Совет 1: Как установить Убунту рядом с Виндоус

Для многих пользователей ПК остается открытым вопрос об установке нескольких операционных систем на один компьютер. Между тем, операционные системы семейств Microsoft и Ubuntu установить не сложно: они не конфликтуют между собой и предоставляют пользователю больше возможностей.
О конфликтности операционных систем от Ubuntu и Microsoft наслышаны многие. Современные версии операционных систем позволяют избежать неполадок при попеременной работе на обоих ОС, а также сделать процесс установки легким и быстрым. Если раньше для освоения Linux требовалось время на изучение особенностей работы в новой среде, с появлением более совершенных графических оболочек установку сможет выполнить даже новичок без глубоких познаний в особенностях управления ОС через командную строку.

Подготовка жесткого диска

Хотя на данный момент имеется множество программ для установки разных операционных систем на один раздел диска, делать этого не рекомендуется. Ubuntu хорошо себя чувствует на выделенных логических разделах, созданием которого следует заняться в первую очередь.

При чистой установке Ubuntu и Windows на компьютер, не имеющий операционной системы, для разбиения жесткого диска на логические разделы можно воспользоваться утилитой GParted - она входит в стандартный программный набор дистрибутива Ubuntu, который может быть загружен с диска. После входа в операционную систему нужно вызвать командную строку и ввести команду gksu gparted. Программа имеет понятный интерфейс и позволяет разделить жесткий диск на логические разделы. Один раздел можно оставить для хранения информации: доступ к нему будет возможен из любой ОС, поэтому файловую систему следует выбирать исходя из потребностей пользователя. Для установки Ubuntu понадобится два логических раздела: раздел подкачки, форматируемый в SWAP и имеющий размер 1024 Мб, а также раздел для файлов Linux с файловой системой EXT4 и произвольным размером от 20 Гб и выше. Этой же утилитой можно выделить системный раздел для установки Windows, но форматировать его нет необходимости.

Если Windows уже предустановлена на компьютере, для разделения жесткого диска можно также использовать Gparted. Однако гораздо более удобной и привычной для пользователя будет системная утилита Windows7 для работы с жесткими дисками. Чтобы ее запустить необходимо открыть Панель Управления и в пункте меню «Администрирование» выбрать службу «Управление Компьютером». В левом меню программы нужно открыть закладку «Управление дисками» и произвести необходимые операции. Перед разбиением определенного раздела диска нужно сохранить важную информацию, а сам раздел дефрагментировать.

Установка Ubuntu

Установка Ubuntu выполняется по стандартному сценарию. Сначала установщик подтвердит конфигурацию компьютера и наличие подключения к Интернету, затем система автоматически определит диски, пригодные для установки ОС. Пользователю остается только подтвердить правильный выбор и дождаться распаковки системных файлов.

Установка Windows

При установке Windows также не должно возникнуть трудностей. Путаницы с множеством созданных разделов не будет, так как установщик Windows попросту не видит разделы с файловыми системами, отличными от NTFS и FAT. В любом случае, раздел, приготовленный под установку Windows, не будет иметь файловой системы, что выделит его среди остальных.

В качестве дополнения

Установку операционных систем можно проводить в любом порядке. Выбор ОС для загрузки осуществляется при запуске компьютера после появления POST-очета, экран со списком операционных систем отображается по умолчанию 20 секунд. Не нужно забывать также и об изменении в BIOS приоритета загрузочного устройства после завершения установки.

Совет 2: Как установить ubuntu

Основная масса пользователей ПК считает, что Linux - это сложная и недоступная простому пользователю система, в то время как на самом деле ОС на базе Linux обладают рядом существенных преимуществ перед Windows. В этой статье мы расскажем о том, как установить на компьютер и настроить операционную систему Ubuntu. Этот процесс еще более прост, нежели установка Windows, и не вызовет сложностей даже у начинающих владельцев компьютеров.
Инструкция
1
Вставьте в CD-ROM компакт-диск с программой установки Ubuntu и настройте в BIOS загрузку с компакт-диска.
2
При загрузке выберите русский язык, интерфейс сменится с английского на русский. Нажмите «Установить Ubuntu».Откроется новое окно установщика, где также нужно выбрать русский язык.
3
Укажите на появившейся карте свой часовой пояс, выбрав в поле под картой свою страну и город, где вы проживаете. Затем настройте раскладку клавиатуры.
4
Далее вы увидите окно «Подготовка дискового пространства». Если вы устанавливаете Убунту на чистый компьютер, он сообщит, что на компьютере не установлено никаких операционных систем. Вы можете стереть жесткий диск и установить систему без разбивки диска на разделы, а можете указать разделы вручную.
5
После указания раздела для установки, представьтесь системе. Укажите свое имя для авторизации в системе и пароль. Далее введите имя компьютера, которое будет отображаться в Интернете. Нажмите «Вперед» и нажмите «Установить». Теперь дождитесь окончания установки, а в процессе читайте информацию об Ubuntu.
6
После окончания установки по требованию программы перезагрузите компьютер.
7
Ознакомьтесь со справочной системой, которая поможет вам сориентироваться в непривычном графическом интерфейсе. В разделе «Администрирование» вы можете дополнительно изменить настройки своей системы так, как вам удобно. Очень скоро вы поймете, что графическая среда Linux мало отличается внешне от Windows, а сама система является более быстрой и безопасной.
Видео по теме

