Совет 1: Из каких составляющих складывается имидж

Имидж (от английского слова image - «представление», «образ») — это не то, кем человек является в действительности, не выражение его реальных личностных качеств, а образ, который создается в восприятии человека у окружающих. Считается, что правильный подход к формированию своего имиджа является залогом успеха личности. Особенно это касается публичных персон: руководителей, политиков, бизнесменов, директоров компаний, представителей шоу-бизнеса. Тем не менее, имидж важен для любого человека.

Составляющие имиджа человека



Имидж человека складывается из различных составляющих. Причем, что очень важно, все они должны быть согласованы между собой.

Внешний имидж человека — это прическа, одежда, аксессуары и другие атрибуты (пирсинг, татуировки и др.), которые могут многое поведать о своем обладателе. Одежда может рассказать за человека пару слов, прежде чем он откроет рот.

Помимо того, необходимо уделять внимание личной гигиене и ухоженном внешнем виде. Окружающие обращают внимание на подстриженные чистые ногти, свежий запах изо рта, отсутствие перхоти на голове, гладко выбритое лицо у мужчин, аккуратный макияж у женщин и многое другое. На имидж человека в первую очередь влияет его внешний вид. Поэтому нужно постоянно заботиться о себе, не забывать, что ухоженность оценивается людьми прежде всего.

Мимический имидж человека — это мимика, улыбка, выражение лица. Ничто так не отражает чувства и порывы души человека, как его взгляд и выражение лица.

Стоит изучить перед зеркалом свое лицо, узнать, что происходит с бровями, губами и лбом в момент произнесения разнообразных по эмоциональности (смешных, доброжелательных, веселых, печальных, трагических, презрительных и др.) фраз. Следует проследить за тем, насколько изменяется мимика, правильно ли она передает эмоции, соответствующие фразам.

Кинетический имидж человека – это осанка и походка, жесты и движения. Люди, которые ходят с напыщенным видом, шагают вприпрыжку с шаркающей походкой, сутулятся, производят негативное впечатление на окружающих. Также человек может произвести неблагоприятное впечатление, если он сидит на стуле, скукожившись, либо закинув ногу через подлокотник или в другой неподобающей позе.

Различные закрытые позы (например, сложенные руки на груди и жесты защиты) тоже часто отталкивают людей. Ходить и сидеть нужно прямо, но без напряжения. Если осанка и походка далека от идеала, полезно заняться специальными упражнениями или танцами, это должно помочь.

Вербальный имидж выражается в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые употребляет в разговоре человек, в его словарном запасе (можно донести до собеседника одну и ту же мысль разными словами). Также такой имидж зависит от выбора интонации и правильно подобранных слов.

Чтобы человеку произвести благоприятное впечатление на окружающих, ему стоит использовать преимущественно слова, которые будут подчеркивать его добросовестность и надежность. Для большего эффекта можно с помощью паузы или интонации делать акцент на важнейших словах. К примеру, внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет целую фразу или отдельное слово. Речь должна быть убедительной, логичной и обоснованной, она должна способствовать правильному пониманию.

Ментальный имидж – это мировоззрение человека, его принципы, религиозные убеждения, этические установки, социальные стереотипы. Можно условно разделить людей на идеалистов и материалистов, разрушителей и создателей, пессимистов и оптимистов, скептиков и ожидающих чуда, верящих в силу отношений или силу денег и т.д.

Фоновый имидж человека – это сведения, которые можно получить о человеке из различных сторонних источников - к примеру, из СМИ, от деловых партнеров, клиентов, знакомых и т.д. Это людская «молва», которая бежит впереди человека. Получается так — вначале личность работает на имидж, а затем - наоборот.

Вещественный имидж человека — это все, что имеется у человека: личный автомобиль, кровать, посуда, внешний вид дома, обстановка в нем (картины на стенах, родовые ценности, книги, семейные альбомы). Все это тоже многое рассказывает о человеке. Поэтому, прежде чем приглашать в дом гостей, стоит подумать, может ли жилище улучшить, испортить или закрепить созданный имидж.

Что еще нужно знать о формировании имиджа



Как и первое впечатление о человеке, его имидж формируется в течение очень короткого промежутка времени. Чтобы его впоследствии изменить, нужно будет немало постараться. Поэтому лучше быть всегда готовым продемонстрировать свой образ.

Имидж, который сам создает сам человек, или помогает ему укрепить и развить успех в межличностных отношениях, или тормозит его в этом. Нужно приложить максимум усилий, чтобы он был не случайным и спонтанным, а тщательно продуманным и осознанным.

