Совет 1: Как помочь ребенку перестать болеть

В первые годы жизни ребенок сталкивается со множеством инфекций, от которых его организм не имеет защиты. Вследствие этого первое время дети очень часто болеют различными простудными заболеваниями и ЛОР-инфекциями. Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям, нужно приложить немало усилий.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - препараты-иммуномодуляторы;
  • - свежие фрукты и овощи.
Инструкция
1
Чтобы усилить естественный иммунитет, следует уделить должное внимание правильному питанию ребенка. В клетки организма в достаточном количестве должны попадать необходимые минеральные вещества, витамины, белки и аминокислоты. Для этого в рационе должны присутствовать свежие овощи, фрукты, бобовые и зерновые культуры, рыба. Важное условие – фрукты, ягоды и овощи должны быть сезонными, не стоит приобретать в магазине экзотические фрукты.
2
Если у ребенка нет аллергии, можно в небольшом количестве давать ему орехи, а вот продукты, содержащие простые углеводы в большом количестве, лучше ограничить. К ним относятся не только сладости и конфеты, но и консервированные соки, йогурты. Желательно ежедневно готовить свежевыжатые соки, витаминные морсы и напитки из шиповника.
3
Важно также правильно организовать быт ребенка. Режим сна и бодрствования должен соответствовать его возрасту; хорошему отдыху способствует правильно организованное спальное место: спальня должна проветриваться, матрас и подушку нужно выбирать не слишком мягкие, из гигроскопичного, гипоаллергенного материала. Температура в помещении должна быть оптимальной, чтобы во время сна ребенок не потел.
4
Хороший эффект дает ежедневное промывание носа слабым раствором поваренной соли (0,5 ч.л. на 0,5 л воды). Такой раствор называется гипертоническим, он хорошо омывает слизистую носа и удаляет вирусы с ее поверхности, не давая им внедряться в клетки организма.
5
Также важно проводить закаливание организма, постепенно приучая его к прохладным ножным ваннам, а затем к обливаниям. Одевать малыша нужно по погоде, не допускать перегревания, поскольку это часто оказывается причиной ослабленного иммунитета. Одежду нужно выбирать по сезону, в холодное время года она должна быть многослойной, но достаточно легкой и удобной. Одетому правильно ребенку должно быть комфортно двигаться, но при этом он не должен перегреваться.
6
Одна из причин падения иммунитета – аллергические реакции. При необходимости надо сдать аллергические пробы, выявить раздражитель и пропить курс антигистаминных препаратов и витаминов для детей. Также врач может назначить прием препаратов-иммуномодуляторов. Период адаптации к окружающим условиям постепенно закончится, организм малыша выработает иммунитет, и ребенок будет болеть реже.

Совет 2: Как перестать болеть ребенку

Иммунитет – это способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам. У детей иммунитет еще не сформирован окончательно, поэтому они больше взрослых подвержены различным инфекционным заболеваниям. Если укрепить иммунитет ребенка, он будет значительно меньше болеть.
Инструкция
1
Закаливание – хороший способ укрепить иммунную систему ребенка перед зимой. Традиционно под закаливанием в народе понимают различные процедуры, связанные с переохлаждением, например, купание в проруби. Однако, с медицинской точки зрения, это всего лишь специальная тренировка организма, призванная научить его быстрее реагировать на резкую смену температуры.

