Совет 1: Что значит мыслить субъективно

Человек постоянно вращается в информационном потоке, составляющем одну глобальную сеть. Схема субъективного мышления - услышал-обработал-передал - предполагает искажение реальности восприятием и ее трансляцию в "обработанном" виде.

Загадка субъективного мышления



Сама загадка кроется в ее носителе – человеке. В основе субъективности истинной оценки ситуации, события или отношения к миру находится своего рода искажение воспринимаемых человеком фактов. Это происходит под воздействием особенностей личности, ее установок и мировоззрения. Именно поэтому наше восприятие мира не всегда может быть объективным, если вообще способно на это. А само понятие "объективное мнение" в прямом значении, в принципе, бессмысленно.

Если применить формальный подход к оценке ситуации, то любые книги и фильмы уже являются фактором искажающим действительность, и на их фоне вся другая информация приглушается. И именно благодаря такому свойству мышления, как субъективность, человечество стало создателем многочисленных направлений в искусстве.

Может ли мышление не быть субъективным?



Прогресс и наука стремятся к объективности. Математика, физика, химия, биология - возьмите любой из законов научной сферы, их существование никоим образом не зависит от человеческого знания или опыта и, уж тем более, от эмоционального состояния. Но кто делает открытия, лежащие в основе научного знания? Да, это - ученые, опыт которых зиждется на наследии других поколений. Конечно же, опыт переоценен и переосмыслен наново, через собственные убеждения и знания.

Философия утверждает, что объективность все-таки существует, и представляет собой сумму различных субъективных вариантов. Но если подходить к вопросу с позиции точных наук и представить себе собранные воедино все субъективные экспертные мнения люде, то в итоге получится лишь хаос и противоречия.

Таким образом, имеется парадоксальное несоответствие действительности и выводов. Поэтому, если вам говорят, что есть "объективное мнение" по тому или иному вопросу, то найти десяток других таких же "объективных мнений" вам удастся без труда.

Подмена понятий



Субъективным мнением можно манипулировать – это факт. Простой пример – телевизор и интернет. Миллиарды умов буквально "прилипли" к экранам, не понимая того факта, что их лишают возможности самостоятельно анализировать информацию. За вас это уже сделали. Продуманные тексты маркетологов, аналитиков, обозревателей ежедневно генерируют истину за вас, ликвидируя процесс мышления. Людей приучают, к тому, что сказанное в СМИ – истина. Проще говоря, массы отучают прислушиваться к глубинам собственного разума. Помните, знание, пропущенное через бытие, и "истоптанное" собственными ногами – это хорошее и, главное, ценное знание.

Совет 2: Как выделить основные мысли

Выделение основных мыслей позволяет лучше понять, запомнить и усвоить текст. При этом проникновение в наиболее важные идеи автора нередко во многом зависит от личности читателя, от его опыта, жизненных установок, способности к обобщению и уровня культуры.
Инструкция
1
В одном абзаце, как правило, содержится только одна главная мысль, иначе текст не был бы разделен автором именно таким образом. Остальные мысли раскрывают, дополняют, подкрепляют основную идею, или же подводят к ней. Научившись выделять и пересказывать ключевую идею своими словами, можно значительно улучшить качество усвоения текстов.
2
Если вы плохо знакомы с темой, вам может показаться, что «основных мыслей» очень много. В обратном случае, если текст для вас слишком прост или слишком хорошо знаком, он может казаться вам «пустым» и несущественным. Нужно учиться преодолевать в себе и первый, и второй варианты заблуждения.
3
Чаще всего основные мысли подаются через одно предложение, в явном виде. Однако иногда они могут быть выражены неявно, посредством изложения фактов в нескольких предложениях. В первом случае автор так или иначе выделяет главную мысль среди других, акцентирует внимание читателя на ней (возможно, даже неоднократно). Нередко он подводит к выводу при помощи вспомогательных слов: «итак», «таким образом», «следовательно», «в результате» и т.д.
4
Неявно основная мысль может быть представлена в виде коротких умозаключений, формул, чисел или тезисов. Таким образом активизируется мышление читателя, которому предлагается самостоятельно, на основе материала из абзаца, «подойти» к основной мысли и сформулировать ее.
5
Навык выделения ключевых мыслей текста требует от читателя определенной тренировки. Несмотря на то, что разные люди, особенно если речь идет о людях разных возрастов, могут совершенно по-разному воспринимать один и тот же текст, это не значит, что главный смысл произведения всегда лишен объективного значения и зависит лишь от субъективного подхода. Различия, появляющиеся при прочтении, колеблются в пределах, «заданных» произведением, и ничего чуждого ему приписано быть не может.
Видео по теме
Совет полезен?
Подумайте, какой вопрос можно задать к тексту, и это поможет вам понять, какую задумку автора раскрывает написанное.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500