Совет 1: Как перестать быть мнительной

Мнительность может доставлять девушке массу неудобств и лишних волнений. Избавиться от этой неприятной черты характера можно самостоятельно, проведя работу над собой.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - блокнот
Инструкция
1
Поймите, что мнительность может быть следствием недостатка уверенности в себе. Чтобы больше доверять себе и верить в собственные силы, вы можете составить список своих сильных качеств. Постарайтесь указать как можно больше положительных черт вашего характера, а рядом укажите, как именно они помогают вам справляться с жизненными трудностями. Такой прием позволит вам убедиться на наглядном примере, что порой вы волнуетесь зря, что у вас все под контролем.
2
Для избавления от мнительности важен положительный настрой. Перестаньте драматизировать ситуацию и все видеть в черном свете. Сосредоточьтесь на позитиве, на собственных достоинствах. Старайтесь в каждой ситуации искать плюсы. Забудьте о своих недостатках и слабостях, если у вас не получается от них избавиться. Воспринимайте их как часть вашей натуры.
3
Найдите группу поддержки. Пусть в нее входят ваши близкие люди, верные подруги, родные. Делитесь с ними своими тревогами и наблюдайте за реакцией других людей. Скоро вы поймете, что многие ваши опасения не обоснованы. Возможно, именно члены вашей личной группы поддержки помогут вам побороть мнительность.
4
Если вас беспокоит, что о вас думают другие люди, вам необходимо понять, что у окружающих полно своих забот. У них физически не может найтись столько времени, чтобы досконально обсудить ваше поведение, внешний вид и поступки. А еще подумайте, почему вас настолько задевает мнение других. Ведь важно то, какая вы есть на самом деле, а не как вас видит кто-то. Главное, чтобы вы к себе относились хорошо и получали удовольствие от жизни. А критики и недовольные будут всегда, не стоит ориентироваться на них.
5
Найдите достойное применение своей фантазии, которая заставляет вас рисовать в голове разные неприятные ситуации и переживать из-за этого. Займитесь творчеством. Заодно вы получите новое хобби, которое отвлечет вас от навязчивых мыслей. Выразить себя можно через самые различные увлечения: пишите сказки, рисуйте, вышивайте или делайте поделки.
6
Не расстраивайтесь из-за мелочей. Подумайте, какое влияние они оказывают на вашу жизнь. Наверняка оно совершенно незначительное, поэтому не стоит тревожиться из-за них. Если вам не дает покоя какая-то конкретная ситуация, представьте ее худший исход и предусмотрите выход из сложившегося положения. Вы увидите, что не все так страшно, и варианты решения проблемы есть.

Совет 2: Как избавиться от излишней мнительности

Излишняя мнительность препятствует адекватному восприятию окружающей действительности. Если вы страдаете из-за этого качества, работайте над собой, чтобы не видеть во всем подвох.
Инструкция
1
Поймите, что люди обращают внимание на ваши ошибки гораздо меньше, чем вам порой кажется. Другие индивиды заняты собственной жизнью, а не озабочены тем, как вмешаться в вашу. Если вы думаете, что окружающие постоянно строят вам какие-то козни, скорее всего, это паранойя. Не может весь мир крутиться вокруг одного человека. Будьте реалистом и перестаньте фантазировать.
2
Хватит держать все под контролем. Расслабьтесь, научитесь делегировать обязанности, перестаньте напряженно следить за происходящим. Хотя бы ради эксперимента пустите что-то на самотек. Вы убедитесь, что мир не рухнул, ничего особенно не изменилось. Значит, вам незачем постоянно находиться в состоянии напряжения и переживать за то, что может случиться что-то плохое, лишь вы отвернетесь.
3
Работайте над своей самооценкой. Излишняя мнительность не появляется на пустом месте. Уверенные в себе индивиды ей не страдают. Поэтому вам необходимо разобраться в себе, принять себя и полюбить. Чаще обращайте внимания на свои заслуги, достоинства, таланты, положительные качества. Будьте уверены в собственных силах, и у вас пропадет чувство тревожности.
4
Найдите для себя интересное хобби. Если ваше любимое занятие - придумывать, что о вас думают люди, какие планы зреют в их в головах, значит, пора отвлечься на какое-то другое развлечение. Подумайте, что доставляет вам удовольствие. Может быть, это рукоделие, творчество или учеба. Отдавайте большую часть своего свободного времени своему хобби и отвлекитесь от странных мыслей.
5
Принимайте на веру только факты. Если вы отличаетесь мнительностью, вам лучше не пытаться что-то додумывать за окружающих, все равно вы не сможете сделать это объективно. Фильтруйте информацию. Если нет никаких доказательств какого-то события или рассказа, не верьте в него. Так же поступайте и со своими мыслями. Как только в ваш разум закрадывается очередное «а что, если...» останавливайте себя и думайте, какие у вас есть основания делать подобное предположение.
6
Некоторые мнительные люди, дабы успокоиться и рассеять свои необоснованные сомнения и тревоги, делятся своими подозрениями с близкими, друзьями и коллегами. С одной стороны, разумные доводы окружающих помогают закрыть вопрос. С другой, знакомые начинают воспринимать этого индивида как истеричную, неуверенную в себе личность с неустойчивой психикой. Кроме того, каждый раз беря в голову какую-то ерунду, а потом избавляясь от нее только с помощью группы поддержки, человек приобретает определенную привычку советоваться с другими и доверять им больше, чем себе. Не стоит ставить чужое мнение выше собственного. Боритесь именно с мнительностью, а не с ее последствиями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500