Совет 1: Что делать, если ребенок - левша

Несмотря на то, что в последнее время левшей появляется все больше и больше, на них до сих смотрят как на необыкновенное явление. Поэтому легко понять родителей, обеспокоенных леворукостью своего ребенка. Но расстраиваться незачем. Быть левшой - не значит страдать заболеванием. Это просто небольшая особенность, к которой нужно будет привыкнуть.
Инструкция
1
Большая часть населения планеты праворука. Процент левшей в обществе сильно разнится, в некоторых странах он находится на уровне 5%-ной отметки, в других же может достигать целых 30%. Иногда небольшое количество левшей обуславливается банальным переучиванием леворуких детей, насильным прививанием праворукости.
2
Можно с уверенностью утверждать, что в мире почти все предметы разработаны так, чтобы с ними было легко обращаться основной, праворукой части населения. Автомобили, двери, карандаши, тетради, ножницы и даже овощечистки удобны прежде всего для правшей.
3
Какой рукой будет пользоваться ребенок в течение всей своей жизни, определяется генами в период зачатия. Если оба родителя леворуки, их ребенок с вероятностью в 50% унаследует этот признак. У родителей-правшей такая возможность намного ниже, но тем не менее тоже существует. У них рождение ребенка-левши возможно в 2% случаев.
4
Самая большая ошибка, которую могут допустить родители левши, заключается в желании сделать ребенка таким, «как все», то есть переучить его. Ведь пользование левой рукой является лишь видимым результатом того, как подаются сигналы от мозга к конечностям. Сменит руку можно, но при этом возникнет путаница при расшифровке сигналов, идущих от мозгового центра, что значительно осложнит жизнь ребенка. Например, переученный писать правой рукой левша никогда не будет иметь красивый почерк, а при обращении с острыми предметами гораздо больше рискует пораниться, чем правша.
5
Родителям стоит просто принять факт того, что их ребенок - левша и постараться максимально облегчить ему быт и освоение навыков. Например, класть ложку во время обеда с левой стороны, при обучении завязывания узлов помнить, что сверху должен оказываться левый шнурок. Особенное внимание при обучении письму стоит уделить правильному расположению листка, освещению, а в главную очередь - захвату карандаша. Левши, приспосабливаясь к разработанному для правшей стилю написания, зачастую неестественно выворачивают кисть, что в последующем может грозить искривлением осанки, защемлением нерва, возникновением болезненных ощущений.
6
При выборе любого рабочего инструментов необходимо всегда интересоваться, не существует у него «леворукого» аналога. Например, ножницы для левшей давно уже не считаются такой уж экзотической редкостью. А когда ребенок пойдет в школу, необходимо поговорить с учителем, объяснив ему недопустимость переучивания ребенка, и попросить посадить ребенка на левую половину парты, чтобы он не сталкивался пишущей рукой с праворуким соседом.

Совет 2: Как быть, если ребенок левша

С самого рождения все дети разделяются по признаку преобладающей руки, но разделение это неравномерно. Ребенок левша неизбежно выделяется на фоне большинства сверстников хотя бы потому, что правшей намного больше. Тем не менее, такая отличительная особенность не должна вызывать опасения или отторжения ни у детей, ни у их родителей.
Инструкция
1
Леворукость острее всего проявляется в тот период, когда ваш ребенок начинает писать. Поэтому лучше постараться заранее определить эту особенность и быть готовыми чутко реагировать на ее проявления. Для этого обратитесь к помощи педиатра или детского психолога. Родителям следует подробно узнать от специалиста все особенности левшей и следовать несложным, но необходимым советам.
2
Никогда не пытайтесь переучивать ребенка на правшу. Это насильственное вмешательство использовали в былые годы в школе, сегодня же негативные последствия такого переучивания подтверждаются психологами и педагогами. Переучивание может привести к ухудшению способности читать и писать, а иногда может вызвать заикание. Чувствительный характер левши может стать капризным, раздражительным, иногда даже агрессивным. Кроме того, возможны потеря аппетита, повышенная утомляемость, головные боли.
3
Не подчеркивайте отличность левши от других детей, но и не забывайте создавать для ребенка подходящие условия для занятий. По статистике левшей гораздо меньше, но подать эту информацию ребенку можно особенным образом. Например, вы можете рассказать о знаменитых левшах: Гае Юлии Цезаре, Александре Македонском, Леонардо да Винчи, Моцарте и т.д. Для комфортных занятий необходимо, чтобы дневной или искусственный свет падал на стол с правой стороны. Сам письменный стол со всеми предметами должен быть зеркальным отражением стола правши, при посадке левша должен выдвигать не правое плечо, а левое.
4
Внимательно следите за способом письма своего ребенка. Строка должна быть открыта, лучше всего приучить левшу к прямому письму без наклона и правонаклонному развороту тетради. Но не стоит строго предписывать определенный способ письма, зачастую ребенок сам находит наиболее удачную для себя технику.
5
Самое важное – уделяйте как можно больше внимания формированию поведенческих навыков своего ребенка, помогайте ему не только практически, но и психологически. Как правило, леворукие дети недовольны собой, они чувствительны и ранимы. Родители должны разговаривать с левшой особенно мягко, заботливо и внимательно. В то же время нужно оставаться требовательным, учить ребенка концентрироваться на занятии, быть внимательным и ответственным. Плохая оценка или неважно выполненное школьное задание не должны быть причиной ссоры или жесткого разбора. Важно объяснить левше, что с вашей помощью, при должном отношении к предмету и работе над собой, любую неудачу можно исправить.
Видео по теме
Обратите внимание
До сих пор причины леворукости исследованы не до конца, однако многие ученые и врачи отмечают повышенный интеллектуальный потенциал у леворуких детей. Все это требует повышенного внимание родителей и учителей.

