Совет 1: Как правильно уложить водяной теплый пол

Несмотря на всю сложность монтажа, теплый водяной пол является весьма удачным решением, поскольку он надежен и достаточно экономен даже при ежедневном использовании в холодные месяцы года.
Человеку без соответствующего опыта вряд ли стоит самому заниматься монтажом теплого водяного пола, поскольку это дело тонкое и всякого рода недоработки в конструкции могут стать причиной серьезных проблем в процессе эксплуатации. Однако если все же найдется такой неопытный энтузиаст и, воспользовавшись принципом «на ошибках учатся», решится монтировать теплый пол в одиночку, то для начала ему следует запастись необходимыми знаниями.

Существуют несколько видов систем водяного пола, среди которых самой популярной является бетонная система. Бетонную систему можно монтировать в кирпичных, каменных домах, а также домах из ракушечника и газобетона.

Подготовительные работы

Первое, что потребуется для монтажа бетонной системы теплого пола – теплоизоляционные плиты из пенополистирола, поскольку этот материал очень эффективно удерживает тепло в помещении. Укладываются теплоизоляционные плиты на бетонную стяжку пола, оптимальная их ширина должна составлять от 30 до 150 миллиметров – все зависит от того, насколько интенсивным будет прогрев помещения.

Поверх утеплителя укладывается полиэтиленовая пленка, которая обеспечивает надежную гидроизоляцию всей конструкции. Следующим этапом работ является укладка специальной демпферной ленты, компенсирующей растяжение половой стяжки при ее нагреве и арматурной сетки, на которую крепится самый главный элемент – трубы отопления пола. В некоторых случаях (для большей надежности конструкции) арматурная сетка укладывается повторно – уже непосредственно на трубы отопления.

Монтаж труб отопления

Самый ответственный этап работ – монтаж труб, по которым будет циркулировать вода, создавая теплый комфорт в холодные месяцы года. Трубы можно укладывать несколькими способами – в виде змейки, спирали, двойной змейки или спирали со смещенным центром. Крепятся трубы к арматурной сетке при помощи хомутов. Важно: во избежание возможных теплопотерь и для поддержания стабильного давления в системе, максимальная длина трубы не должна превышать 90 метров.

Для обеспечения наиболее эффективного обогрева помещения, расстояние между витками трубопровода не должно быть меньше, чем 30 сантиметров. Расстояние же от трубы до стен должно составлять 7-10 сантиметров.

По завершению монтажа трубопровода и подсоединения его к подающему коллектору (специальному механизму, с помощью которого осуществляется контроль давления в системе), можно приступать к опрессовке – заливке системы бетонным раствором. Толщина бетонного слоя не должна превышать 70 миллиметров.

Новичку на заметку: подключение системы водяного отопления следует производить лишь после полного застывания бетонной смеси. Как правило, бетон полностью высыхает на протяжении трех-четырех недель.

Совет 2: Как сделать теплый водяной пол

Домашний уют определяется не только изысканностью обстановки, но и правильным обеспечением температурного режима в каждой функционально зоне квартиры. Если вам доставляет удовольствие ходить дома босиком, желательно, чтобы не только воздух, но и пол был теплым. В этом случае в дополнение к традиционному отоплению можно оборудовать квартиру теплым водяным полом, позволяющим равномерно распределить тепло в помещении.
Вам понадобится
  • - плиты из полистирола;
  • - алюминиевая фольга;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - металлическая сетка;
  • - алюминиевая проволока;
  • - греющий контур из металлопластиковых труб;
  • - бетонный раствор;
  • - элементы крепления;
  • - защитные перчатки;
  • - набор инструментов.
Инструкция
1
Оборудуйте на черновой поверхности пола слой тепловой изоляции. Это достигается укладкой плит из полистирола, покрытых слоем фольги, или волокнистой минеральной плиты. Толщина плит должна быть в пределах 30-50 мм. Выпускаются специальные плиты с нанесенной на них координатной сеткой, по которой удобно впоследствии выполнять монтаж греющего контура. Плиты укладывайте ровно, без щелей.
2
Уложите слой изоляции по периметру помещения. Он предохранит боковые стены от возможного разрыва и ограничит утечку тепла за пределы всей системы. Изоляция контура выполняется вспененным полиуретаном и приваренной полиэтиленовой пленкой, изолирующей влагу. Высота изоляции определяется высотой отливки бетона в помещении.
3
В дополнение к тепловой изоляции примените защиту пола от влаги, выложив пространство помещения полиэтиленом или алюминиевой фольгой. Если вы используете термическую изоляцию из полистирола, недопустимо укладывать ее непосредственно на пол; в этом случае используется разделительный слой фольги.
4
Произведите монтаж греющего контура. Элементом, крепящим его к слоям изоляции, может стать сетка из стальной проволоки, полоски железа или изоляционные плиты с профилированными углублениями, предназначенными для укладки труб. Греющий контур в виде трубопровода крепите с помощью обвязок из синтетических материалов или мягкой алюминиевой проволоки. Расстояние между точками крепления не должно превышать одного метра.
5
Залейте греющий контур слоем бетона. Это позволит выполнить пол бесшовным и выровнять температуру. Бетонное покрытие примет на себя всю полноту эксплуатационной нагрузки, равномерно ее распределив по слою термической изоляции. Толщина слоя над металлопластиковыми трубами, составляющими греющий контур, должна составить 40-45 мм, а общая толщина водяного пола – 60-65 мм.
6
Подключите систему к источнику горячего водоснабжения. Проверьте, насколько эффективно функционирует ваш водяной пол. Если монтаж произведен правильно, циркулирующая по трубкам горячая вода быстро нагреет поверхность пола, и вскоре вы заметите, насколько комфортнее стало в помещении.
7
В качестве покрытия пола используйте керамическую плитку или ламинат. Преимущество плитки в том, что она обладает существенно большей теплопроводностью. При выборе ламинатного покрытия остановите выбор на моделях, которые сочетаются с теплыми полами. Укладывая ламинат, используйте по возможности более тонкую подложку, в противном случае температура пола будет ниже.
Обратите внимание
Греющий контур выполните из цельного куска металлопластиковой трубы или соедините его части фитингом. Заливать бетоном разборные соединения нельзя.
Источники:
  • Полезные советы по монтажу систем обогрева пола
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500