Совет 1: Как сэкономить на электроэнергии

Экономия электрической энергии позволяет значительно сократить расходы семейного бюджета. Если вы внимательно осмотрите свой дом, вы заметите, что практически любой электроприбор может помочь вам в этом деле. Кроме того, снизить потребление электричества можно, изменив некоторые свои привычки.

Люминесцентные лампы

Самое простое, что вы можете сделать с целью экономии электричества – заменить все лампы накаливания на люминесцентные. Такие лампы требуют намного меньше энергии, кроме того, срок их службы значительно выше. Вместо люминесцентных ламп вы можете использовать светодиоды. Они еще более эффективны, однако их стоимость на сегодншний день довольно высока.

Если у вас нет возможности заменить все лампы накаливания на энергосберегающие, рассмотрите возможность поменять их на менее мощные. Например, если вы используете 95-ти ваттные лампочки, замените их на 60-ти или 40-ваттные. Кроме того, выключайте свет всякий раз, когда он вам не нужен.

Естественный свет

Еще один способ сэкономить на освещении – максимально использовать свет, поступающий с улицы. Не задвигайте шторы в течение всего дня, это позволит вам не пользоваться искусственным освещением. Если вы ищете способ экономии на работе, постарайтесь организовать рабочее место так, чтобы оно хорошо освещалось с улицы. Если вам важна конфиденциальность вашей работы, используйте светлые занавески или жалюзи.

Микроклимат

Старайтесь реже пользоваться кондиционером, особенно для охлаждения воздуха, это значительно сократит расход электроэнергии. В жаркие дни эти устройства работают особенно интенсивно, что сильно увеличивает потребление электричества. Старайтесь сохранять комфортный микроклимат естественными способами. Держите окна открытыми в течение ночи, проветривайте комнату днем, чтобы избежать духоты. Если эти методы вам не помогают, пользуйтесь вентиляторами, они экономнее кондиционеров.

Если в холодное время года ваша комната обогревается недостаточно хорошо, попробуйте сделать все, чтобы удержать в ней тепло и препятствовать попаданию холодного воздуха. Сделайте хорошую изоляцию окон и дверей. Если вы живете в собственном доме, проверьте все помещения, подвал, чердак, полы и стены на наличие дефектов, влияющих на температуру в помещении. Все это поможет вам не пользоваться обогревателями и кондиционерами.

Бытовая техника

Обратите внимание на класс энергосбережения ваших электроприборов. Старые модели бытовой техники почти не экономят энергию, поменяйте их на новые модели, если у вас есть такая возможность. Если такой способ экономии вам не подходит, повысьте эффективность использования имеющихся приборов. Например, не открывайте духовой шкаф во время его работы. Это приведет к снижению температуры внутри него и, как следствие, к увеличению потребления электричества для восстановления нужного режима. Не пользуйтесь посудомоечной машиной, если у вас мало посуды, включайте ее только, когда необходимо помыть много приборов.

Компьютер

Многие пользователи компьютеров привыкли не выключать их в течение дня, некоторые оставляют их включенными в течение ночи. Если у вас есть необходимость в постоянной работе этого устройства, настройте его для экономии электричества. Практически все современные модели компьютеров могут быть настроены через BIOS или непосредственно из операционной системы (например, «Спящий режим» или «Гибернация»).

Совет 2: 10 способов сэкономить электричество

Коммунальные платежи растут день ото дня, а зарплата не прибавляется. На чем же попытаться сэкономить? Можно на свете, главное знать как. Есть 10 способов, которые помогут потреблять электроэнергии чуть меньше.
Вам понадобится
  • Вам нужно выделить 5 минут на прочтение статьи.
Инструкция
1
Замените обычные лампочки на энергосберегающие. Правда, они стоят чуть дороже, но работать будут дольше обычных.
2
Установите в квартире специальные датчики. Если в комнате нет никого, они автоматически выключат за вас свет.
3
Приобретайте в магазине технику класса А. Например, стиральная машина из этого ряда, поможет сэкономить на 20%.
4
Не размещайте холодильник там, где рядом есть приборы для нагревания. Это заставит его тратить больше энергии.
5
Утеплите окна и балкон. Так в вашей квартире будет всегда тепло и не будет нужды пользоваться обогревателем.
6
Если есть деформация конфорки электроплиты, ее стоит заменить. Иначе будет тратиться на 50% больше энергии.
7
Выключайте конфорки чуть раньше, чем приготовиться блюдо. Остаточным теплом оно придет к нужному вкусу.
8
Диаметр дна кастрюли и конфорки должны совпадать. В противном случае плита будет выполнять роль обогревателя.
9
От большого слоя накипи в чайнике, вода будет дольше греться.
10
Если компьютер находится в режиме сна, он все равно тратит энергию.
Видео по теме

Совет 3: Как сэкономить на оплате электричества

Коммунальные платежи ежемесячно забирают из семейного бюджета солидную сумму денег, однако даже эти обязательные расходы можно понизить. Если экономия воды или газа не всегда представляется возможной, то снизить потребление электричества, а значит и ее оплаты, вполне реально.

