Совет 1: Как сделать цветные фотографии черно-белыми

Случается, что фотография выглядит безнадежно испорченной из-за неудачного освещения, бликов на коже, неуместных теней, искаженных или плохо сочетающихся цветов. Если перевести такой снимок в черно-белый формат, отвлекающие моменты пропадут, он станет четким и выразительным, драматичным и даже загадочным. Сделать это можно практически в любом графическом редакторе. Но наибольшие возможности предоставляет Adobe Photoshop.

Перевод фото в черно-белое при помощи канала Lightness

Откройте фотографию в Photoshop и переведите ее в цветовое пространство Lab. Для этого выполните команду Image — Mode — Lab Color («Изображение» — «Режим» — Lab). Теперь откройте панель Channels («Каналы») и щелкните мышкой на канале Lightness — «Яркость». Выберите команду Image — Mode — Greyscale («Изображение» — «Режим» — «Градации серого»). Перед вами откроется диалоговое окно с вопросом, хотите ли вы отбросить информацию из остальных каналов. Нажмите OK.

Вернитесь в палитру Layers — «Слои». Активируйте слой Background — «Задний план» и продублируйте его, воспользовавшись сочетанием горячих клавиш (Ctrl + J). Если фотография оказалась слишком темной, смените режим наложения верхнего слоя на Screen — «Экран». Для светлого изображения воспользуйтесь режимом Multiply — «Умножение». Настройте непрозрачность верхнего слоя (параметр Opacity). Это самый простой способ получить качественное черно-белое изображение.

Black & White

Эту функцию можно вызвать, воспользовавшись меню Great New Adjustment Layer — «Создать новый корректирующий слой», которое вызывается пиктограммой на панели Layers— «Слои». Перед вами появится окно с настройками по умолчанию. В его верхней части вы найдете выпадающий список предустановленных пресетов. Попробуйте применить один из них к вашему изображению. Рядом со списком пресетов расположена кнопка Auto — «Авто». Она используется для автоматической обработки изображения.

Чтобы настроить параметры вручную, нажмите на кнопку с изображением двусторонней стрелочки и переместите указатель мыши на область изображения, которую необходимо изменить. Щелкните по этой области и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор влево — чтобы сделать выбранный оттенок темнее или вправо — если его нужно осветлить. Photoshop автоматически определяет цвет выбранного участка и меняет положение соответствующего ползунка.

Кроме того, прямо в диалоговом окне функции вы можете преобразовать изображение в дуплексное. Для этого отметьте галочкой параметр Tint— «Оттенок». Маленький цветной квадратик, расположенный рядом, вызывает палитру цветов. В последней версии программы — Photoshop CC, работать с маской слоя можно прямо в диалоговом окне функции, нажав на пиктограмму Masks— «Маски». Вы можете подобрать плотность маски, растушевку, уточнить края, инвертировать ее.

Чтобы сохранить найденные настройки для дальнейшего использования, нажмите на маленькую кнопочку, расположенную в правом верхнем углу окна. Выберите из выпадающего списка пункт Save Preset— «Сохранить набор» и впишите подходящее название. Основным преимуществом функции Black & White является тонкая настройка изображения. Она предоставляет возможность контролировать большее количество оттенков, помимо трех основных цветов. А также позволяет изменять параметры только одного выбранного цвета.

Как создать контрастное черно-белое изображение

Загрузите фотографию в Photoshop и установите в качестве основного цвета черный, а заднего плана – белый. Теперь создайте корректирующий слой Gradient Map— «Карта градиента». Если вы хотите осветлить полученное изображение, то в диалоговом окне щелкните мышкой на выбранном градиенте. Откроется Gradient Editor— «Редактор градиентов». Зажмите клавишу Alt и перетащите начальный ограничитель в центр градиента, чтобы создать новый контрольный ограничитель цвета.

Ваш новый ограничитель черного цвета, поэтому изображение в этот момент выглядит еще более темным. Дважды щелкните мышкой на этот ограничитель, чтобы открыть Color Picher— «Палитру цветов». Вам необходимо перетащить указатель мышки вдоль левого края окна выбора цвета и подобрать подходящий оттенок серого. Периодически отпускайте кнопку мыши и проверяйте, как выглядит изображение. Когда результат вас устроит, нажмите OK, чтобы закрыть палитру цветов.