И, наконец, еще одна важная составляющая имиджа человека - стремиться действительно быть, а не просто казаться. Это значит, что нужно постараться овладеть всеми вышеперечисленными элементами своего имиджа, а не только их демонстрировать.

Совет 2: Вербальный имидж

Для делового человека сегодня вербальный имидж имеет большое значение. Вербальный имидж – мнение о человеке, которое складывается на основании доступной информации о нем. Подобное мнение формируется через письменную или устную речь. Потенциальные партнеры поинтересуются в деловых кругах вашей репутацией, а потом уже решат - встречаться с вами лично или нет. Не стоит недооценивать влияние мнения окружающих.
Речь - главный вербальный элемент имиджа. Если у вас с этим проблемы, то лучше промолчать, чем излагать свои мысли непонятным образом. Ваше обучение будет лучшим выходом из положения. Чтобы у людей о вас складывалось положительное мнение, надо формировать вербальный имидж, для этого выполните следующие рекомендации:

- тренируйте мышление и речь. Учитесь грамотно говорить, четко формулировать мысль;
- соблюдайте деловой этикет, культуру речи;
- общайтесь с народом на волне позитива;
- при разговоре улыбайтесь, старайтесь вызвать такую же реакцию в ответ;
- не стесняйтесь «запретных» тем, если это уместно. Проявите искренность и уверенность;
- учитывайте личные интересы собеседника;
- слушайте своего собеседника, он должен видеть с вашей стороны заинтересованность;
- не распускайте сплетни, никогда за их спиной не обсуждайте третьих лиц;
- говорите комплименты, если это уместно;
- всегда обращайтесь по имени к собеседникам;
- не прикрывайте рот ладонью, если смеетесь. Этот жест вызовет недоверие к вам;
- не забывайте про тембр, дикцию, интонацию, эмоциональность, смысл высказываний, аргументированность речи, логичность - это все вербальные компоненты имиджа!

В общем, будьте отзывчивым и порядочным человеком, тогда у людей сформируются положительные ассоциации с вашей персоной. Относитесь к другим людям с уважением, не избегайте возможности побыть в центре внимания!
Видео по теме

Совет 3: Из чего складывается цена

Цена есть всему, с чем имеет дело человек. Будь-то товар, услуга или более абстрактные понятия: жизнь, счастье, мир и т.п. В экономическом плане цена — это денежное выражение стоимости продукта. Но из чего она складывается?

Сущность ценообразования


Главным составляющим фактором в ценообразовании является себестоимость и спрос. В экономике себестоимостью называют затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость делится на фактическую и плановую.

Плановая себестоимость включает в себя необходимые затраты на уровне техники и организации производства. Это использование оборудования, расход материалов, использование энергии, трудозатраты.

Фактическая себестоимость включает затраты, имеющие отношение к выполнению операций над изделием, организации работы и управлении процессом производства. Также в определение цены заложены и прочие затраты: налоги, платежи по кредитам, затраты на подготовку кадров, командировки, плата за аренду, отчисления в фонды, износ нематериальных активов, платежи по страхованию.

Кроме производственной себестоимости, на составляющую конечной цены влияет также внепроизводственный, коммерческий фактор. Такие виды себестоимости определяют оптовую цену товаров. На ее основе формируется отпускная цена с учетом налога на добавочную стоимость (НДС) и акциза (на подакцизные товары).

Розничная цена — это конечная, отпускная цена непосредственно потребителю, с учетом наценок, включающих издержки торговых предприятий и НДС торговых услуг.

Психология ценообразования


Цену и количество проданного товара определяет спрос. Закон спроса предполагает, что цена является основной переменной количества проданного товара. Больше товара покупается по низким ценам и меньше — по более высоким. Но эта переменная находилась бы в покое, если бы на факт количества продаж не влияли другие переменные: бюджет и вкусы покупателя, цены конкурентов, сезонность, усилия в рекламе.

Существуют также многочисленные различные скидки и акции. Но определение спроса на товар посредством сравнения цен покупателем имеет сложную структуру. При сбросе цены существует порог, за которым существенного увеличения продаж не происходит. Поэтому при изучении психологии поведения цены, говорят не о точечной цене, а о диапазоне цен.


Нарушение закона спроса часто происходит в дорогих сегментах рынка. Здесь не редко бывает высокий объем продаж при более высоких ценах. Это объясняется престижем и поддержанием собственного имиджа. Значительно на цену товара влияет бренд. Покупки по брендовым ценам значительно увеличивают объем продаж. А как уже известно, объем продаж определяет уровень цен.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500