Суть закаливания ребенка сводится к попеременному обливанию холодной и горячей водой. Вода должна быть комфортной температуры, т.е. не холоднее +20 °C и не горячее +37 °C. Процедура не должна вызывать у ребенка негативных ощущений. Обливания следует проводить ежедневно утром или вечером по 5-7 минут. Начинать эту процедуру нужно ранней осенью, а заканчивать в середине весны. Закаливать детей можно с 3-4 лет.
2
Применяйте специальные препараты, стимулирующие иммунитет ребенка. Сборы трав с эхинацей или ромашкой можно использовать для приготовления отвара, которым необходимо регулярно полоскать горло для повышения устойчивости слизистых оболочек к воздействию болезнетворных микроорганизмов.
3
Если необходимо повысить иммунитет в кратчайшие сроки, вам помогут препараты, содержащие интерферон. Такие лекарства рекомендуется принимать в период эпидемий гриппа или ОРВИ. Перед визитом в поликлинику в осенне-зимний период нанесите на слизистую носа ребенка немного мази с интерфероном. Если контакт с инфекцией уже произошел, например, ребенок посетил детский сад, где есть дети с признаками заболевания, используйте свечку с интерфероном. Препарат быстро проникнет в кровь через слизистую кишечника, и предотвратит возможное развитие инфекции.
4
В формировании здорового иммунитета у детей важны правильное питание, соблюдение режима дня, регулярные прогулки и игры на свежем воздухе. Благоприятно влияют на здоровье детей свежие овощи, фрукты, орехи, ягоды, натуральный мед и кисломолочные продукты.
5
Витамин С активно участвует в иммуномодулировании. В природе витамин С содержится в свежих овощах, фруктах и ягодах. Эти продукты зимой и весной из-за долгого хранения теряют значительную часть своих полезных свойств. К счастью, запасы витамина С можно пополнить, принимая драже или таблетки с аскорбиновой кислотой. Сейчас также существуют мультивитаминные комплексы, рассчитанные специально на повышение иммунитета ребенка. Обязательно соблюдайте дозировку, указанную в инструкции препарата.
Видео по теме

Совет 3: Как помочь при коликах новорожденному

После рождения ребенок начинает адаптироваться к новым условиям. Он начинает привыкать к новой пище. Колики у ребенка являются достаточно распространенной проблемой. Многие дети к трем неделям жизни начинают испытывать дискомфорт в области кишечника. Особенно данной проблеме подвержены мальчики. Младенец часто плачет, капризничает, поджимает ножки к животику и отказывается есть. Обычно к четырем месяцам колики проходят, и малыш перестает капризничать и плакать от боли в животе.

Итак, давайте разберемся в причине колик и в методах их устранения. Основной причиной колик являются проблемы с пищеварением малыша. Кишечник младенца еще не заполнился полезными бактериями, которые помогают работе желудочно-кишечного тракта.

Если ребенок находится на грудном вскармливании, то маме следует пересмотреть свой рацион питания. Следует избегать продуктов, которые вызывают повышенное газообразование, например, таких как бобовые, виноград, кукуруза, любые газированные напитки.

Если же малыш находится на искусственном вскармливании, то возможно следует выбрать специальную смесь, предназначенную для комфортного пищеварения. Перед кормлением выкладывайте ребенка на живот на 5-10 минут. Так риск появления колик сокращается в несколько раз. После кормления подержите ребенка в вертикальном положении до тех пор, пока не выйдет лишний воздух. Данная процедура уменьшит вздутие живота, и младенцу будет легче переваривать полученное молоко.

В приступе кишечной колики ребенку могут помочь ряд простых процедур и упражнений. Начните с упражнения велосипед. Крутите ножки малыша подобно езде на велосипеде и периодически на несколько секунд подгибайте их вплотную к животику. При этом старайтесь поглаживать живот по часовой стрелке. 

Возьмите тонкую ситцевую пеленку и прогладьте ее утюгом. Проглаженную пеленку положите на живот ребенку. Тепло быстро снимет спазмы в кишечнике. Также можно использовать многоразовую солевую грелку. Она дольше сохраняет тепло. Однако будьте осторожны и не обожгите нежную кожу младенца.

Также перед кормлением можно использовать препараты на симетиконе, предварительно проконсультировавшись с врачом. Такими являются, к примеру, эспумизан, боботик, сабсимплекс. Можно использовать чаи и препараты на основе фенхеля.

Хорошо снимает спазмы в кишечнике укропная водичка. Ее можно как купить в аптеке, так и приготовить в домашних условиях. Если кормление ребенка происходит из бутылочек, то следует приобрести специальную антиколиковую бутылку. Она уменьшит заглатывание малышом воздуха.

Видео по теме
Обратите внимание
Следует приучать ребенка чаще мыть руки для профилактики болезней, передающихся воздушно-капельным путем.
Полезный совет
Зимой гораздо больше пользы ребенку принесет отварная свекла и квашеная капуста, салат из свежей морковки, чем привезенные издалека яблоки и груши, неделями лежащие на полках супермаркета.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500