Совет 1: Как установить две операционные системы

Установить две или три операционных системы на один компьютер можно, при этом каждая система будет иметь свои установленные программы и системные файлы операционных систем не будут путаться. Обычно две или более ОС устанавливаются с целью выполнения разных задач, например: одна ОС – игровая, вторая ОС – рабочая станция или сервер.
Как установить две операционные системы
Инструкция
1
Для начала нам потребуется емкий жесткий диск, например, на 160 Гб или более. Рекомендуется использовать винчестеры более 300 Гб. Не имеет смысла устанавливать несколько ОС на жесткие диски с малым объемом, т.к. каждая операционная система требует пространства для высокой производительности, быстрой работы и, конечно же, дубляжа программ.
После этого, форматируем жесткий диск какой-либо программой для работы с винчестерами, например, из серии Acronis (Acronis True Image, Acronis Disc Director или др.). Она должна быть записана на автозагрузочный диск, который можно сделать с помощью программ Nero или Ashampoo. Форматировать HDD лучше всего в систему NTFS, а не FAT, чтобы можно было приступить к следующему шагу.
2
В BIOS нужно при выборе последовательности загрузки устройств первым указать CD/DVD-ROM, сохранить настройки, перезагрузить компьютер и вставить в лоток диск с Acronis, после чего вновь перезагрузить компьютер.
После загрузки BIOS запустится Acronis. В нем находим что-нибудь вроде «поделить жесткий диск» или «создать сектор» (читайте описания инструментов). Этот пункт позволит разделить жесткий диск на части в заданной пропорции. Например, жесткий диск 250 Гб можно разделить на (C:) объёмом в 100 Гб и (D:) объёмом в 150 Гб. Тут все на ваше усмотрение.
3
После деления HDD, потребуется вставить в CD-ROM установочный диск с первой операционной системой, которую вы хотите инсталлировать на компьютер. Во время установки выберите раздел (C:), если хотите сделать эту ОС ведущей, и (D:), если второстепенной. После установки первой операционной системы, вставьте диск со второй ОС и инсталлируйте её на другой раздел винчестера.
4
Когда всё готово, перезагрузите компьютер. При включении на черном экране появится меню с просьбой выбрать, какую операционную систему требуется загрузить. Стрелками «вверх» и «вниз» выберите нужную ОС и нажмите клавишу “Enter”. Если в течение 30 секунд после запуск компьютера ОС не будет выбрана, загрузится primary-ОС, т.е. та система, которая инсталлирована в раздел (C:).
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что на компьютеры PC нельзя установить Apple MacOS, но на компьютеры Mac можно установить Windows.
Полезный совет
Для установки Windows и Linux на одном компьютере, потребуется создать два раздела для Linux.

Совет 2: Как установить две операционные системы на компьютере

С появлением Windows 7, многие пользователи столкнулись с проблемой совместимости некоторых программ с этой операционной системой. Есть категория программ, которые работают только под Windows XP. Эта ситуация привела к необходимости установки нескольких операционных систем на один компьютер. Способов решения данной задачи достаточно много. Есть и совсем простые, не требующие никаких знаний в области компьютерных технологий, а есть и те, которые требуют работы не только с «железом», но и с программами.
Как установить две операционные системы на компьютере
Вам понадобится
  • Установочные диски Windows
Инструкция
1
Сразу хочется отметить, что приоритетнее устанавливать сначала Windows XP, а потом Windows 7. Можно сделать и наоборот, но такой способ будет более трудоёмким. И так, вы установили себе на компьютер операционную систему Windows XP. Перед установкой следует сразу разделить ваш жесткий диск минимум на три локальных раздела. Их размеры должны быть: 10 Гб, 30 Гб и «остальное свободное место». На первый раздел установите Windows XP. Этой системе не нужно много места на диске.
2
Установите Windows 7 на второй раздел (30 Гб). Это обязательное условие, потому что установка операционных систем в один раздел может привести к нестабильности в работе обеих.
Как установить две <strong>операционные</strong> <b>системы</b> на <em>компьютере</em>
3
Запустите операционную систему Windows 7. Откройте свойства «Моего компьютера», перейдите во вкладку «дополнительные параметры системы». Найдите строку «Загрузка и восстановление» и выберите пункт «параметры». В открывшемся окне установите галочку напротив пункта «отображать список операционных систем». Теперь при включении компьютера у вас появится выбор загрузки операционной системы.
Источники:
  • установка двух ос на компьютер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500