Совет 1: Как научиться рисовать с натуры

Обучение рисованию с натуры – обязательная часть программы в художественных школах, вузах и колледжах. Учиться лучше под руководством преподавателя, но не у всех художников-любителей есть такая возможность. Освоить навыки рисования с натуры можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простые карандаши:
  • - ластик;
  • - открытки;
  • - посуда и другие предметы простой формы;
  • - гипсовые модели.
Инструкция
1
Осваивать навыки рисования с натуры начните с рассматривания чужих рисунков. Это могут быть поздравительные открытки с персонажами из мультфильмов, иллюстрации к детским книжкам, репродукции рисунков известных художников и т.д. Попробуйте срисовать несложную картинку. Проанализируйте, из каких частей состоит изображение, какую геометрическую фигуру напоминает тот или иной элемент, под каким углом друг к другу располагаются фрагменты, установите соотношение размеров. На первых порах рисуйте твердым карандашом, а ошибочные линии убирайте ластиком.
2
После того, как научитесь срисовывать изображения с картинок, перейдите к рисованию объемных предметов простой формы. Например, это может быть непрозрачная чашка. Поставьте ее на некотором расстоянии от себя и внимательно рассмотрите. Установите соотношение высоты и ширины, посмотрите, на каком расстоянии от донышка находится ручка и какой она формы. Лучше всего поставить чашку так, чтобы одна сторона ее была очень хорошо освещена, а другая находилась в тени. Внимательно посмотрите, где проходит граница света и тени. Обратите внимание на то, что сторона, находящаяся в тени, выглядит более темной. Присмотритесь, есть ли на передней стенке световой блик. Как правило, он находится на самой выпуклой части. Обратите внимание также на то, что сверху немного видна противоположная стенка, а круг под углом кажется овалом.
3
Нарисуйте чашку. Начните ее изображать с вертикальной линии. Отложите высоту, проведите горизонтальные линии через отметки. Отложите на них ширину Прорисуйте прямоугольник. Сверху и снизу на осях нарисуйте овалы. Нижний будет виден не весь, а только та его часть, что расположена ближе к зрителю. Прорисуйте толщину стенок. Наметьте место для ручки и нарисуйте ее контуры. Штриховкой передайте форму чашки. Штрихи могут быть как вертикальными, так и дугообразными. В первом случае в затемненных местах штриховка будет гуще. Попробуйте изобразить еще несколько непрозрачных предметов простой формы, затем переходите к рисованию стеклянных вазочек, рюмок и т.д.
4
Освоив рисование посуды, возьмите гипсовую модель. Для начала больше всего подойдет маска. Прежде, чем браться за работу, очень полезно хотя бы бегло ознакомиться с анатомией для художников. В частности, вам нужен раздел, посвященный строению лица. Там вы найдете основные пропорции и элементарные сведения о том, как строится основа лица. Рисованию гипсовых моделей в художественных вузах отводится большое количество учебных часов. Самодеятельному художнику важно освоить общие принципы, чтобы в дальнейшем научиться рисовать фигуры живых людей.
5
Попробуйте нарисовать с натуры пейзаж. Сначала нужно выбрать то, что вы хотели бы изобразить. На начальном этапе больше всего подходит несложное архитектурное сооружение. Например, это может быть деревенский дом. Перед тем, как его рисовать, узнайте, что такое перспектива и как она передается в рисунке. На листе наметьте места для всех объектов – дома, забора, дерева, грядки с цветами. Постарайтесь представить на плоскости то, что вы видите. Высота дерева по отношению к высоте дома зависит от расстояния того и другого объекта от зрителя. Предметы, расположенные дальше, кажутся более мелкими. Обратите внимание на то, что стена дома, который стоит к вам углом, кажется короче, чем она есть, а если представить ее на плоскости, она будет располагаться под некоторым углом вверх. Наметьте контуры всех объектов, а потом прорисуйте их, учитывая форму каждого, соотношение частей и т.п. Последовательность работы над пейзажем мало чем отличается от той, что вы применяли, рисуя элементы натюрморта, просто предметов на рисунке больше и соотношения между ними будут более сложными.

Совет 2: Как рисовать с натуры

В искусстве живописи и рисования важно не только уметь воплощать на бумаге свои фантазии и воображаемые объекты, но и рисовать с натуры. Именно рисование с натуры помогает совершенствовать технику, нарабатывать чувство перспективы, светотени и многих других аспектов, из которых состоит хороший и качественный рисунок. Рисуя с натуры, очень важно передать на бумаге трехмерное изображение, создав ощущение глубины пространства, и этого нельзя достичь, не зная законов перспективы.
Инструкция
1
Найдя объект для рисования, определите композицию и старайтесь всегда смотреть на объект с одной точки, чтобы композиция не нарушалась. Рисуйте только то, что попадает в ваше поле зрения, это позволит максимально достоверно передать объекты реальной жизни на бумаге.
2
Рассмотрите объект для рисования с разных ракурсов, выбрав тот, который наиболее удачно будет смотреться на плоскостном рисунке.
3
Всегда учитывайте линии перспективы в рисунке, ведь именно благодаря им он приобретает глубину, объем и пропорциональность. Корректируйте рисунок, выбрав определенную точку зрения на объект натуры, а также удаляя эту точку зрения от плоскости картины. Это придаст рисунку выразительности.
4
Продумайте до мелочей размещение объектов пространства в вашем рисунке. Выбирайте ту композицию, которая наиболее подробно и ярко раскроет содержание рисунка и создаст необходимую атмосферу.
5
Определите высоту горизонта, прежде чем начнете рисовать, и сформируйте адекватное расстояние от картины до воображаемого наблюдателя изображенной на ней сцены. Чем больше расстояние от наблюдателя до изображения, тем более естественным оно кажется зрителю.
6
Высокий или низкий горизонт, в свою очередь, позволит создать определенный акцент на дальних или ближних фигурах картины. Старайтесь выбрать ракурс, с которого вы сможете наиболее полно и глубоко отразить происходящие в реальности события на бумаге. Картина должна быть живой и естественной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500