Для более тонкой настройки цвета переместите созданный вами контрольный ограничитель влево или вправо. При этом обратите внимание, что при перемещении в сторону темных тонов изображение становится светлее, и наоборот. Результат преобразования вы сможете увидеть, только отпустив кнопку мыши. Если немного уменьшить непрозрачность корректирующего слоя, то можно получить интересный результат с проступающими цветами и легким эффектом размытия.

Совет 2: Как сделать цветные глаза на черно-белом фото

Цветная деталь на черно-белом изображении – эффектный прием, которым довольно часто пользуются дизайнеры. Впрочем, этот прием вполне по силам и начинающему пользователю программы для редакции изображений.
Вам понадобится
  • - программа Photoshop;
  • - черно-белая фотография.
Инструкция
1
Откройте файл с черно-белой фотографией в проводнике, кликните по его иконке правой кнопкой мыши. В появившемся меню найдите опцию «Открыть с помощью». Из списка программ, в которых можно открыть изображение, выберите Photoshop.
2
Может оказаться, что ваше черно-белое изображение сохранено в цветовом режиме Grayscale. Чтобы получить возможность работать с цветом, переведите изображение в режим RGB. Для этого используйте опцию RGB Color из группы Mode меню Image.
3
Создайте слой, на котором будет находиться цветная составляющая фотографии. Это можно сделать, использовав команду Layer из группы New меню Layer. Можете просто кликнуть по находящейся в нижней части палитры слоев кнопке Create a new layer.
4
В палитре инструментов кликните по инструменту Brush Tool. Выберите цвет, в который собираетесь красить глаза. Для этого щелкните по верхнему из двух цветных прямоугольников в палитре инструментов и подберите нужный оттенок.
5
Закрасьте темную часть глаз выбранным цветом. Если фотография оказалась большого размера и открыта в окне редактора в двадцати процентах от своего реального размера, передвиньте вправо ползунок в палитре Navigator. При помощи мышки переместите красный прямоугольник в той же палитре на область фотографии, с которой вы работаете.
6
Измените режим наложения слоя с цветным пятном. Для этого выберите нужный режим из раскрывающегося списка Blending Mode в палитре слоев. Неплохой результат может получиться в режиме Color или Color Burn, но для того, чтобы выбрать лучший вариант, переберите все возможные режимы наложения.
7
Если требуется, сотрите часть цвета, который вы нанесли поверх зрачков. Для этого выберите инструмент Eraser Tool и удалите им все лишнее.
8
Если вас не совсем устраивает цвет, в который вы покрасили глаза, откорректируйте его. Это можно сделать, открыв окно настроек командой Hue/Saturation из группы Adjustment меню Image. Отрегулируйте оттенок ползунком Hue. Если нужно, измените насыщенность регулятором Saturation. Яркость наложенного цвета откорректируйте регулятором Lightness.
9
Сохраните фотографию под именем, отличающимся от названия исходного файла. Для этого используйте команду Save As из меню File.
Видео по теме
Источники:
  • Описание окраски фрагмента черно-белого изображения

Совет 3: Как сделать снимок черно-белым

Существует немало способов сделать из цветной фотографии черно-белую. Варианты, предлагаемые программой Photoshop, различаются как по сложности исполнения, так и по качеству получаемого результата. Рассмотрим способ, который доступен для неискушенного пользователя Photoshop, но при этом позволяет получить достойное изображение.
Вам понадобится
  • Цветной снимок
  • Графический редактор Adobe Photoshop (версия CS2 и выше)
Инструкция
1
Откройте фотографию, над которой будете работать. Для этого в главном меню выберите File, а затем пункт Open. В открывшемся диалоговом окне выберите тот файл, в котором находится фотография, кликните по нему, а затем - по кнопке Open.
2
В главном меню выберите Image, затем выберите пункт Adjustments и откройте инструмент Channel mixer.
3
В открывшемся диалоговом окне поставьте галочку Monochrome.
4
Установите значения всех трех каналов (Red, Green, Blue) так, чтобы в сумме они составляли 100%. На то, чтобы найти оптимальное соотношение может понадобиться некоторое время.
5
Когда, поэкспериментировав со значением каналов, вы удовлетворитесь полученным результатом, жмите OK для сохранения своего творения.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие камеры позволяют снимать в черно-белом формате, но это не самый удачный метод. Если конвертирование цветного изображения в черно-белое проводится в автоматическом режиме, цвета одинаковой яркости сливаются. А при преобразовании в графическом редакторе вы получаете гораздо больше возможностей повлиять на конечный результат и сохранить детали снимка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500