Порядок и условия подключения отопительных системВ соответствии с постановлением Правительства №307 от 2006 года, включение систем отопления происходит при среднесуточной уличной температуре +8 градусов Цельсия и ниже, а отключение – при превышении данной отметки более пяти суток подряд.Если отопительный сезон начался, а в доме не стало теплее, то причиной может стать воздушная пробка, которая не позволяет горячей воде пойти по трубам. В этом случае стоит связаться с Управляющей компанией. Возможно, она сможет устранить причину вынужденного промерзания квартир.Если батареи новые, но отопления нет, то настало время созывать совет жильцов (не менее двух человек) и заполнять коллективный акт о данном нарушении. То же самое следует сделать и при снижении нормативных показателей температурного режима в помещении. В соответствии с требованиями САНПиН, оптимальная температура воздуха должна составлять:• в жилых комнатах - от 20 до 22° C (допустимое отклонение +18…+24° C);• на кухне и в туалете - +19…+21° C (не менее +18 и не более +26° С);• в ванной – +24…+26° C (+18…+26° C);• в межквартирном коридоре – +18…+20 или +16…+22° C;• на лестничной клетке и в кладовой – +16…+18° C (+14…+20 или +12…+22° C соответственно).Претензию примут к рассмотрению, если температура в доме ниже данных показателей.Куда жаловаться на отсутствие отопленияСоставленный акт о неисполнении обязанностей следует передать в Управляющую компанию или теплоснабжающую организацию (если договор был заключен с ней напрямую). В претензии требуйте перерасчет за период, когда отопление не было подключено либо работало в ненадлежащем режиме. Законодательно утверждено, что перерыв в теплоснабжении не может быть более 24 часов в месяц суммарно или 16 часов единовременно (если температура воздуха выше +12° C). Если же столбик термометра держится на отметке +10…+12° C, то данный интервал не должен сохраняться более 8 часов, при +8…+10 °C – 4 часа.Претензия оформляется в двух экземплярах. Один из них подписывает и удостоверяет секретарь и отдает вам, другой - остается в организации. Отправить акт можно и почтой с уведомлением о вручении. При игнорировании просьбы жалоба передается в Роспотребнадзор.