Совет 1: Помидоры: как выбирать семена

Выбор семян томатов во многом зависит от вкусовых предпочтений огородника, назначения урожая, условий, в которых томат будет произрастать, устойчивости к заболеваниям и внешнего вида. Современные селекционеры ежегодно выпускают новинки, которые все больше приобретают черты «идеального помидора».
Инструкция
1
Первый критерий, который следует учитывать, — место произрастания томатов. Если ароматные томаты будут «жить» в зимней теплице, отдайте предпочтение гибриду «Раиса F1», «Эмоушн F1» или «Камерон F1». Плоды этих гибридов обладают равномерным окрасом, лишены зеленого пятна вокруг плодоножки. Несмотря на плотную мякоть, она очень вкусная.
2
Среди российских производителей обратите внимание на компании «Гавриш» и «Ильинична», предлагающие такие сорта как «Альгамбра F1», «Евпатор F1», «Красная стрела», «Васильевна F1» и «Дипломат F1». Выбирая последние два сорта, учитывайте, что они имеют низкую устойчивость к фитофторе.
3
Для пленочных теплиц выбирайте скороспелые, устойчивые к перегреву сорта томатов. Получить розовые ароматные плоды помогут семена сорта «Махаоне F1» и «Тарпане F1». Если же во главе выбора стоит возможность транспортировки, обратите внимание на сорт «Шеди Леди F1», «Скиф F1», «Аксиома F1».
4
Для открытого грунта предназначены детерминантные и индетерминантные сорта. Отличить представителей двух групп можно по форме кисти. Детерминантные сорта обладают небольшим размером, а стебель оканчивается кистью. Индетерминантные – растения-великаны, способные образовывать кисти до самого верха. К числу последних относятся сорта «Амико F1», «Инкас F1» и «Ред Хантер».
5
Правильный выбор семян во многом зависит от района их выращивания. Подобного рода информация не содержится на упаковке, но обязательно должна учитываться. Для южных регионов подойдут томаты с мощной листвой, которая способна защитить растение от жаркого, палящего солнца. Северные «томатные жители» ориентированы на короткое лето.
6
В центральных и северных регионах предпочтительнее высадка сортов «Аляска», «Белый налив», «Крайний Север», «Метелица», «Полярный скороспелый», «Снегирь», «Полярник». Даже сами названия созвучны с северными климатическими условиями.
7
Порадуют хорошим урожаем в южных регионах «Агата», «Викторина», «Дар Заволжья», «Новичок» и «Факел».
8
Томаты для консервации должны иметь плотную мякоть и прочную кожицу. Удобно консервировать небольшие плоты овальной формы, поэтому выбор делайте среди таких сортов, как «Сосулька», «Дамский пальчик» и «Дарин».
9
Крупноплодные сочные и мясистые сорта чаще используются в качестве салатных. Ярким представителем данной категории является сорт «Бычье сердце».
10
Длительное хранение благодаря продолжительному периоду плодоношения могут обеспечить сорта «Жираф» и «Рококо». Посадив их, в вашем ведре вы увидите плотные некрупные плоды.

Совет 2: Как высадить помидоры

Сеянцы помидоров в возрасте не старше двух месяцев высаживают на огороде в апреле – мае. К этому времени они должны иметь развитую корневую систему и 7 – 8 листиков.
Вам понадобится
  • - семена помидоров;
  • - маленькие емкости с отверстиями;
  • - поддон;
  • - мешочек из ткани;
  • - марганцовка;
  • - органические удобрения;
  • - колышки и веревка.
Инструкция
1
Перед посевом семена помидоров дезинфицируют, опуская в мешочках из ткани в раствор марганцовки средней степени концентрации (вишневого цвета). Мешочек должен находиться в жидкости 15 минут, поле чего семена следует промыть водой и высадить в рыхлую пористую почву. Семена проращивают дома в имеющих отверстия маленьких емкостях – обрезанных пластиковых бутылках, одноразовых стаканчиках и т.п. Они должны стоять на увлажненном поддоне.
2
Семена поливают два раза в неделю теплой водой в утренние часы. При появлении второго листочка сеянцы пикируют. Когда у помидоров вырастает пятый листок, полив увеличивают. Через каждые 10 - 12 дней рассаду подкармливают. В последние дни перед высадкой на грядки растения надо закаливать (проветривать помещение, днем выносить сеянцы на балкон и т.д.).
3
Помидоры – теплолюбивые растения, поэтому наиболее благоприятное место для их посадки – защищенная от ветра территория с южной стороны дома. Лучше выбирать суглинистую почву. К ней перед высадкой сеянцев нужно подмешать органические удобрения.
4
Помидоры высаживают во второй половине дня (но в пасмурную погоду можно и с утра). Под каждый кустик помидора на грядке делают ямку на глубину емкости, из которой будут пересаживать растение. Расстояние между ямками – около полуметра. Вынутые из емкостей кустики присыпают землей, прижимая ее вокруг стебля. Высокие растения привязывают к колышкам – не очень крепко, чтобы веревка не впивалась в стебель.
Обратите внимание
В огороде лучшие предшественники для помидоров - кабачки, бобовые, корнеплоды (кроме картошки) и зелень. Не рекомендуется сажать помидоры после картофеля, перца и их же сородичей помидоров.
Совет полезен?
Чтобы растение «дышало» и раньше давало урожай, через 30 - 40 суток после высадки у помидоров следует удалить нижние листья. К моменту созревания плодов надо обрезать все листья ниже соцветия.
Источники:
  • "Дачные советы"
  • как высадить семена для помидор
Видео по теме
Обратите внимание
Приобретая гибриды, помните, что из них невозможно самостоятельно получить семена.
Полезный совет
Если томатная грядка расположилась в контейнерах на балконе или лоджии, выбирайте компактные сорта, адаптированные к подобным условиям, например сорт «Балконное чудо».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500