Единый размер



Единым считается размер, который подходит абсолютно для всех (onesize). Но трудно представить, что одна и та же вещь будет, как минимум, прилично смотреться на людях, скажем, с 40-ым и 50-ым размером.
В каждой стране существуют свои системы размеров одежды, поэтому зачастую человек, путешествуя по разным странам и по полкам магазинов, приходит в замешательство: какой размер выбрать?
Логично в этом случае прибегнуть к помощи таблиц пересчёта размеров, но проблема в том, что данные таких таблиц зачастую не совпадают, поэтому по ним можно определить лишь приблизительный размер.

Единый размер для товаров китайского производства



Как показывает практика, единый размер одежды китайского производителя, подходит для российских размеров с 42-го по 46-ой.
Размером «onesize», или же «regular» в основном маркируется нижнее бельё, или носочно-чулочная продукция. Единый размер считается стандартом для азиатской девушки. Единственным выходом для тех, кто не вписывается под китайские представления о стандартности – это приобретать одежду на резинке. Например, брюки, джинсы, леггинсы с маркировкой «regularsize» часто подходят девушкам с 46 или 48 размером. То есть выход есть!


Единый европейский размер



Европа первой перешла на единый образец маркировки. По сообщениям российских СМИ, представители Национальной Текстильной Ассоциации (Unitex) провели совещание в Милане и единогласно пришли к мнению, что примерно за последние полвека европейцы (как взрослые, так и дети) стали значительно выше и крупнее. В связи с этим, было принято решение ввести единый европейский размер, чтобы при покупке одежды избежать хаоса и неразберихи. Единый стандарт получил название EN 13402.

Основным принципом единой системы маркировки одежды стал учет объема груди покупателя. В размерах одежды для взрослых указывается объем груди, объем талии и длина изделия. Для детской же одежды, кроме параметра роста, который указывался ранее, сейчас учитываются еще и объемы груди и талии, что значительно упрощает выбор одежды для крупных и полных детей.

По словам президента Unitex, Лодовико Джаккера, введение единого европейского размера носит исторический характер и является полезным и удобным действом для производителя одежды, ее продавца, а главное – для потребителя.