Совет 1: Мифы о часто употребляемых продуктах

Кулинарный мир молниеносно обрастает рекомендациями о том, что употреблять в пищу хорошо, что не очень, а что лучше вообще не есть. И порой очень сложно разобраться в том, где правда, а где чистый вымысел. Подборка интересных мифов о продуктах, которые мы едим достаточно часто.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Первый миф будет звучать так: употребление яиц повышает холестерин. Да, конечно, еще полвека назад было распространено убеждение, что яйца приводят к повышению уровня холестерина в крови. Логика была простой: допустимое количество холестерина в день - это 300 мг, а в одном яичном желтке содержится целых 215 миллиграмм. Но... факт наличия холестерина в продукте еще ничего не доказывает. В яйцах помимо всего прочего содержится фосфолипид лютеин - крайне полезное вещество, что нейтрализует негативное влияние холестерина на организм и приостанавливает его накопление. Потому любителям яиц не стоит запрещать наслаждаться любимым продуктом, важно соблюдать норму.
2
Обезжиренные заправки для салатов полезнее необезжиренных? Нет, это миф. В овощах и фруктах содержатся полезные питательные вещества, что без жира усваиваться организмом не могут. Для примера возьмем ликопин - это вещество, в большом количестве содержащееся в томатах. Оно способствует снижению риска развития таких тяжелых заболеваний, как инсульт и рак. Стоит использовать заправку из оливкового масла, если вы не хотите лишать себя полезных свойств.
3
Существует мнение, что белые фрукты и овощи не несут пользы организму, а цветные - напротив. Да, конечно, скажем, клубника и морковь содержат вещества, защищающие наши клетки от воспаления, а в зеленых овощах много клетчатки и витаминов C и К. Но белые овощи не менее полезны. Ведь чеснок, цветная капуста, лук и картофель - отличные источники антиоксидантов, белка и калия. Они полезны для сердца.
4
Последний в этом обзоре миф гласит, что во время диеты не следует употреблять морковь, ведь в ней много сахара. На 85% морковь состоит из воды, и на полкилограмма этого овоща приходится всего три чайные ложки сахара. Более того, морковка содержит в себе много бета-каротина, что способен снижать уровень сахара в крови.

Совет 2: Мифы о грудном вскармливании

Период кормления грудью является одним из важнейших в жизни молодой мамы и малыша. Он по-разному переносится женщинами: одни страдают потому, что постоянно приходится следить за своим рационом, другие, напротив, не придерживаются никакой диеты. Кто же прав?
Инструкция
1
Миф №1: Кормящая мама просто обязана съедать много пищи, иначе молоко не будет прибывать. На самом деле, все необходимые калории для того, чтобы сделать материнское молоко питательным и обеспечить достаточное его количество, есть в организме женщины. Секрет природы заключается в том, что беременная набирает лишние килограммы так, чтобы создать некие жировые запасы, которых вполне хватит и на период начала лактации. Обычно эти «закрома» дислоцируются в области талии, бедер и предплечий. После родов женский организм начинает активно использовать эти запасы, чтобы сделать молоко максимально питательным для малыша. Поэтому вне зависимости от того, сколько съела новоиспеченная мама, молоко будет вырабатываться в достаточных количествах. К 6-9 месяцам ребенок истощает эти запасы, и мама начинает прикармливать кроху другими продуктами.
2
Миф №2: В рацион кормящей мамы следует обязательно включать молоко и его производные. На самом деле количество грудного молока не меняется от такой диеты, ведь коровы и козы выкармливают своих детенышей, не употребляя молоко. Во всем следует соблюдать разумный подход – молочные продукты мама должна есть по желанию, не заставляя себя.
3
Миф №3: Перед предстоящим кормлением необходимо выпивать кружку чая с молоком или другое питье. На деле нет прямой зависимости между выпитой жидкостью и увеличением лактации. Просто слушайте собственный организм и утоляйте жажду по мере ее появления. Чай с молоком (особенно сгущенным) – не самый лучший вариант для кормящей мамы, молоко может вызвать у новорожденного аллергию.
4
Миф №4: Маме нельзя есть овощи и фрукты красного цвета – у ребенка возникнут аллергические реакции. Каждый человек индивидуален, в том числе и маленький ребенок, не всегда эти продукты являются аллергенами для него. После месячного возраста мама может осторожно начинать съедать небольшое количество таких продуктов, внимательно наблюдая за реакцией малыша.
5
Миф №5: В первые месяцы после родов нельзя кушать жареное и свежее (все только в тушеном и отварном виде). Это, скорее, диета для мамы, которая страдает заболеваниями органов пищеварения. Если же вы спокойно ели жареное раньше, то ребенку ничего не угрожает.
Видео по теме

Совет 3: ТОП-5 мифов о соли

Если вред рафинированного сахара - сладкого яда, доказан, то о вреде белого яда - соли, можно поспорить. Часто из-за недостатка знаний возникают некие ошибочные предположения, которые в дальнейшем принимаются за правду. Такими ошибками являются мифы. Перед вами ТОП-5 мифов о соли.

Первый миф: соль - это белый яд!

О соли давно сложилось мнение, что она не только не приносит организму никакой пользы, но и вредит ему. Это глубокое заблуждение, скажу я вам. У так называемого «белого яда» есть не одно полезное свойство. Наличие полезных веществ в соли зависит от ее вида. Самой лучшей можно без сомнения назвать морскую соль. В отличие от наиболее распространенной классической, она добывается естественным путем и не содержит в своем составе вредные примеси - всевозможные пищевые добавки. Самым главным фактором является то, что данный пищевой продукт полностью выводится из человеческого организма, а не откладывается в органах и суставах, как принято считать.

Второй миф: человеческому организму не нужна соль

Бытует мнение, что соль для человека абсолютно не важна. Опираясь на это убеждение, некоторые люди решают для себя следующее: полностью исключить соль из своего рациона питания. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе вы рискуете попасть в группу тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Полное исключение соли приводит к тому, что в организме возникает дефицит натрия, а он играет немалую роль в жизнедеятельности клеток.

Третий миф: между видами соли нет абсолютно никакой разницы

Как уже было сказано ранее, морская соль является самой полезной, но это, к сожалению, знают единицы. Люди заблуждаются, когда считают, что между видами соли нет никакой разницы. В итоге они предпочитают приобретать то, что дешевле. Столовая каменная соль экстра подвергается не только термообработке, но и прочему всевозможному очищению, например, осветлению. Из-за всяческих на нее воздействий она теряет все свои полезные свойства. В этом и есть главное отличие видов соли.

Четвертый миф: йодированная соль - это источник йода

Из-за недостатка в организме такого химического вещества, как йод, у людей возникают серьезные проблемы со здоровьем. От дефицита йода в первую очередь страдает щитовидная железа. Для профилактики заболеваний, связанных с щитовидной железой, люди приобретают йодированную соль. Да, ее можно использовать в профилактических целях, однако для этого она становится непригодна уже на прилавках магазина. Все дело в том, что йод может сохранять свои лечебные свойства лишь на протяжении нескольких месяцев, а при неправильном хранении он улетучивается еще быстрее. В итоге йодированная соль превращается в простую пищевую, которая не способна восполнить запасы йода.

Пятый миф: человеку не хватает соли

Пятый миф является абсолютной противоположностью второго мифа. На самом деле, для нормальной работы всего организма человеку достаточно употреблять в сутки всего лишь 5-6 грамм соли, то есть одну чайную ложку. Обычно люди, не зная того сами, превышают эту норму в 2 раза. Именно из-за этого неправильного употребления и пошли теории о вреде соли. Зная меру, организму не навредишь.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500