Совет 1: Как написать резюме секретарю

Должность секретаря считается одной из самых востребованных – руководители ищут толковых помощников, персональных ассистентов, которые могут оперативно решать текущие проблемы и выполнять поручения. Составление резюме на позицию секретаря имеет свои особенности.
Инструкция
1
Указывайте инициалы полностью, предоставляйте информацию о семейном положении и несколько способов связи (электронный адрес, мобильный, домашний телефоны).
2
Разместите свое фото, так как многие руководители обращают внимание на внешность кандидатов.
3
В графе о желаемой позиции укажите несколько должностей, на которых вы бы смогли работать – секретарь, личный помощник или ассистент. Отличие позиций незначительное, но если вы подаете резюме в компанию, где не оговорена вакантная должность, то лучше отметить все, что вы можете делать. Чем больше функций может выполнять секретарь, тем выше его ценность.
4
В пункте об образовании следует перечислить все имеющиеся дипломы (отметив, если вы окончили учебное заведение с отличием), периоды обучения с указанием специализации и специальности. Дополнительные курсы, семинары и тренинги, которые вы прошли, следует перечислить здесь же. Укажите название мероприятия, наименование компании, его проводившей, результаты обучения (курсы прослушаны, получен сертификат и т.д.). Уровень владения иностранными языками следует обозначить в этом же пункте. Хотя обычно эта информация указывается в дополнительных навыках, но для позиции секретаря владение языками считается одним из основных требований.
5
Блок об опыте работы должен быть самым объемным и информативным. Перечисляйте места работы в порядке убывания, начиная с самого последнего – сроки, название компании, наименование должности, перечень функциональных обязанностей. Обязанности лучше не объединять общими фразами (административно-хозяйственная деятельность), а расписывать подробно – так ваше резюме будет отличаться от типовых анкет секретарей. Если вы работали недолго, то лучше указать причину увольнения, так как это непременно вызовет дополнительные вопросы.
6
Наличие рекомендаций повышает ваши шансы на получение места в компании, поэтому предоставьте контакты людей, желательно бывших начальников, которые могут дать вам характеристику. Нелишним будет прикрепить к резюме несколько рекомендательных писем.
7
Дополнительно укажите степень владения офисной техникой, уровень знания компьютерных программ, наличие водительских прав и опыт вождения.

Совет 2: Как написать резюме на английском языке

Большинство компаний предпочитает, чтобы сотрудник знал английский язык. Это касается почти любых должностей: секретарь, юрист, менеджер по работе с клиентами и т.д. Что же может сразу продемонстрировать знание английского языка лучше, чем грамотно составленное резюме на английском?
Инструкция
1
По общему правилу, хорошее резюме должно быть на двух языках - русском и английском. Если вы отправляете резюме в иностранную компанию и уверены, что читать его будут в первую очередь иностранные сотрудники, то достаточно будет резюме на английском языке и сопроводительного письма к нему - тоже на английском.
2
Резюме на английском языке представляет собой перевод вашего русскоязычного резюме. Однако при переводе стоит помнить определенные нюансы:
1. резюме на английском принято обозначать как CV (расшифровывается curriculum vitae). Во всех англоязычных странах широко используется сокращение CV;
2. обратите внимание, что даты в английском языке обозначаются либо кратко (к примеру, 20/11/2011), либо следующим образом: Novermber 20th, 2011 (т.е. сначала идет месяц, потом число, а потом год);
3. обязательно посмотрите по словарю, как называется ваша должность на английском языке. Если вы укажете должность неточно, то введете в заблуждение менеджера по персоналу. К примеру, в англоязычных странах нет единого понятия должности "помощник юриста": есть paralegal и legal assistant. В Америке должность, которая называется paralegal, предполагает выполнение скорее административных обязанностей, нежели юридических, и ее часто занимают люди без юридического образования. Поэтому стоит сверить название должности по словарю и посмотреть сетку должностей на английском языке той компании, в которую вы посылаете резюме;
4. не забудьте про сопроводительное письмо (cover letter): иностранные работодатели могут просто отказаться просматривать резюме без сопроводительного письма.
3
В резюме указывайте свой уровень владения английским языком максимально объективно. Вряд ли стоит писать, что ваш уровень английского близок к advanced (очень высокий), если вы не очень уверены в том, что грамотно, без ошибок составили резюме (все же это довольно простое задание для тех, кто действительно владеет английским на уровне advanced).
4
От резюме зависит очень многое: неграмотное резюме произведет плохое впечатление на работодателя. Поэтому если вы не очень уверены в своем знании английского языка или составляете резюме на английском языке впервые, лучше всего сначала показать его тому, кто уже имеет успешный опыт взаимодействия с иностранными работодателями, или хотя бы тому, кто знает английский язык на более высоком уровне.
Обратите внимание
Рекомендации по написанию резюме на английском языке. В США и Канаде резюме называют CV (сокращение от Curriculum Vitae, что в переводе означает "биография").  Первый вариант краткий - просто указываете должность, на которую претендуете, например: Objective Sales Manager. Второй вариант - в одном предложении написать то, что бы вы хотели сделать для той компании, в которую Вы посылаете резюме, и в какой должности.
Полезный совет
Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме.  Резюме на других языках. Основным языком вашего резюме должен быть русский. Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании.
Источники:
  • составить резюме на английском языке в 2017

