Совет 1: Что делать, если нет отопления

В хорошо отапливаемом помещении приятно находиться. Вовремя включенные батареи дарят тепло и уют, позволяют спрятаться от мороза и согреться в непогоду. Но что делать, если сезон холодов наступил, а системы отопления еще не подключили?
Порядок и условия подключения отопительных системВ соответствии с постановлением Правительства №307 от 2006 года, включение систем отопления происходит при среднесуточной уличной температуре +8 градусов Цельсия и ниже, а отключение – при превышении данной отметки более пяти суток подряд.Если отопительный сезон начался, а в доме не стало теплее, то причиной может стать воздушная пробка, которая не позволяет горячей воде пойти по трубам. В этом случае стоит связаться с Управляющей компанией. Возможно, она сможет устранить причину вынужденного промерзания квартир.Если батареи новые, но отопления нет, то настало время созывать совет жильцов (не менее двух человек) и заполнять коллективный акт о данном нарушении. То же самое следует сделать и при снижении нормативных показателей температурного режима в помещении. В соответствии с требованиями САНПиН, оптимальная температура воздуха должна составлять:• в жилых комнатах - от 20 до 22° C (допустимое отклонение +18…+24° C);• на кухне и в туалете - +19…+21° C (не менее +18 и не более +26° С);• в ванной – +24…+26° C (+18…+26° C);• в межквартирном коридоре – +18…+20 или +16…+22° C;• на лестничной клетке и в кладовой – +16…+18° C (+14…+20 или +12…+22° C соответственно).Претензию примут к рассмотрению, если температура в доме ниже данных показателей.Куда жаловаться на отсутствие отопленияСоставленный акт о неисполнении обязанностей следует передать в Управляющую компанию или теплоснабжающую организацию (если договор был заключен с ней напрямую). В претензии требуйте перерасчет за период, когда отопление не было подключено либо работало в ненадлежащем режиме. Законодательно утверждено, что перерыв в теплоснабжении не может быть более 24 часов в месяц суммарно или 16 часов единовременно (если температура воздуха выше +12° C). Если же столбик термометра держится на отметке +10…+12° C, то данный интервал не должен сохраняться более 8 часов, при +8…+10 °C – 4 часа.Претензия оформляется в двух экземплярах. Один из них подписывает и удостоверяет секретарь и отдает вам, другой - остается в организации. Отправить акт можно и почтой с уведомлением о вручении. При игнорировании просьбы жалоба передается в Роспотребнадзор.

Совет 2: Как быть, если не работает отопление в квартире

Ежемесячная сумма коммунальных платежей становится все больше, но качество услуг, которые предоставляют соответствующие службы, не всегда ей соответствует. Бывает и так, что в вашем доме случаются постоянные сбои в подаче отопления, в то время, как в квитанцию об оплате оно включается в полном объеме. Единственным ответом на вопрос, как быть, если не работает отопление в квартире, будет необходимость отстаивания своих прав в суде.
Инструкция
1
Вспомните или опросите соседей, когда в вашем доме проводился капитальный ремонт. По закону он должен проводиться не реже, чем раз в 30 лет. Обратитесь в жилищно-эксплуатационную организацию, которая обслуживает его, и начните собирать документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта. Создайте инициативную группу жильцов или Комитет самоуправления дома, который возьмет на себя всю организационную работу.
2
Определите, какое предприятие обслуживания в ответе за отсутствие отопления в доме, и выясните адреса вышестоящих организаций. Скорее всего, вашим оппонентом является районная жилищно-эксплуатационная контора: с ней вы заключали договор найма, подтверждением которого является ордер на квартиру. Работу подобных контор контролирует администрация вашего муниципального образования.
3
Выяснив, какая контора в ответе за отсутствие отопления, соберите свидетельства остальных жильцов о фактах отключения отопления или аварийных ситуациях с отопительной системой. По каждому выявленному факту напишите заявления на имя руководителя домоуправления. Заканчивайте каждую подобную жалобу словами: «Прошу устранить недостатки, привести систему отопление в рабочее состояние, указать причины неисправности и дать ответ в течении 10 дней». Это могут быть и групповые жалобы, которые необходимо подписать у жильцов и поставить дату. Каждое заявление составьте в 3-х экземплярах. Один оставьте себе, один направьте в домоуправление, один – в адрес администрации.
4
Если случилась авария, сообщите диспетчеру ремонтного управления об этом и уточните у него номер записи в диспетчерском журнале. Зафиксируйте дату и номер записи, которые пригодятся, когда будет составляться исковое заявление в суд. В случае отказа диспетчера сходите сами в ЖЭК и получите этот номер. Заставьте работников ЖЭКа составить акт о причине аварии и подпишите его вместе с соседями. Один экземпляр акта оставьте себе.
5
В случае отсутствия реакции на ваши жалобы со стороны ЖЭКа составьте на имя его начальника претензию от имени жильцов дома и потребуйте включить дом в план проведения капитального ремонта. В случае отказа и отсутствия каких-либо действий готовьтесь к суду. Закажите независимую экспертизу в строительной организации и на основании экспертного заключения составьте исковое заявление в суд от имени жильцов дома. Действовать в суде может один представитель жильцов по оформленной доверенности.
Видео по теме
Источники:
  • Что делать если нет отопления?
  • Когда включают отопление?
  • нет отопления что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500