Совет 1: Как описать свой профессиональный образ

При поиске новой работы соискателю необходимо составить грамотное резюме. Помимо перечислений мест учебы и работы, потребуется описать свой профессиональный образ. Он складывается из нескольких составляющих: профессиональных достижений, профессионального опыта и дополнительных навыков.
Инструкция
1
Опишите свои ключевые навыки. Начните с представления того вида деятельности, в котором лучше всего разбираетесь и считаете себя достаточно квалифицированным. Укажите, почему вы считаете себя специалистом в этой области. Не включайте в этот раздел свои функциональные обязанности с предыдущих рабочих мест и не указывайте свои личные качества. Только чисто профессиональные достижения, они должны выглядеть, как описание товара со всеми полезными свойствами.В конце этого раздела подробно распишите свои главные достижения, которые будут наиболее важны для данного конкретного работодателя. Это может быть польза компании, выраженная в цифрах: увеличение объема продаж на определенное количество процентов или снижение расходов на конкретную сумму. Произвести желаемое впечатление на работодателя можно конкретными фактами, они будут подтверждать ваше стремление приносить организации финансовую выгоду.
2
Следующим пунктом будет описание профессионального опыта. Здесь подробно распишите свою трудовую биографию, начните с последнего места работы. Помимо профиля организаций и своей предыдущей должности, в этом пункте должны быть подробно указаны достижения по каждому месту работы. Если был карьерный рост внутри какой либо компании, об этом тоже стоит упомянуть. Если опыта у вас мало, делайте в описаниях акцент на хорошую теоретическую подготовку в области предполагаемых функциональных обязанностей.В конце описания каждого своего предыдущего места работы укажите причины перехода в другую организацию. Здесь называйте такие причины, как смена сфера деятельности, отсутствие профессионального роста и т.д. Ни в коем случае не пишите о конфликтных ситуациях с руководством или с коллективом, а также то, что вы хронически не выполняли слишком завышенные планы. Это отрицательно скажется на мнении о вас.
3
Дополнительно о вашем профессиональном образе следует перечислить свои навыки владения компьютером, иностранными языками. В разделе дополнительной информации укажите наличие загранпаспорта, открытых виз, возможности длительных командировок и наличие автомобиля, который вы готовы использовать в служебных целях.
4
Последним завершающим штрихом являются описания личных качеств и ваших интересов вне рабочего времени. Не пишите про стандартные качества вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости. Укажите свои реальные преимущества: терпение, умение сглаживать конфликтные ситуации, педантичность и т.д., в зависимости от того, какие из них будут приоритетными на данной должности. А в описании своих интересов упомяните те, которые характеризуют вас как образованного и эрудированного человека.

Совет 2: Как описать свой опыт

Опыт работы - самая главная часть вашего резюме. И от того, как вы этот опыт опишете, зависит, проявит ли работодатель интерес к вашему резюме. Поэтому описанию опыта работы необходимо уделить особое внимание. Это поможет устроиться на достойную работу.
Инструкция
1
При заполнении графы "опыт работы" в резюме начинать необходимо с последнего места работы, т.е. с той компании, в которой вы работаете сейчас или из которой уволились. Если ваш трудовой стаж насчитывает более 10 лет, стоит указать только те места работы, в которых вы трудились последние 10 лет. Ваши первые трудовые опыты в таком случае работодателя не заинтересуют.
2
Раздел "опыт работы" должен выглядеть примерно так:
"Компания ХХХ, 2005-2008 гг.
Сфера деятельности: оказание юридических услуг.
Должность: юрист.
Должностные обязанности: разработка типовых форм договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества, консультирование по сделкам с недвижимостью, составление юридических заключений, due diligence.
Достижения, участие в крупных проектах: работа по проекту ХХХ, участие в качестве ХХХ, отвечал за ХХХ".
3
Из вышеприведенного следует, что крайне важно описать сферу деятельности компании и собственно ваши должностные обязанности. Если у вас было много должностных обязанностей, опишите ключевые. При этом ориентируйтесь на то, что важно для работодателя, которому вы собираетесь высылать резюме в данный момент. Описание опыта работы необходимо "подстраивать" под работодателя.
4
Не забудьте указать свои достижения, участие в крупных проектах (возможно, известных в вашей области). При описании такого участия необходимо вкратце изложить суть проекта и указать свою роль в нем, перечислить те области, за которые вы отвечали. Опишите рабочие достижения, если таковые имеются (к примеру, "повысил продажи продукта на 20% за месяц").
5
Помните, что резюме должно быть кратким и очень информативным, поскольку у менеджера по персоналу зачастую нет времени просматривать все резюме целиком. Постарайтесь своим описанием сосредоточить внимание менеджера на самых успешных для себя рабочих местах, т.е. на работе в престижных компаниях, в которых вы занимались самыми серьезными проектами, набирались важного для данного работодателя опыта и поднимались в должности.
Видео по теме

