Западный вариант



В отдельную нишу рок-музыка оформилась в конце 1960-х годов как эволюция рок-н-ролла и производных психоделических направлений. 1970-е и 1980-е года были апогеем развития рока, именно тогда и появилось большинство современных жанров – хард-рок, хэви-метал, трэш-метал, глэм и прочие. Именно тогда родительские организации по всему миру ополчились на деятелей рока вроде Оззи Осборна и Томми Ли. Причиной стал их образ, намеренно культивируемый, который был невероятно притягателен для подростков – вечеринки, разнузданное поведение, сексуальная невоздержанность, употребление наркотиков.


Наркотики стали катализатором рок-движения, поскольку расцвет наркоторговли в западных странах приходится именно на 1970-е и 1980-е года. Марихуана, кокаин, синтетические наркотики в те годы завладели умами миллионов. А такие творческие личности не могли пройти мимо такого мощного стимулятора. О вечеринках с горами кокаина, которые проводили многие рок-группы (вроде Motley Crue) ходят легенды.


Половая распущенность также вызвала протест со стороны общественности. Басист ультрапопулярной группы KISS Джин Симмонс в мемуарах утверждает, что имел половую связь с более чем 3000 женщин за свою жизнь. Такая откровенность шокировала даже тогдашнее западное общество с его идеалами свободы и феминизма.


Разумеется, рокеры не были первыми в разнузданной жизни. Еще джазмены в начале XX века вызывали отвращение добропорядочных родителей тем, что поголовно сидели на героине и вели распутный образ жизни. Рок-музыка же просто вывела свою жизнь на сцену и обложки журналов, возведя все в абсолют.

Рок-музыканты в России



В России же, где рок-музыка долго находилась под запретом, жизнь рок-музыканта была овеяна ореолом романтизма. В последние годы СССР рок-музыкант воспринимался как отважный борец с системой, поэт свободы. Не обладающие широкими материальными возможностями, они вели днем обычную жизнь советского гражданина, а по вечерам терзали струны плохо настроенных гитар, прикладываясь к бутылке дешевого портвейна. Распад СССР и открытие границ показали, что музыка их часто была плохого качества копией западных альбомов, а их стихи о вечной борьбе оказались не нужны, поскольку бороться стало не с чем. Старики ушли в подполье, а современные российские рокеры уже мало отличаются от собратьев из-за границы, разве что более низкий уровень материальной обеспеченности не позволяет приобрести мало-мальски приличное оборудование, а стремление рассказать «правду» заглушает стремление создавать хорошую с точки зрения техники музыку.

Сегодняшние реалии



Сегодня же рок “остепенился”. Распутные вечеринки если и устраиваются, то за закрытыми дверями, обломки же прошлого, рокеры 80-х, стали законопослушными семьянинами, изредка давая интервью и рассказывая со смехом о тех временах. Не стоит, однако, думать, что рок – это лишь вечеринки. Прежде всего, это сложная в исполнении музыка, и стать известными могут лишь те, кто готов постоянно улучшать и улучшаться в музыкальном плане. Это и есть суть рок-музыканта, то, что отличает их – дикая смесь безответственности и профессионализма.