Совет 1: Почему в обществе так распространены тюремные законы и понятия

Психологическое распространение нравов пенитенциарной системы на современное российское общество связано с тем, что в своем повседневном, обыденном опыте любой гражданин не застрахован от того, что ему придется столкнуться с бессилием в отношении людей, облеченных властью.
Истоки проникновения тюремных законов и понятий в обыденную жизнь российских граждан, не имеющих личного опыта заключения, конечно можно искать в истории страны, где шанс стать безвинно осужденным был даже не у каждого второго, а вообще у каждого.
Поскольку на одной шестой части суши многие десятилетия отстаивание понятий «защита прав человека» и «презумпция невиновности» сами по себе рассматривались как подозрительный факт.

История вопроса



В продолжительные времена советского сталинского террора не было ни одной семьи, так или иначе не соприкоснувшейся с зоной: либо со стороны заключенных - родственников, близких и родных, либо со стороны охранителей - людей служащих в разветвленной системе ГУЛАГа. Люди рождались, росли и воспитывались, так или иначе ежедневно пропитываясь повседневным, бытовым ролевым опытом, заключенным в системе координат «охранник-охраняемый». Вся страна жила «при зоне, при лагере».

Из этой системы в общество и проникли правила жизни по «тюремным понятиям», состоящим из нескольких постулатов: культ силы, культ извращенной справедливости, включающий в себя культ наказания по справедливости, романтизирование образа отсидевшего, «откинувшегося с зоны» человека.

Современность



Социологические исследования, проведенные в последние годы, показывают, что при средних цифрах общего количества заключенных - в год от 850000 человек (плюс/минус) - в настоящее время большая часть населения России не имеет непосредственного тюремного опыта. При этом существует общее знание, подтвержденное статистическими данными, о том, что российская судебная система работает исключительно на осуждение и лишь в 0,7% случаях на оправдание. То есть, попав в жернова современной российской судебной системы, избежать различных сроков заключения маловероятно. Поэтому старинная русская поговорка «от тюрьмы и от сумы не зарекайся» актуальна и в настоящее время.

Тюремные же понятия «справедливости» выступают своего рода альтернативой государственным органам правосудия. Пахан, решающий проблемы обратившегося к нему человека по справедливости, через своих смотрящих или с помощью «воров в законе», с психологической точки зрения, не может не быть непривлекательным.

Поэтому помимо объективных составляющих, влияющих на распространение тюремно-лагерных понятий, существуют также и субъективные. Например, такие как перенос тюремно-зоновского лексикона в риторику высокопоставленных чиновников, высшей политической власти, стремящихся говорить на якобы понятном гражданам языке – языке своей страны.

Данная тенденция также не способствует оздоровлению психологической ситуации, поскольку таким образом происходит продолжительное зомбирование, погружающее сознание большинства электората в типологию зоны. А также таким образом власть вольно иль невольно дает сигнал обществу, что она относится к гражданам своей страны как глава пенитенциарной системы к осужденному. А в типологии зоны, как говорилось выше, все понятийно просто и действует примитивная иерархическая установка: пахан – человек наделенный властью, исполнители властных полномочий и заключенный.

Цивилизационный прогресс в развитых демократических странах вот уже несколько десятилетий старается внедрять гуманистическую тенденцию в правовых взаимоотношениях общества и государства. Эти тенденции основаны на либерализации политических режимов и уголовного права. Российские же законодательные органы в последние годы идут иным, своим путем – путем ужесточения как уголовного права, так и все большего ограничения иных прав и свобод. Законодательная репрессивность психологически распространяется и на поведенческую мотивацию граждан, не чувствующих законодательную защищенность, к поиску иной защиты. Поэтому без общей гуманизации сознания всего общества - сверху донизу - ожидать искоренения извращенных тюремных понятийных законов не приходится.

