенной потливостью ног сталкиваются многие люди. Данная проблема доставляет массу неудобств, как окружающим, так и самому человеку. Причин, по которым могут потеть ноги, достаточно много.

Причины

Потоотделение является достаточно нормальным явлением организма на теплую окружающую среду. Связано это с тем, что данным образом тело охлаждается. Именно поэтому в жаркую погоду человек потеет практически полностью. Помимо этого естественное потоотделение возникает, если человек переживает или нервничает, после употребления острой пищи, после физического труда или при занятиях спортом.

Что касается непосредственно потливости ног, то зачастую она связана с обувью. Нередко именно девушки жертвуют своим здоровьем, предпочитая красивую, но узкую обувь. Не все догадываются, что в этот период кожа абсолютно не дышит. В результате ноги начинают потеть, что приводит к размножению микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и вызывает тот самый отталкивающий и неприятный запах. Чтобы этого не происходило, необходимо:

- использовать специальные дезодоранты и крема для ног;
- следить за состоянием стоп, не забывая их регулярно мыть и удалять огрубевшую кожу;
- выбирать обувь из натуральных материалов;
- носить исключительно удобную и качественную обувь.

Если проблема излишнего потоотделения никак не связана с обувью, то, скорее всего, причиной может служить такое заболевание, как гипергидроз. Основные причины возникновения заболевания: грибковые заболевания, наследственная предрасположенность, употребление ряда антибиотиков и лекарственных препаратов, эндокринные нарушения, заболевания сердечно-сосудистой системы, проблемы в работе нервной системы, нарушение обмена веществ, различные заболевания печени, гипертония, эмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и др.

Полезные рекомендации

Чтобы узнать причины появления излишнего потоотделения ног, следует обратиться за помощью в медицинское учреждение. Квалифицированный специалист, установив диагноз, назначит правильное и необходимое лечение.

Иногда в борьбе с повышенным потоотделением ног помогают народные средства. Например, измельченную кору дуба насыпают в носки перед тем, как надеть. Процедуру повторяют ежедневно, пока проблема не решится.

Также избавиться от повышенного потоотделения помогает настой на основе дубовой коры. На один литр воды необходимо 100 г сырья. В теплом готовом отваре следует держать ноги в течение 10-12 минут. Применять процедуру рекомендовано перед сном в течение 5-7 дней.

Помимо этого справиться с повышенным потоотделением помогают обмывания ног водой, в которую добавлена пищевая сода. На стакан воды требуется 1 чайная ложка чайной соды. Процедуру проводят два раза в день: утром и вечером.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500