Совет 1: Самые неприхотливые и популярные садовые цветы

Отличие однолетников от многолетних растений очевидно – они цветут одно лето. Зато как! Все краски лета на вашей клумбе. Уход за ними не сложный. А многие из них сохраняют декоративность на протяжении всего летнего сезона.

Цинния

Это – один из самых популярных однолетников. Ее ценят за яркую красоту, длительное и обильное цветение, невероятное количество расцветок, сочетаемость практически с любыми цветущими однолетниками и многолетними лиственными растениями, легкость в размножении и неприхотливость.

Посаженная в питательную и плодородную почву с нейтральным уровнем кислотности, она будет цвести обильно на протяжении всего лета вплоть до первых заморозков.

Участок под клумбу готовят заранее: перекапывают, удаляют сорняки, вносят 1-2 ведра компоста, нитрофоску, суперфосфат и сульфат калия, а затем еще раз перекапывают на 10-15 см. Перед высадкой рассады почву тщательно рыхлят и размечают схему посадки.

Цинния чрезвычайно светолюбива. Не переносит холода и излишка влажности, хотя длительная засуха ей тоже не по вкусу. Соцветия при этом мельчают и теряют свое великолепие и декоративность.

Бархатцы

Бархатцы (тагетсы) – лидеры по легкости ухода за ними. Существует множество сортов и расцветок. Этот однолетник очень популярен у цветоводов всего земного шара. Он вынослив и не требует никаких забот, кроме полива.

На рассаду семена бархатцев сеют в марте-апреле. В грунт высаживают готовую рассаду в мае. Можно в мае сажать тагетсы семенами в грунт. Глубина посадки семян – 5 мм. Их после посева необходимо прикрывать от прямого солнца. Всходы появляются через одну-две недели. Неделю спустя необходимо провести пикировку. Затем бархатцы благополучно растут и цветут, до конца осени выпуская все новые и новые цветоносы.

Бегония

Любимица цветовода. Это растение тоже однолетнее, но если его пересадить осенью в горшок и поставить в комнате, весной оно, как ни в чем не бывало, продолжит свое существование.

Семена бегонии, размножаемой рассадным способом, сеют в марте. Посев проводят по поверхности почвы, стараясь не засыпать землей мелкие гранулы. Посевы увлажняют из распылителя и прикрывают пленкой.

Для прорастания семян бегонии нужна оптимальная влажность. Всходы появляются, при поддержании температуры +22…25°C, через 14 дней. Температуру после этого можно снизить до 18°C. Через 3 недели сеянцы необходимо распикировать в горшочки 3х3 см. Вторая пикировка проводится в горшочки7-8 см через пять недель. В начале июня рассаду высаживают в грунт и наслаждаются бело-розово-алым цветением бегоний до глубокой осени.

Петуния

Эту красавицу невозможно не выращивать. Она очень нарядная и долгоцветущая. Особого ухода тоже не требует.
Посев семян на рассаду производится в феврале. Гранулы располагают по поверхности взрыхленной и слегка уплотненной почвы. Заделывать в почву их не нужно. Достаточно полить из распылителя, накрыть и ждать около 20 дней, пока появятся всходы. Петуния в пикировке не нуждается, поскольку чаще всего высаживается индивидуальные горшочки. В грунт петунию сажают в мае. Для кустистости побеги рекомендуется прищипывать.

Совет 2: Самые неприхотливые однолетники, выращиваемые без рассады

Среди огромного разнообразия однолетних цветов есть такие, которые очень легко вырастить, не прилагая больших усилий и времени. Надо весной просто их посеять и полить.

Самые неприхотливые однолетники, которые не доставят хлопот и будут расти сами по себе. Главное - подготовить место и почву для них.

Амарант. Неувядающий, жизнестойкий цветок. Растет на любой почве, за исключением болотистой. Не повреждается практически ни болезнями, ни вредителями. Прекрасный сухоцвет для зимних букетов. Цветение длительное в июне - октябре. Для большего кущения прищипывают макушки у молодых сеянцев. Охотно дает семена.

Бархатцы. Семена всходят 5-12 дней. Быстрорастущее засухоустойчивое растение.Цветение длится до 60-70 дней. Лечит землю от нематоды, грибковых заболеваний, обладает фитонцидными свойствами.

Василек. На рыхлых и некислых почвах растет лучше. Засухоустойчивый, холодостойкий цветок. Всходы появляются в течение 10 дней. Цветение с июля до сентября. Дает самосев.

Душистый горошек. Ароматная лиана для вертикального озеленения. Для быстрейшей всхожести семена замачивают на сутки - двое. Всходы выдерживают заморозки до -5оС. Посев проводят сразу на постоянное место, не любит пересадки. Цветет 50-60 дней.

Ипомея. Быстрорастущая лиана. Используют для вертикального озеленения беседок, заборов. На ночь цветы закрываются. Перед посевом семена замачивают, высевают по несколько штук в "гнездо", оставляя в дальнейшем один крепкий сеянец.

Календула. Семена всходят на 10-12 день. Почву предпочитает некислую. Цветет около 50 дней. Растение полезное для защиты растений от насекомых - вредителей и болезней. Ценный лекарственный цветок. Дает самосев.

Космос (космея). На бедных почвах цветет лучше. Цветение длительное, от 70 до 80 дней.Семена всходят в течение 10 дней. Красивая ажурная листва хорошо стрижется.

Лён. Семена долго всходят, в течение трех недель. К почвам растение не требовательно. Обильное и продолжительное цветение продолжается около двух месяцев.

Лимнантус. Сорт "Солнышко" самый распространенный.Зацветает через месяц после всходов. Имеет ароматные цветы.

Настурция. При замачивании семена всходят быстрее. Лучше цветет на бедных почвах.Не любит сырых мест. Съедобное, лекарственное растение. Цветение начинается в июле и продолжается 50-60 дней.

Папавер. Семена сеют на постоянное место без пересадки в ранние сроки (холода не боится). Семена не присыпают почвой, а лишь прикатывают. Всходят семена через 10-14 дней. Дает самосев. Цветение продолжается 60-70 дней.

Маттиола (ночная фиалка). Популярное ароматное растение, которое не нуждается в рекламе.Цветение с июня по сентябрь. Можно сеять в несколько сроков.

Подсолнухи. Очень эффектны декоративные виды.Посев проводят ранней весной, как только прогреется почва. Сеянцы появляются в течение двух недель. Цветет до трех месяцев.

Чернушка дамасская ("девица в зелени"). Холодостойкая культура. Лучше цветет на освещенном месте.Почву предпочитает некислую. Семена всходят через 10-15 дней. Цветок имеет ажурную листву. Цветет 60-70 дней.

Цинния. Посев в прогретую почву, когда минует угроза заморозков сразу на постоянное место.Не любит пересадки. Засухоустойчивый цветок. Любит солнце. Семена быстро прорастают через 4-7 дней. Цветет около 50 дней.

Садовые цветы. Сад непрерывного цветения
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500