Совет 2: Как быть очаровательной

Порой приходится слышать жалобы девушек: мол, «И внешность у меня – хоть на обложку журнала, и параметры классические, и одеваюсь стильно, и безупречная прическа, макияж, а парни обходят стороной! А вот Машка красотой похвастаться не может, фигура далеко не идеальная, одевается скромно, но молодых людей как магнитом к ней тянет! Что за несправедливость?». Действительно: почему «писаная красавица» порой одинока, а молодые люди наперебой ухаживают за той же невзрачной Машей.
Инструкция
1
Да, такая ситуация встречается не так уж и редко. Девушка щедро одарена судьбой: красивая, стройная, умная, хорошо обеспеченная. Какие, казалось бы, могут быть проблемы с личной жизнью? Но нет в ней того необъяснимого природного магнетизма, который очаровывает и неудержимо притягивает противоположный пол. И в результате ее красота вместо того, чтобы привлекать парней, настораживает и отпугивает их.
2
Но не надо отчаиваться. Девушка при желании и настойчивости вполне может научиться вести себя так, чтобы очаровать практически любого мужчину. Прежде всего ей надо твердо запомнить, какие качества слабого пола привлекают мужчин, делают женщину очаровательной в их глазах. А также то, что мужчины очень четко разделяют понятия «флирт» и «супружеская жизнь». Соответственно, они охотно крутят романы с роковыми красавицами, но женятся на тех девушках, в которых видят доброту, верность, терпение и понимание.
3
Поэтому если вы хотите выглядеть очаровательной, неотразимой в глазах молодых людей, научитесь прежде всего быть доброй, жизнерадостной, великодушной. Парню должно быть хорошо, комфортно в вашем обществе. Никаких сцен, капризов, слез, необъяснимых (для мужчины) перепадов настроения! Лучшего способа оттолкнуть от себя молодого человека просто не существует. Приучитесь держать себя в руках всегда.
4
Внимательно, не перебивая, слушайте парня, о чем бы он ни говорил. Если вы хорошо разбираетесь в теме, время от времени задавайте короткие уточняющие вопросы. Если же его рассказ вам неинтересен или совершенно не понятен, постарайтесь осторожно, тактично перевести разговор на другую тему. Парень наверняка оценит ваше поведение по достоинству.
5
Постарайтесь получать как можно больше положительных эмоций. Научитесь радоваться самым простым естественным вещам: ясной, солнечной погоде, красивому цветку на клумбе, искренней улыбке малыша, которого везут на прогулку в коляске. И эта радость незаметно станет вашей натурой, создавая вокруг вас теплую, доброжелательную ауру, то самое очарование, которое будто магнитом притягивает противоположный пол.
Видео по теме

Совет 3: Что такое реформация

Реформация (от лат. – восстановление, исправление) – массовое общественно-политическое и религиозное течение в Центральной и Западной Европе XVI- первой половины XVII веков, направленное на реформирование католического христианства по библейским законам.
Само понятие «Реформация» еще в XV веке значило государственные и общественные преобразования. Например, в Германии до реформационного движения были известные проекты таких преобразований, имеющие названия «Реформация Фридриха III» или «Реформация Сигизмунда».И только в XVI веке это слово стало обозначать исключительно церковные перемены, когда на первый план выдвинулись религиозные вопросы и споры. Аналогично сложилась ситуация и с самим реформационным движением. Историки, описывавшие это событие в различных странах, являлись всегда сторонниками или противниками того или иного церковного течения и смотрели на развертываемые события только с религиозной точки зрения.Началом Реформации считается выступление доктора богословия Мартина Лютера. 31 октября 1517 года ученый прикрепил к двери виттенбергской церкви «95 тезисов», в которых говорилось о злоупотреблениях католической церковью, в т.ч. о продаже индульгенций. Основная причина Реформации – борьба 2 классов, доминирующего - феодального и нового – капиталистического. Идеологические границы феодального строя охраняла католическая церковь, а интересы зарождающего капиталистического – протестантизм, призывающий к экономии, скромности и накоплению капитала.После спада первой волны этого течения (1531) поднялась вторая, идеологом которой стал французский теолог Жан Кальвин, проведший большую часть своей жизни в Швейцарии. Его трактат «Наставления в христианской вере» выражал интересы самой смелой части населения – буржуазии.Позиции Кальвина были схожи с учением Лютера: путь к спасению – это земная жизнь. Отличие состояло в том, что французский теолог подчеркивал возможность участия христианина в земных делах, а приобщение к благам общества связывал с владением имуществом и его увеличением, необходимо только умеренно пользоваться богатством в согласии с Божьей волей.Реформационное движение после Германии коснулось всех стран в Европе: Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Прибалтики, Швейцарии, Шотландии, Нидерландов, Франции, Англии и т.д. Его итоги невозможно оценить однозначно. С одной стороны католический мир всей Европы под руководством Папы Римского рухнул. Единая католическая церковь была заменена множеством национальных церквей, находящихся в зависимости от светских правителей, раньше же Папа выступал арбитром. С другой стороны национальная церковь способствовала росту национального сознания европейских народов. С положительной точки зрения можно отметить существенное повышение культурного и образовательного уровня населения Северной Европы, т.к. обязательное изучение Библии привело к росту учебных заведений, как начальных, так и высших. Для некоторых языков была разработана письменность, чтобы получить возможность издавать на них Библию.Промульгация духовного равенства способствовала провозглашению политического равенства: мирянам были предоставлены права в управлении церковью, а гражданам – в управлении страной.Основное достижение Реформации – смена старых экономических феодальных отношений на новые - капиталистические. Отказ от дорогостоящих развлечений, в т.ч. шикарных богослужений, стремление к экономии, развитие производства способствовали накоплению капитала, который вкладывался в производство и торговлю, поэтому протестантские страны стали значительно опережать православные и католические в экономическом развитии.
Источники:
  • «При зоне и живем»
  • Процент оправдательных приговоров достиг исторического минимума - 0,7%. Необходимость в судах окончательно отпала
  • ВС РФ: в России выносится менее процента оправдательных приговоров
  • Обвиняющее правосудие
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500