Совет 3: Как изменить приветствие в Виндоус

Если вам надоела заставка Windows, можно довольно легко ее заменить. Для этого не нужно быть продвинутым пользователем ПК, достаточно базовых знаний работы на компьютере.
Инструкция
1
Откройте на своем компьютере системный файл «С:/Windows/ System32/ Logonui.exe». Иногда название приложения может выглядеть как LogonUI, а не Logonui.exe, что сути не меняет. Сделайте копию данного приложения и переместите ее в любое другое место ПК. Именно с ней вам нужно будет дальше работать. Оригинал LogonUI необходимо переименовать и оставить на своем месте. Это необходимо для того, чтобы вы могли в любой момент возобновить стандартные настройки Windows. Для этого вам нужно будет удалить модифицированную программу.
2
Загрузите с интернета программу Resource Hacker. Поскольку она не занимает много места, то и скачивание происходит довольно быстро – буквально минуту-две, после чего на вашем компьютере появится архив с данным приложением. Длительной специальной инсталляции Resource Hacker не требует, и вы сможете запустить программу прямо с архива. Откройте в меню File системное приложение LogonUI. С левой стороны в окне приложения вы увидите две папки.
3
Откройте сначала папку Bitmaps, а затем подпапку 100. При этом у вас откроется вкладка 1049. Вам необходимо нажать на нее правой кнопкой мышки и выбрать задание Replace Resource. Затем вам нужно указать то изображение, которое должно появляться на экране при запуске ПК. При этом обратите внимание, что оно обязательно должно иметь формат BMP.
4
Откройте следующую папку String Table, потом подпапку 1, после чего нужно будет открыть вкладку 1049. Затем справа в окне вам необходимо будет найти слово «Приветствие», которое вы удалите и напишете на его месте другое. После данных манипуляций кликните Compile Script, чтобы сохранить изменения. Сохраните все модификации приложения LogonUI, выбрав для этого в меню File задание Save As. После этого вы можете закрыть программу Resource Hacker. Затем LogonUI с изменениями необходимо поместить в системную папку и перезагрузить ПК.
Источники:
  • как поменять приветствие в виндовсе

Совет 4: Как добавить шрифт в Windows

Стандартный набор шрифтов устанавливается на компьютер в момент загрузки операционной системы. Однако для расширения возможностей и осуществления творческого замысла часто бывает необходимо дополнить этот набор. Для этого нужно найти и установить новый шрифт, в среде Windows с данной задачей способен справиться даже малоопытный пользователь.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - операционная система Windows;
  • - новый шрифт.
Инструкция
1
Скачайте необходимый вам шрифт из интернета. Найдите его на специализированном сайте. Просмотрите параметры. Если они отвечают необходимым требованиям, кликните на кнопку Download. В появившемся окне выберите «Сохранить как». В открывшемся окне укажите папку, в которую хотите скопировать файл. Кликните «Сохранить».
2
Откройте папку, в которую был скопирован файл. Как правило, файл шрифта запакован в архивный документ. Для того чтобы извлечь его из архива, кликните правой клавишей мыши по ярлыку файла шрифта. В появившемся окне выберите «Извлечь файлы». В окне «Путь и параметры извлечения» выберите папку и параметры, необходимые для извлечения, или оставьте те параметры, которые установлены по умолчанию. Кликните Ок. Файл будет разархивирован.
3
Кликните на ярлык появившейся папки. Откроется ее содержимое. Как правило, это несколько файлов. Среди них выберите файл типа TTF Image. Кликните по нему правой клавишей мыши и в появившемся контекстном меню укажите «Копировать».
4
Нажмите на кнопку «Пуск». Выберите пункты «Панель управления», «Оформление и персонализация», далее «Шрифты». В открывшемся окне по пустому полю кликните правой клавишей мыши и выберите «Вставить». Файл шрифта будет скопирован.
5
Для копирования и добавления файла можно использовать и горячие клавиши. Так, для того чтобы скопировать один или несколько файлов, выделите их и нажмите одновременно комбинацию Ctrl C. Чтобы вставить скопированные файлы, откройте папку, в которую хотите поместить, и нажмите комбинацию Ctrl V.
6
Первоначальную папку, из которой был скопирован файл шрифта, можно удалить из компьютера.
Видео по теме
Обратите внимание
Шрифты, находящиеся в папке «Шрифты» Панели управления, можно использовать в дополнительных программах, таких как Photoshop.

Как правило, большинство шрифтов не русифицированы. Поэтому при применении их в пакете Microsoft Office, Photoshop или иной программе, необходимо печатать, используя английский язык.
Совет полезен?
Для поиска и загрузки шрифтов используйте специализированные сайты. Проверяйте загруженные файлы антивирусной программой перед извлечением из архива.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500