Льготный тариф

В ночное время суток ( с 23 часов до 7 часов утра) стоимость электричества расситывается по льготному тарифу, который на несколько рублей ниже, чем днем. Поэтому, чтобы воспользоваться таким преимуществом, следует установить в квартире двухтарифный электрический счетчик. Для этого обратитесь в обслуживающую ваш дом жилищную компанию для заключения соответствующего договора. 

После установки такого счетчика можно ежемесячно экономить на электроэнергии до 20% от прежней стоимости. В таком случае целесообразно включать в рабочий режим крупную бытовую технику именно в ночное время. К примеру, можно оставлять на отложенном старте стиральную или посудомоечную машину, а также мультиварку для приготовления завтрака.

Энергосберегающие лампочки

Такие лампочки набирают все большую популярность и вполне оправданно. Срок их службы в 4-5 раз больше, чем у обычных лампочек, так как они могут освещать без замены около 8000-10000 часов. Конечно, стоимость энергосберегающей лампочки гораздо выше, но при этом такая лампочка, потребляющая 11-13 Ватт заменит обычную в 60-80 Ватт. Поэтому, беря во внимание, что энергосберегающая лампочка потребляет в 5 раз меньше электричества, на этом можно сэкономить до 500 руб. в год.

Экономичный холодильник и бытовая техника

Холодильник - это та техника, которая работает в постоянном режиме, а значит потребляет около 50% энергии. Поэтому грамотный выбор холодильника и правильная эксплуатация помогут сократить расходы на электроэнергию. Приобретая холодильник, обращайте внимание на класс энергопотребления, который обозначается латинскими буквами от А до G. Самой экономичной является модель класса А, она потребляет в 2 раза меньше энергии, чем остальные. Не смотря на то что стоимость таких холодильников дороже остальных, такая переплата окупится через несколько лет эксплуатации.

Что касается остальных бытовых приборов, то очень важно следовать инструкциям по их применению. К примеру, если утюг имеет терморегуляцию, то такая функция поможет в экономии энергии. В таком случае вначале гладят одежду из тонких тканей, требующих небольшую температуру, а затем переходят к плотным шерстяным, льняным и хлопчатобумажным тканям.

Электрическая плита

Такая модель плиты признается самым энергоемким бытовым прибором. Поэтому очень важно ее правильно эксплуатировать. Электрическая плита не любит перегревания и долгой работы. При приготовлении блюда, требующего много времени, необходимо периодически отключать плиту и дать ей остыть, а затем продолжить готовку. Кроме того, следует тщательно следить за исправностью конфорок и содержать их в чистоте. Неисправная конфорка потребляет почти в 2 раза больше энергии, а и стоимость оплаты за электроэнергию гораздо возрастает.

На первый взгляд может показаться, что все это мелочи, на которые не стоит обращать внимание. Однако в совокупности названные способы помогут избежать ненужных трат и снизят ежемесячную оплату за электроэнергию. 

Совет 4: Как сэкономить на электроэнергию на предметах быта

Мы постоянно пользуемся электроэнергией, без нее никуда, однако потом приходят огромные счета за квартиру. Оказывается, расход энергии можно сократить даже в 2 раза, пользуясь некоторыми правилами.
Инструкция
1
Чайник. Если посмотреть внутрь чайника, то можно увидеть большое количество накипи. Оказывается, именно она увеличивает расход энергии в 2-3 раза, поэтому хотя-бы раз в неделю удаляйте накипь со спирали. Если же вы покупаете новый чайник, то старайтесь покупать его без спирали.
2
Утюг. Глажка белья происходит регулярно, поэтому и энергии тратится много. Однако утюг способен сохранять тепло, поэтому за 5 минут до конца глажки выключайте его, оставшегося тепла хватит для разглаживания остатка вещей.
3
СВЧ. Микроволновая печь достаточно удобное приспособления, но тратит много тепла, поэтому выгодно разогревать в ней только продукты весом до 500 г. Большее же количество дешевле разогревать на плите, да к тому же и быстрее.
4
Пылесос. Пылесос нужно чаще прочищать, так вам придется меньше пылесосить, а значит, и сэкономить. Если у вас рассыпалась крупа или что-то другое, то можно воспользоваться веником, это не займет много времени и вам не придется тащить пылесос - и выгоднее, и рациональнее.
5
Стиральная машина. Правильно выбирайте режим стирки и время. Кроме того, не перегружайте машинку, так идет перерасход энергии. Смотрите на этикетки перед стиркой - это позволит вам правильно выбрать режим.
6
Холодильник. Если у вас старый холодильник, или холодильник, у которого образуется наледь, то его нужно размораживать раз в 2 недели. Так вы сможете сэкономить на электричестве не только на правильном электропотреблении прибора, но и тем, что вы его на некоторое время выключите вовсе. Также не стоит перегружать холодильник продуктами, это нарушает его работу.
Видео по теме
Совет полезен?
Всегда выключайте свет, телевизор, компьютер и прочее, когда они вам не нужны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500