Совет 3: Как описать личные качества

«Стрессоустойчивый, активный, коммуникабельный, целеустремленный, легко обучаемый, самостоятельный, исполнительный». Этот список можно продолжить – он достаточно хорошо известен и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается проблема – данные эпитеты более чем ожидаемы, и если есть желание получить хорошее место работы, нужно придумать что-то новое.
Инструкция
1
Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества - хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.
2
Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.
3
Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше указать в резюме личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же - расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества».
4
Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.
5
По мнению многих рекрутеров, гораздо более важным для них моментом в резюме соискателя является его структура, логика, подробности описания предыдущего профессионального опыта.
6
Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества» пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.
Видео по теме
Источники:
  • как описать себя в резюме

Совет 4: Как описать свои навыки в резюме

Резюме для собеседования с работодателем – это краткий и содержательный рассказ о вас, в котором вы доказываете, что вы успешно справитесь с должностными обязанностями, соответствующими какой-либо вакансии. Резюме должно содержать в себе информацию о вашем образовании, опыте работы, ваших знаниях и навыках. Если вы устраиваетесь на работу впервые в жизни, то заполнение пункта «навыки» является для вас самым важным.
Вам понадобится
  • - Компьютер
  • - Принтер
  • - Бумага
  • - Время на анализ и обработку своих основных навыков
Инструкция
1
Включите в пункт «профессиональная компетентность» только те знания и навыки, которые необходимы для получения желаемой должности. Список ваших умений должен выглядеть логичным и последовательным в глазах работодателя. Помните: единственная цель составления резюме - добиться приглашения на собеседование.
2
Поскольку в современном мире в большинство профессий требует знания компьютера и сети интернет, начните с них. Не стесняйтесь написать в резюме фразу «опытный пользователь ПК» или «продвинутый пользователь интернет». Перечислите, какими программами, помимо стандартных, вы умеете пользоваться: бухгалтерскими, дизайнерскими, статистическими, экономическими. Добавьте информацию о том, в каких графических редакторах вы работаете. Опишите свои навыки работы в сети интернет – умение продвигать сайты, искать информацию и т.д.
3
От компьютерных навыков перейдите к другим, например, знание иностранных языков. Владение европейскими и восточными языками приветствуется работодателями в любой сфере общественной деятельности. Перечислите языки и укажите степень владения – свободно, со словарем, пишу, читаю.
4
Пункт «навыки» должен содержать информацию о вашем участии в проектах, например, «разработка рекламной кампании журнала о недвижимости». Назовите эти проекты и сформулируйте, какие именно ваши навыки помогли реализовать данные проекты.
5
Если у вас есть публикации, связанные с деятельностью работодателя, укажите названия журналов, газет, сайтов, где они были опубликованы, под каким названием и дату выхода.
6
Соблюдайте технические требования при составлении резюме в целом. Используйте типовой шрифты Times New Roman или Arial, 12 или 14 размер. Не используйте никаких цветов, кроме черного.
7
Используйте глаголы в настоящем времени: умею, могу, знаю, способен, владею.
Обратите внимание
Не поддавайтесь соблазну получить желаемую должность любой ценой. Не преувеличивайте свои компетенции и тем более не выдумывайте. Вам следует также избегать формального подхода к составлению резюме в целом и к перечню навыков в частности. Если вы перепишите в пункт «профессиональная компетентность» все требования работодателя, чтобы выдать за свои знания и умения, это по меньшей мере вызовет подозрения. Не подвергайте себя опасности оказаться в неловкой ситуации, если ложные сведения станут достоянием коллектива, в котором вы собираетесь работать.
Совет полезен?
Не путайте пункт «профессиональная компетентность» с пунктом «дополнительные сведения», где вы указываете личные качества и хобби.
Источники:
  • Как грамотно составить резюме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500