Совет 3: Гимнастика для ума

Считается, что с возрастом человек теряет остроту ума. Но если постоянно поддерживать свои мыслительные способности «в форме», этого можно избежать. Например, выполнять «между делом» простые упражнения. Они позволят нервным клеткам мозга надолго сохранить молодость и работоспособность.
Инструкция
1
Когда делаете привычные повседневные дела (одеваетесь, передвигаетесь по комнате, принимаете душ), попробуйте выполнять их с закрытыми глазами: это позволит другим органам чувств включиться в активную работу.
2
Хотя бы несколько действий в течение дня выполняйте не «ведущей» рукой: если вы правша, попробуйте написать левой рукой несколько строк, держите в не ложку, зубную щетку. Если вы левша – дайте поработать своей правой руке. Это заставит проводящие пути и кору противоположного полушария мозга выполнять непривычную работу, тем самым расширяя свои возможности.
3
Выполняя различные подсчеты, не пользуйтесь калькулятором, по возможности производите вычисления в уме.
4
Придумывайте для привычных вещей необычное применение. Это можно делать и мысленно, а можно воплощать свои идеи в жизнь – тогда вы еще и наполните свою «среду обитания» необычными креативными вещами.
5
Попробуйте выполнять привычные дела необычными способами: пообщайтесь некоторое время с ребенком при помощи жестов, без слов; посмотрите телепередачу или фильм, предварительно выключив звук – по жестам и мимике постарайтесь понять, о чем там идет речь.
6
Научитесь играть в игры, требующие разработки стратегии (покер, шахматы).
7
Экспериментируйте на кухне: не следуйте готовым рецептам, придумывайте их сами, попробуйте непривычные и необычные сочетания продуктов, хотя бы иногда.
8
Периодически меняйте свой стиль одежды, ведь известно: самоощущение человека (особенно женщины) меняется в зависимости от того, во что он одет.
Видео по теме

Совет 4: Как переучить левшу

Вы стали замечать, что ваш сын перекладывает ложку из правой руки в левую каждый раз, когда вы отворачиваетесь, и отказывается рисовать, когда вы вкладываете ему карандаш в правую руку. Где-то внутри сразу забил тревожный звоночек – а не левша ли он? И что делать, если он левша? Как переучить?
Инструкция
1
Сегодня практически все (и родители, и психологи) отрицательно высказываются о необходимости переучивания леворуких детей, ссылаясь на возможность возникновения психологической травмы. Но в то же время находятся и сторонники этой процедуры – это те, кто в свое время постоянно страдал от своего левшества и не хочет той же участи для своего ребенка. Если вы относитесь к этой категории людей, можете попробовать научить вашего ребенка использовать правую руку. В большинстве случаев это возможно.
Итак, приняв такое решение, вы должны учесть следующее:
2
Начинайте переучивать ребенка с самого раннего возраста, как только вы обнаружили, что он использует левую руку как доминантную.
3
Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте, не ругайте и тем более не наказывайте ребенка за то, что он вновь использует левую руку.
4
В первую очередь вы должны научить ребенка кушать правой рукой. Если он берет ложку в левую руку, переложите ее в правую, но делайте это аккуратно и ненавязчиво.
5
Старайтесь, чтобы перекладывание ложки было одним из нескольких ваших действий (поправьте манишку, погладьте по головке, пододвиньте тарелку и переложите ложку). Если вы каждый раз будете подходить к ребенку с единственной целью – переложить ложку, у него может выработаться отрицательная реакция на ваши действия и вообще на подход к нему.
6
Проводя с ребенком свободное время, давайте ему чаще игрушки в правую руку и просите, чтобы ребенок отдавал их вам тоже правой рукой. Весь процесс должен быть представлен в виде игры.
7
Если ваш ребенок уже проявляет интерес к рисованию, старайтесь не оставлять его за этим процессом одного. Рисуйте и пишите вместе с ним. Опять таки, постоянно перекладывайте карандаш в правую руку. Придумайте игру: например, кто лучше проведет линию правой рукой.
8
И еще один важный момент – если вы сами так и остались левшой, пусть ваш супруг (если он правша) чаще играет и рисует с ребенком. Дети любят подражать своим родителям. Пусть ребенок видит, что папа кушает, пишет и рисует правой рукой. Тогда просьба переложить карандаш в правую руку будет более логичной.
Совет полезен?
Если вы хотите сделать своего ребенка праворуким, вам придется набраться терпения и проявить находчивость и смекалку, чтобы этот процесс не оказался для вашего малыша мучительным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500