Совет 1: Противопоказания к гирудотерапии

Гирудотерапия – лечение пиявками, которых разводят в условиях абсолютной стерильности на биологических фермах. В слюнных железах медицинских пиявок содержится гирудин, который по своему составу можно сравнить с таблицей Менделеева.

Когда рационально применять гирудотерапию

Эффект лечения с помощью пиявок заключается в том, что во время укуса происходит впрыскивание гирудина, который мгновенно распределяется по кровотоку и оказывает воздействие на все ткани и органы человека. Отсасывание крови – это дополнительный лечебный эффект, а не основной, как принято было считать раньше.

Гирудотерапию назначают при остеоартрозах, артритах, ревматических заболеваниях, практически при всех болезнях органов кроветворения и кровообращения, дыхания, пищеварения, при эндокринных патологиях, гинекологических проблемах, кожных заболеваниях, неврологических и офтальмологических.

Кроме большого спектра показаний к проведению гирудотерапии, существует ряд противопоказаний, которые нужно учитывать, если пациенту назначают лечение пиявками.

Основные противопоказания к проведению гирудотерапии

Пиявки не только выделяют ценное биологическое активное вещество гирудин, но и отсасывают большое количество крови. Одна пиявка способна за сеанс увеличиться в размерах в десять раз. Поэтому гирудотерапия противопоказана при анемии, так как дополнительная кровопотеря приводит к усилению симптомов заболевания.

Гемофилия – заболевание, связанное с нарушением свертываемости крови. Гирудотерапия при наследственной патологии также противопоказана, так как основным действием гирудина является разжижение крови, а это может привести к серьезным кровопотерям при малейшей травме, полученной больным.

Кроме того, гирудотерапия противопоказана при гипотонии. Дополнительное разжижение и потеря крови приведет к снижению давления, что может спровоцировать острый приступ стенокардии, нарушение сердечного ритма и сердечную недостаточность.

Геморрагические диатезы – целая группа заболеваний кроветворения. При заболевании пациент страдает повышенной кровоточивостью. Гирудотерапия в этом случае строго противопоказана, так как способна вызвать резкое обострение симптомов и может спровоцировать дополнительное разжижение крови.

Беременность также относится к абсолютным противопоказаниям для проведения гирудотерапии. Нельзя лечиться пиявками и после кесарева сечения.

Гирудотерапию не проводят детям до семи лет, лицам с индивидуальной непереносимостью, онкологическим больным. Если пациенту назначали гирудотерапию, врач должен учитывать все показания и противопоказания, сопоставив пользу лечения с возможными нежелательными последствиями. И только потом принимать решение об эффективности применения того или иного терапевтического метода.

Совет 2: Показания для гирудотерапии. Противопоказания

Гирудотерапия (лечение пиявками) – метод терапии, используемый с давних времен. В настоящее время гирудотерапия относится к нетрадиционной медицине. Показания для применения этого метода обширны, но существует и ряд противопоказаний.
Пиявка – кровососущий кольчатый червь, обитающий в пресных водоемах. Для медицинских целей используют особый вид пиявок (челюстные пиявки или медицинские), которых специально разводят на биологических фермах.
Пиявку используют только один раз. После процедуры ее уничтожают.

Лечебный эффект гирудотерапии обусловлен несколькими факторами. Когда пиявка кусает человека, она выделяет в ранку на коже небольшое количество особого секрета слюнных желез. В составе этой жидкости содержится огромное количество биологически активных веществ. Один из основных компонентов слюны – гирудин (естественных антикоагулянт). Он препятствует свертыванию крови, а попадая в кровоток человека, улучшает текучесть крови и служит для профилактики тромбозов.
Медицинская пиявка крайне чувствительна к запахам. Перед процедурой не рекомендуется пользоваться духами, ухаживающей косметикой и мылом с сильными отдушками.

Именно поэтому одним из основных показаний для гирудотерапии является лечение тромбозов сосудов, их профилактика. Например, целесообразно применять процедуру лечения пиявками у лиц, страдающих хронической венозной недостаточностью нижних конечностей (или варикозом). В период восстановления после острых тромбозов вен, для профилактики рецидивов также проводят гирудотерапию. Кроме того, еще одним показанием для назначения медицинской пиявки служит лечение состояний, связанных с повышенной свертываемостью крови.

В микрохирургии гирудотерапия также нашла применение. Лечение пиявками показано для улучшения процесса приживления пересаженных тканей в пластической и восстановительной хирургии. Для лечения трофических язв гирудотерапия тоже используется.
Слюна пиявки обладает обезболивающим, сосудорасширяющим действием, улучшает кровоснабжение и питание тканей, а также процедура гирудотерапии снимает отек.

Медицинская пиявка используется и в косметологии для омолаживающих процедур.

Артериальная гипертония – еще одно показание к гирудотерапии. За время процедуры одна пиявка высасывает около 5-8 мл крови. После укуса кровотечение продолжается, и человек теряет небольшой объем циркулирующей крови. За счет этого эффекта снижается артериальное давление. Кроме того, небольшая кровопотеря приводит к стимуляции кроветворения и обновлению крови.

Противопоказания у гирудотерапии тоже существуют. Категорически запрещается проводить процедуру во время беременности и детям до 7 лет. Люди со злокачественными или доброкачественными новообразованиями не должны проходить гирудотерапию.
Воздействие, оказываемое пиявкой, может привести к росту доброкачественной опухоли или к рецидиву рака.

Процедура противопоказана лицам, страдающим хроническими заболеваниями в конечной стадии, анемией (малокровием), гемофилией и другими болезнями с повышенной кровоточивостью (тромбоцитопения, геморрагический диатез, тромбоцитопеническая пурпура и т.п.). Истощенным больным медицинская пиявка также противопоказана. С осторожностью прибегают к этому методу лечения у людей с нестабильной психикой и страдающих психическими заболеваниями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500