Совет 1: Какие документы нужны при перевозках тяжелого груза

Перевозка груза - это сделка между грузоотправителем и грузополучателем, которая должна быть оформлена в соответствии с законодательством РФ. Правила официального оформления процесса перевозки любого груза определены главами 40,41 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документы, необходимые для перевозки тяжелого груза по России

Обычно для перевозки транспортным средством любых видов грузов водителю достаточно иметь при себе документы непосредственно на груз и на транспортное средство. Но иногда необходимо осуществить перевозку негабаритного груза. Он может быть трех видов:
- тяжеловесный (находясь в транспортном средстве, превышает один из параметров разрешенной максимальной массы или осевых нагрузок);
- крупногабаритный (превышающий один из параметров по габаритам состава для его перевозки);
- длинномерный (выступающий за задний борт транспортного средства более, чем на 2 метра).

При перевозке таких грузов необходимы дополнительные документы. Во-первых, счет или счет-фактура. Здесь указывается наименование и координаты участников перевозки, номер заказа, цена, способ оплаты и доставки. Также документ содержит описание как самого груза, так и его упаковки.

Во-вторых, для перевозки крупного груза нужна счет-проформа. Обычно так оформляют уже отгруженные, но еще никем не приобретенные товары.

В-третьих, понадобится упаковочный лист. В нем обозначена каждая позиция груза, его номер и вес. Такой документ выдается в дополнении к счет-фактуре.

К договору о транспортировке груза часто прилагается страховой договор. Количество этих договоров должно соответствовать количеству сторон, участвующих в процессе перевозки на каждом ее этапе. В договоре оформления перевозки груза указывается маршрут и организационные особенности процесса, а также обязанности каждой из сторон.

Не обойтись также без товарно-транспортной накладной. Она выписывается в четырех экземплярах и состоит из товарного и транспортного разделов. Первый определяет взаимоотношения между тем, кто отправляет груз и тем, кто его получает. Во втором разделе определена ответственность отправителя и компании-перевозчика.

Тяжелый груз можно перевезти только с разрешения того, кто владеет дорогой. Это необходимо тогда, когда груз невозможно доставить частями или другим видом транспорта. При изменении маршрута такое разрешение переоформляется.

Особенности транспортировки негабаритных грузов

Компании, предлагающие услуги по транспортировке особо крупных грузов, должны иметь соответствующий сертификат. Он предоставляется Министерством транспорта России. Там же выдается специальное разрешение. В настоящее время процедура его получения значительно упрощена. Оформить ее можно в течение 15 дней на одну или несколько поездок. Но не более, чем на 10 перевозок. Срок действия такого документа до 3 месяцев.

Совет 2: Как арендовать контейнер на судне

Если вы столкнулись с очевидной необходимостью использования контейнера на каком-либо виде речного либо морского судна, вам нужно внимательно ознакомиться с основными правилами, на основании которых в результате и производится любая подобного рода перевозка и составляются официальные договора аренды контейнеров.
Прежде чем арендовать контейнер на судне, владельцу груза необходимо заключить договор перевозки. Как правило, экспедитор или грузоперевозчик предоставляет двадцати либо 40-футовый контейнер или рефрижератор для быстропортящихся и требующих особого температурного режима грузов. В случае транспортировки водным транспортом сыпучих и жидких веществ возможно также применение спеццистерн и так называемых контейнеров-платформ.

Если разговор идет о перемещении опасных веществ, необходимо помнить о том, что выбранный грузоперевозчик должен полностью отвечать всем требованиям мер обеспечения безопасности и иметь допуски на разнообразные работы, сопряженные с погрузками и разгрузками.

Погрузка и разгрузка

По действующим правилам подобной аренды пустые контейнеры доставляются на склад отправителя с целью самостоятельной загрузки предоставленного объекта содержимым. Заполненный контейнер доставляют в порт и размещают на судне, с которым и был ранее заключен договор транспортировки.

По прибытию контейнер перевозится указанному в документах получателю, который опорожняет его своими силами, после этого пустой он доставляется в порт, где вновь водружается на свое обычное место.

Требования к арендодержателю

Главными требованиями, предъявляемыми к арендодержателю, являются правила верного заполнения контейнера: имеющиеся веса должны быть распределены равномерно, концентрируясь на центровой части пола, при этом тяжелые веса обязательно кладутся ниже легких, а свободное пространство заполняется прокладочными материалами.

Контейнер не должен быть перегружен и обязан содержать специальные символы и наклейки об опасности перевозимого груза и иных необходимых сведениях. Контейнер запирается с наложением специальной пломбы. Вместе с грузом арендодателю предоставляются упаковочный лист с полной спецификацией наличных мест, план расположения груза и счет-фактура. Арендодатель или его официальный представитель в любое время имеют право проверить соблюдение норм. При этом осматривать груз, а тем более вскрывать пломбы им запрещено.

Опасные грузы

В случаях перевозки опасных грузов дополнительно предъявляется специальное свидетельство, на основании которого планируется месторасположение арендованного контейнера на судне. Перевозчик составляет необходимую в данном случае транспортную накладную, в которой указываются масса, вид перевозимого груза, отражаются оттиски скрепляющих пломб. Прилагаются к договору и заверенные копии разрешительных документов.

Стоимость подобной услуги будет варьироваться в зависимости от базовых ставок перевозчика и наложенных на них скидок или наценок, включающих заложенные заранее ремонтные фонды, обратную доставку опорожненного контейнера, а также разные штрафы за сверхнормативное использование оборудования.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) (с изменениями от 22 января 2004 г.)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500