Совет 1: Как вырастить спаржу из семян

Спаржа — двудомная культура, у нее есть как мужские, так и женские растения. При выращивании спаржи необходимо высаживать только мужские растения, они более продуктивны. Женские используют для получения семян и плодов, после чего их выбраковывают.
Инструкция
1
Рассаду спаржи выращивают в открытом грунте. Семена высеивают, когда почва прогреется до +10-15оС. В лесостепной полосе это соответствует второй или третьей декаде мая. Перед посевом семена нужно замочить в теплой воде на 2-3 суток, ее следует ежедневно менять. После этого семена просушивают до состояния сыпучести.
2
Для выращивания спаржи используют двухгодичную рассаду, так как в этом случае можно отобрать мужские растения, которые являются более продуктивными. В первые год жизни женские и мужские экземпляры трудно отличить друг от друга, они вырастают примерно равными по размеру.
3
Семена спаржи высеивают на глубину 3 см с междурядьями 30-40 см. Норма высева составляет 5-10 г на 10 кв. м. Через 2-3 недели после посева появляются всходы, их прореживают на расстоянии 10-12 см друг от друга, когда они вырастут до 8-10 см.
4
Сеянцы нужно своевременно поливать и рыхлить междурядья, удалять сорняки и делать подкормки фосфорно-калийными удобрениями, птичьим пометом или навозной жижей. Удобрения вносят 1-2 раза за сезон, их примерный расход должен составлять 0,2-0,3 л на 1 м ряда.
5
Осенью формируется корневище, а также появляется несколько стеблей высотой от 25 до 40 см. Растения срезают перед заморозками, оставляя 10 см над поверхностью почвы, корневище покрывают грунтом высотой 30-40 см. Для того чтобы предотвратить вымерзание растений, их дополнительно накрывают шаром перегноя размером 5-8 см.
6
Осенью необходимо перекопать почву на глубине 45-50 см, а весной — разрыхлить участок и нарезать борозды глубиной 25-35 см, расстояние между ними должно составлять 100-120 см. В борозды насыпают органоминеральную смесь — 10 г суперфосфата, 5 г калийной соли и 15-20 кг перегноя на 1 м рядка. Смесь накрывают сверху слоем почвы толщиной около 10 см.
7
Весной двухгодичную рассаду выкапывают и пересаживают на постоянное место произрастания. Рекомендованные сроки посадки — с 1 по 15 мая. Перед высадкой корни укорачивают, оставляя примерно 3-4 см. Расстояние между растениями должно составлять 30-35 см. После высаживания необходимо хорошо увлажнить почву.
8
Спаржа дает урожай лишь на третий год, как правило, в апреле или в начале мая. До этого нужно систематически рыхлить междурядья, удалять сорняки и делать подкормки азотными удобрениями из расчета 25 г на 1 кв. м. Осенью следует перекопать междурядья, срезать высохшие стебли, а на зиму накрыть рядки слоем перегноя высотой 5-7 см.

Совет 2: Как вырастить спаржу

Спаржа – это настоящий кладезь полезных веществ. Регулярное ее потребление способствует укреплению нервной системы, налаживает работу пищеварительной системы, нормализует уровень сахара в крови и повышает общий тонус организма. Но чтобы быть уверенным в полезности и экологичности продукта, стоит собственноручно вырастить спаржу.
Вам понадобится
  • - семена спаржи;
  • - тканевая салфетка или марля;
  • - вода;
  • - земля;
  • - торф;
  • - перманганат калия;
  • - горшочки;
  • - натуральные материалы для мульчирования.
Инструкция
1
Прорастите семена спаржи: для этого поместите их в тканевую салфетку или марлю и смочите водой. Но прежде опустите семена в слабый раствор марганцовки на 2-2,5 часа (это необходимо для обеззараживания семян). Обычно проращивание занимает от 5 до 7 дней. Все это время следите за тем, чтобы семена находились во влажной среде и температура воздуха составляла 23оС.
2
Высадите проросшие семена в небольшие горшочки на глубину 3-5 см. Норма посева семян составляет 13-15 г на 1 квадратный метр. В горшочках должен быть питательный грунт и в качестве подкормки немного торфа. Поместите их в теплое светлое место. После появления всходов проредите рассаду, оставляя между отдельными ростками расстояние 17-20 см. Поливайте, удобряйте (минеральными и органическими удобрениями), взрыхляйте почву. Дождитесь, пока рассада не достигнет 5-7 см в длину.
3
Подберите участок для высадки рассады. Помните, что спаржа привередлива: она любит сыпучую почву, богатую компостом. Подготовкой почвы займитесь за полгода до высадки ростков: перекопайте осенью участок, добавьте фосфатные удобрения. А весной перекопайте надел еще раз и введите в почву азотные удобрения.
4
Выкопайте борозды шириной 30-35 см и глубиной 37-40 см. На дне каждой борозды сделайте гребень высотой 6-8 см. Высадите рассаду: 1 сильный росток или 2 слабых (расстояние между ними должно составлять 45-50 см). Если спаржу высаживаете в несколько рядов, позаботьтесь, чтобы ширина междурядий была не меньше 1,2 м. К тому же на расстоянии 55-60 см не высаживайте многолетние растения.
5
Уход за спаржей прост: выполняйте ручную прополку, вводите в почву удобрение ранней весной и после плодоношения, а также производите мульчирование перегноем, измельченной древесной корой или другими природными материалами. Непосредственно перед мульчированием срежьте пожелтевшую спаржу под корень.
Видео по теме
Обратите внимание
Не высаживайте спаржу на глинистой почве: обогатите ее речным песком и перегноем.
Совет полезен?
Плодоносит спаржа лишь только на третий год.
Как приготовить хрустящую спаржу
Связанная статья
Как приготовить хрустящую спаржу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500