Совет 1: Камень в почке: первые симптомы

Камни в почках, или мочекаменная болезнь представляет собой возникновение патологии, связанной с образованием твердой массы в лоханках, а также почечных чашечках. Такие камни являются смесью минералов непосредственно с органическими веществами, которые могут отличаться по размеру, форме и расположению. Данное заболевание может появляться вследствие различных причин, характеризуется наличием определенных симптомов и требует правильного лечения.
Необходимо отметить, что к первым симптомам, свидетельствующим о возникновении камней в почках, относятся пронзающие острые болезненные ощущения в пояснице, а также боковых отделах живота. Такую боль называют почечной коликой. Она бывает до такой степени выражена, что больной человек не способен найти удобное положение, как бы ни старался. Как правило, появлению данного болевого синдрома способствует спазм и усиленная перистальтика мочевыводящих путей. Нередко боль переходит на бедра, половые органы, паховую и надлобковую области. Кроме того, могут добавиться такие симптомы, как тошнота, учащенное мочеиспускание, рвота и вздутие живота.

Очень часто для купирования болевых мучений специалисты прибегают к помощи наркотических препаратов. Зачастую такие интенсивные боли связаны с движением из почек камня, который впоследствии остановился в каком-нибудь отделе мочеточника. В том случае, если болевой синдром в пояснице носит не резкий, тупой характер, то причиной оказывается достаточно большой камень, который встал на пути оттока мочи. Помимо этого, больной может наблюдать примесь крови в мочевых выделениях. Дело в том, что иногда после приступа почечной колики небольшие камни могут сами выходить с мочой, что провоцирует повреждение непосредственно слизистой оболочки мочевых путей.

Если же камень образовался в мочеточнике или почечной лоханке, то боль локализуется в паховой области. Стоит учитывать, что в редких случаях мочекаменное заболевание может протекать совершенно без какого-либо болевого синдрома и не отличаться определенной симптоматикой. Правда, существует опасность возникновения неприятных последствий в виде инфицирования почки. Ведь в организме, как правило, ничего не проходит бесследно.

Какие имеются причины возникновения мочекаменной болезни

Основными причинами появления мочекаменного заболевания являются: нарушение водно-солевого обмена, перегруженная минералами жесткая вода и пища, инфекция в почках, изменение кислотно-щелочного баланса, застой мочи, долговременное обезвоживание организма, наличие воспалительного процесса в слизистых оболочках почек.

Какое существует лечение мочекаменной болезни

В настоящее время данное заболевание лечится консервативным, а также оперативным методом. Консервативная лечебная терапия складывается из соблюдения специальной диеты и использования разнообразных медикаментозных средств исходя из клинической картины болезни. Кроме того, очень часто рекомендуется применение антибактериальных препаратов. Выделяют лекарственные средства, созданные на растительной основе, которые способствуют замедлению процесса образования камней. К ним можно отнести: «Фитолизин», «Пролит», «Цистон», «Цистенал». Однако, перед употреблением данных медикаментов необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом. Помимо этого, назначаются обезболивающие и спазмолитические препараты. Хирургические методы лечебной терапии включают: дробление камней в почках и операцию. В основном, такая методика применяется при наличии камней большого диаметра, из-за которых произошла закупорка мочевыводящих путей, и самостоятельно их вывести не представляется возможным.

Совет 2: Удвоение почки: что делать?

Почки – парный орган, являющийся основой мочевыделительной системы высших животных, в том числе и человека. Одна из самых распространенных врожденных аномалий данного органа – удвоение почки.
Причины удвоения почки многообразны: употребление матерью гормональных препаратов во время беременности, радиоактивное облучение, воздействие некоторых химических веществ, недостаток витаминов в период беременности.

Удвоенная почка выглядит как две почки, объединенные между собой. Они независимо друг от друга снабжаются кровью посредством двух почечных артерий. Паренхима, почечная лоханка и мочеточник тоже удвоены.

В некоторых случаях не происходит удвоения почечной лоханки и мочеточника, это называется неполным удвоением.

Верхняя половина удвоенной почки в большинстве случаев оказывается недоразвитой.

Симптомы удвоения почки

Удвоение почки не имеет практически никаких специфических симптомов. Человек может прожить много лет, не подозревая, что у него имеется врожденная аномалия почки, не испытывая в связи с этим никаких неудобств. Особенно часто это бывает при неполном удвоении.

При полном удвоении почки повышается риск некоторых заболеваний. Одна из таких болезней – пиелонефрит, воспаление, поражающее лоханку, паренхиму и почечные чашечки. Возможен гидронефроз – патологическое расширение почечной лоханки. Риск возникновения камней в почках у таких людей также повышен.

Удвоение почки диагностируют с помощью УЗИ, цистоскопии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, рентгенографического обследования. Если заболевание протекает бессимптомно, данная аномалия может быть случайно обнаружена при проведении таких диагностических процедур.

Лечение

Неполное удвоение почки в большинстве случаев не требует никакого лечения, поскольку не представляет опасности. При полном удвоение основное усилие направляется на лечение не удвоения почки как таковое, а тех заболеваний, к которым оно привело – пиелонефрита, мочекаменной болезни.

При отсутствии подобных осложнений проводится профилактика их возникновения. Больной должен регулярно наблюдаться у врача-нефролога.

К хирургическому лечению в виде удаления части удвоенной почки или обеих ее половин прибегают только в случае полной утраты почкой ее функции, гибели органа или опасности для жизни, которую представляют возникшие осложнения, в частности, такая необходимость может возникнуть при гидронефрозе.
Источники:
  • Чем опасно удвоение почки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500