Совет 1: Чем отличается субъект от объекта деятельности

Субъект и объект деятельности - это две стороны одного процесса. Субъект - тот, кто действие совершает, объект - то, на что деятельность направлена. Однако это лишь одно из различий данных понятий.

«Субъект» и «Объект» как категории

Термины «Субъект» и «Объект» необходимо рассматривать в отдельности, применительно для каждого случая, или, если мы берем теоретические науки – для каждой науки. Так, например «субъект» в лингвистике будет отличаться от «субъекта» в философии. Энциклопедический словарь под редакцией А.А. Ивина определяет «субъект» пятью разными способами. Однако в обычной жизни под термином «субъект» мы понимаем некое лицо (существо) производящее некоторые действия. В свою очередь под «объектом» понимается нечто, на что направлена деятельность субъекта. Так, например, объектом гражданского права будут материальные и нематериальные права, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. Причем субъект может быть как индивидуальный (один человек, физическое лицо), так и коллектив (группа лиц, юридическое лицо – организация). Объект, в свою очередь, должен находится в области реальности и выражаться определенными категориями, обозначающими его признаки.

Деятельность – это процесс взаимодействия субъекта с объектом, во время которой происходит достижение какой-то цели или удовлетворение потребности. Таким образом, субъект стоит по одну сторону процесса, а объект – по другую сторону. Взаимодействие может быть реальным (физическим) и умозрительным (не физическим).

Признаки субъекта и объекта, их различающие

В случае если мы определяем субъект деятельности как что-то, что может совершать действия, а объект, как нечто, на что эти действия направлены, необходимо уточнить признаки их отличающие.

Так субъект деятельности наделяется способностью к действию, принятию самостоятельного решения. Объект же только подчиняется данным решениям, изменяясь или оставаясь неизменным.

Вторым отличием является степень участия в процессе. Субъект действия активен, в то время как объект действия чаще всего пассивен.

Так как мы говорим о субъекте деятельности, то это чаще всего одушевленное лицо, наделенное волей и разумом. Причем это касается как живого существа (человека), так и порождения общества (организация). Объект же, как правило, является неодушевленным (материальные и нематериальные блага).

Субъект и объект предпринимательской деятельности.

Если же мы рассмотрим такую специфическую категорию как предпринимательская деятельность, то здесь необходимо отметить следующее:

Субъект предпринимательской деятельности — это такой субъект гражданского права, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Объект предпринимательской деятельности – это материальные и нематериальные блага, по поводу которых осуществляется предпринимательская деятельность.

Совет 2: Чем отличается физическое лицо от юридического

Правовые отношения возникают при взаимодействии между разными субъектами, однако во многих случаях фактическая природа лица является принципиальной. Это важно для гражданского, уголовного, трудового, административного, законодательства. Деление субъектов правоотношений на юридических и физических лиц имеет особенное значение для общества и государства. Такая градация позволяет дифференцированно относиться к определенным явлениям, а также учитывать интересы субъектов при принятии решений.

Определение юридического и физического лица

Юридическим лицом считается организация, которая создана и прошла регистрацию в установленном законом порядке. Она может быть как коммерческой, так и некоммерческой, обладать различным имуществом, участвовать в хозяйственно-экономической деятельности.

Юридическое лицо по своим обязательствам отвечает только собственностью, которая имеется у нее на балансе. Оно обладает определенной правовой формой (ОАО, ЗАО, ООО, УП, ОДО), что определяется ГК РФ.

Физическим лицом считается гражданин РФ, иностранного государства или лицо без гражданства, наделенное обязанностями и правами в силу самого факта своего существования. Иначе говоря, это человек, выступающий в качестве субъекта правоотношений.

В силу своего рождения он обладает правоспособностью, а в силу субъективных качеств и возраста – дееспособностью. И первое, и второе свойство может быть ограничено лишь законодательством и только по решению суда.

Сравнение юридических и физических лиц

Юридическое лицо можно привлечь только к гражданско-правовой и административной ответственности, а физическое – еще и к уголовной, а также дисциплинарной. Однако в каждом случае должен быть соблюден установленный государством порядок. Физическое лицо – порождение природы, оно всегда имеется в единственном числе. Юридическое же – творение человека, оно может включать в свой состав группу людей.

Субъекты правоотношений имеют возможность вступать между собой в контакт, заключать сделки. При этом физическое лицо отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а юридическое – только тем, которое имеется у него на балансе. Кроме того, организацию можно подвергнуть ликвидации или банкротству, но никак нельзя заключить в тюрьму.

В отношении физического лица возможно уголовное преследование, его можно ликвидировать, но лишь в буквальном смысле этого слова, что карается законом. Что же касается банкротства, это дискуссионный вопрос. Процедура экономической несостоятельности, в силу определенных оснований, может осуществляться и в отношении человека.

Юридическое и физическое лицо: отличия

Таким образом, можно определить, что отличие физического лица от юридического заключается в следующем:

Физическое лицо – это, по сути, создание природы. В свою очередь, организация создается с определенной целью группой лиц или человеком в установленном законом порядке.

В момент своей организации юридическое лицо приобретает установленные законом права и обязанности. Человек должен достичь определенного возраста и отдавать отчет своим действиям.

Юридическое лицо возможно привлечь к гражданской или административной ответственности, а физическое – еще и к дисциплинарной, а также к уголовной.

Физическое лицо прекращает свою деятельность в момент смерти (с утратой биения сердца и остановкой дыхания), а организация – только после ее ликвидации.

Теперь вы знаете, чем отличается физическое лицо от юридического.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше