Совет 1: Какой вред от чая

Чай – вкуснейший напиток, обладающий огромным количеством полезных качеств. Однако не стоит забывать, что неумеренное потребление чая способно привести к нежелательным эффектам. Многое зависит и от того, какой чай предпочитает пить человек.
Подберите свой рецепт
+
-

Противопоказания к употреблению чая

Даже качественный чай элитных сортов может вызвать ухудшение здоровья, так как в нем находится кофеин, вещество, обладающее стимулирующим и возбуждающим действием. В небольших количествах оно полезно для организма.

Однако в России не принято ограничивать чаепитие одной чашечкой, поэтому у любителей чая высок риск развития сердечно сосудистых заболеваний и нарушений в работе нервной системы. Считается, что большей пользой обладает зеленый чай. Напротив, именно в нем и содержится большее количество кофеина.

Теофиллин, вещество, необходимое для хорошей функциональности кровеносных сосудов, почек и органов дыхания также присутствует в чае. При его передозировке начинается усиленная выработка желудочной кислоты. Поэтому чай не рекомендуется употреблять натощак. Противопоказаниями к крепкому чаю служат болезни органов пищеварительного тракта и присутствие повышенной кислотности желудочного сока.

Существует предположение, что чрезмерная любовь к чаю приводит к разрушению кальция, в результате чего костные ткани истончаются. Данное обстоятельство способно спровоцировать остеохондроз и остеопороз. Зеленый чай негативно влияет на зубную эмаль, вызывая прогрессирование кариеса.

Вред чая для беременных женщин практически доказан, так как наличие кофеина отрицательно сказывается на развитии плода. Кроме того, зеленый чай препятствует полноценному усвоению фолиевой кислоты, которая играет важную роль в первые месяцы беременности, обеспечивая иммунную защиту матери и ребенка.

Разница между дешевыми и элитными сортами чая

Если умеренное употребление правильно заваренного элитного чая, не приводит к выраженным негативным эффектам, огромный вред здоровью наносит чай дешевых сортов. Особенно опасно использование распространенных пакетиков.

Чаще всего, подобные сорта чая щедро сдабриваются красителями и ароматизаторами. Честный производитель предупреждает покупателя о присутствии данных ингредиентов. Впрочем, не исключена добавка ароматизаторов и в 100% натуральные чаи, для обеспечения мнимой свежести просроченного продукта. Обычно такой сюрприз может ожидать при покупке именно пакетированного чая, который состоит из мелко искрошенных листьев не самого высокого качества.

Вреден ли чай и насколько, бесконечный спор между приверженцами чайной традиции и ее противниками. Между тем ценители тонкого терпкого вкуса свежезаваренного чая продолжают пить приятный напиток. Однако стоит внимательнее относиться к своему здоровью и употреблять только качественные сорта в умеренном объеме.

Совет 2: Зеленый чай: польза, вред, противопоказания

О том, что зеленый чай полезен, людям известно с самых давних времён. Много веков этот продукт используется для лечения разных болезней. Современные врачи также доказали пользу зелёного чая, при этом указав, что в некоторых случая он может принести и вред.

Польза зеленого чая для организма обуславливается тем, что в нём содержится много различных веществ - около 500 разных химических элементов, более 400 видов органических соединений и почти все витамины.

Полезные составляющие зелёного чая:

Алкалоиды. Кофеин – основной алкалоид, который содержится в зелёном чае. Именно он придаёт чувство бодрости. Однако в зелёном чае он присутствует в связанном виде под названием теин. Это вещество улучшает физическую и умственную деятельность и повышает трудоспособность, однако в целом имеет более мягкое действие, чем кофеин.

Минералы. Эти вещества, содержащиеся в зелёном чае, нужны для того, чтобы человеческий организм нормально жил и функционировал.

Полифенолы. В зелёном чае содержатся катехины - группа компонентов, которые родственны полифенолам, и профилактируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.

Однако, в следующих случаях зелёный чай может принести вред:

- людям, страдающим нервным истощением, категорически противопоказано пить зеленый чай на ночь;

- беременным женщинам также стоит отказаться либо сократить до минимума употребление зеленого чая;

- гипотоникам не следует пить зелёный чай в больших количествах, так как он часто понижает давление;

- гипертоникам при острой форме зелёный чай также не рекомендован;

- строго не рекомендуется зелёный чай при обострениях каких-либо заболеваний, особенно язвенной болезни, так как чай повышает кислотность в желудке.

Кроме того, абсолютно всем подойдут следующие рекомендации, как правильно употреблять зелёный чай, чтобы не навредить организму:

- не пить зеленый чай натощак, дабы не раздражать слизистую оболочку желудка;

- не пить большое количество чая перед сном, чтобы не получить бессонницу;

- не чередовать употребление зелёного чая и алкоголя, так как от этого страдают почки.

Будем надеяться, что вы учтёте вышеуказанные советы и будете получать от зелёного чая лишь пользу.

Видео по теме
Источники:
  • Вред чая
  • 10 причин задуматься о пользе и вреде чая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500