Научитесь сдерживать свои эмоции



Чтобы адекватно реагировать на критику, нужно научиться сдерживать свои эмоции. Для этого в первую очередь следует выделить из всего сказанного главную суть претензии, не заостряя внимание на негативный окрас сделанного замечания. Тогда фокус вашего внимания будет направлен на саму суть критики, а не на субъективную оценку собеседника, и вам будет легче сохранять рассудительность и спокойствие.


Сохраняйте спокойствие



Диалог всегда лучше вести спокойно, не следует импульсивно и эмоционально доказывать свою правоту. Также не стоит показывать критикующему, что его «выпады» в чем-то задели ваше самолюбие. Оптимальная линия поведения - вести себя сдержанно и при этом иметь заинтересованный вид.

Если критикующий повышает на вас голос, нежелательно проявлять агрессию. В противном случае вы станете жертвой его провокации, и ваш разговор закончится выяснением отношений. Лучше уверенно и спокойно попросите сменить тон.

В том случае, если ваш оппонент переходит на личности, пытается вас «поливать грязью», предложите ему следующее - или вы будете обсуждать только суть проблемы, проявляя уважение друг к другу, или вы отказываетесь от продолжения разговора.

Постарайтесь извлечь пользу из критики



Никакая критика, даже конструктивная и справедливая, не принесет положительных результатов, если человек не желает ее понять и принять. Идеальных людей, которые никогда и ни в чем не допускают ошибок, не существует. И если вы увидели, что критика действительно справедлива, нужно уметь это признать.

Осознав допущенную ошибку, вы сможете проанализировать ее причины и не допускать оплошности в дальнейшем. Таким образом, конструктивная критика и умение извлекать из нее пользу позволит вам развиваться и личностно, и профессионально.

Благодарите за конструктивную критику



Поблагодарите критикана на справедливые замечания, несмотря на то, были ли оны резкими или же искренними. Легче всего слова благодарности произнести тем, кто понимает ценность критики. Помимо того, при помощи таких слов можно наладить нормальные отношения даже с наиболее резким оппонентом.

Но как же поступить в случае несправедливой критикой? Нужно принять тот факт, что другие люди тоже могут ошибаться. Позвольте им иметь свою точку зрения, отличающуюся от вашей, пусть даже категоричную. Каждый человек решает сам, идти на поводу у своих недостатков или же их преодолевать.