Инструкция
1
Выясните, есть ли в вашем населенном пункте единая аварийно-диспетчерская служба. Ее координаты могут быть указаны на квитанциях, по которым вы платите за теплоснабжение. Номер телефона такой службы должен быть написан где-нибудь в подъезде на видном месте – например, на информационном щите. Но это требование соблюдается не всегда. При наличии такой службы в нее достаточно просто позвонить, ваша заявка будет переадресована управляющей компании или теплоснабжающему предприятию. Не забудьте поинтересоваться номером заявки и узнать, как зовут сотрудника, который ее принял.
2
Единые аварийно-диспетчерские службы есть не во всех населенных пунктах. Поэтому не исключено, что вам придется обращаться непосредственно в контору, отвечающую за состояние теплосетей в вашем доме. Это управляющая компания. Называться подобная организация может по-разному – жилкомсервис, РЭУ и т.д. Название указано на квитанции по оплате коммунальных услуг. Позвоните в диспетчерскую, сообщите о проблеме, спросите номер заявки и фамилию принимающего. В управляющую компанию можно обратиться и с письменным заявлением. Пишется оно в свободной форме – как и во всех документах подобного рода, указывается, кому адресована жалоба и от кого она. Напишите, в каких помещениях отсутствует отопление.
3
Если управляющая компания не принимает никаких мер, обратитесь в местную администрацию. Вам нужен отдел или комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством. Напишите заявление и не забудьте указать, что обращались в управляющую компанию, укажите, кто принял вашу заявку, а также ее номер.
4
На длительное отсутствие отопления можно пожаловаться в жилищную инспекцию. Обычно жалобы в эту организацию оказываются более эффективными, чем в управляющую компанию. Жилищная инспекция выдаст предписание устранить проблему. Обратиться в жилищную инспекцию лучше всего с письменным заявлением.
5
Ваши права может защитить и прокуратура. Заявление удобнее всего писать прямо на месте, поскольку в приемной или у секретаря вы найдете и образцы заполнения документов.
6
С 2013 года в России установлен единый день обращений граждан – 12 декабря. В этот день вы можете обратиться в приемные Президента, губернаторов, глав местных администраций. Информация об этом должна быть размещена на официальном сайте вашего муниципального образования. Запишитесь на прием к главе администрации и изложите ему вашу проблему, а также расскажите, какие меры вы уже предприняли и каков был результат.