Совет 3: Какак правильно составить резюме на должность продавца

С проблемой поиска работы знакомы многие. Даже представителям самых популярных профессий – водителям, секретарям, продавцам – иногда приходится сочинять резюме и рассылать его работодателям. Правильность составления этого документа является залогом того, что соискателя обязательно пригласят на собеседование.
На специализированных порталах по поиску работы можно найти массу шаблонов резюме для специалистов разных профессий, например, продавца, бухгалтера, охранника, менеджера. Стоит ли брать за основу подобные образцы или лучше составить резюме на должность продавца самостоятельно? Большинство HR-специалистов считает, что основная задача резюме – заинтересовать работодателя и привлечь его внимание к персоне соискателя. Именно поэтому каждое резюме должно обладать определенной «изюминкой», которая поможет выделить его из массы однотипных документов.

Какие сведения должны присутствовать в резюме?


Прежде всего, в этом документе должны быть указаны полные персональные данные: фамилия, имя, отчество, а также дата и место рождения. Обязательно укажите свой возраст! Хотя отечественное законодательство обязывает работодателей не допускать дискриминации по возрастному и половому принципу, каждая вакансия должна быть занята сотрудником, обладающим определенными навыками, умениями и состоянием здоровья. Поэтому будущему руководителю очень желательно знать возраст соискателя.

Кроме того, необходимо указать полную информацию об образовании: наименование учебного заведения, место его нахождения, а также дату окончания обучения. Если у соискателя должности продавца имеются какие-либо дипломы о дополнительном образовании, окончании профессиональных курсов, то необходимо упомянуть и о них.

Чем отличается резюме продавца?


Продавец – это человек, которой должен убедить покупателя приобрести определенный товар или услугу, поэтому для него особенно важно успешно справиться с первым тестовым заданием: «продать» себя посредством грамотно составленного резюме. Значит, этот документ не только должен быть составлен по всем правилам, но и быть ярким и запоминающимся.

В резюме продавца необходимо подробно указать свои знания и умения. Например, можно написать, что вы:
- умеете вести кассовую книгу;
- имеете навыки приема и пересчета товара, а также выкладки его на полки;
- знаете, как проводить инвентаризацию и оформлять ее результаты;
- участвовали в проведении промоакций и мероприятий по продвижению товара.

Обязательно опишите в резюме свои профессиональные навыки, а именно:
- умение работать с различной кассовой техникой (кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов);
- наличие медицинской книжки.

В конце резюме можно написать несколько слов об обладании приятной внешностью, неконфликтным характером, умении работать в команде или наличии лидерских качеств. Главное, чтобы после прочтения вашего резюме у работодателя создалось впечатление, что в вашем лице он приобретет грамотного, компетентного и лояльного сотрудника.

Совет 4: Как отослать резюме

Поиск работы подразумевает написание резюме и его отправку работодателю. Основное внимание обычно уделяется предоставлению информации о себе. Но и от правильной отправки резюме может зависеть положительный результат по вашей кандидатуре. Что и как нужно для этого сделать?
Инструкция
1
Вы решили воспользоваться услугами обычной почты. В таком случае отправляйте резюме заказным письмом, чтобы вам было доподлинно известно о его получении адресатом. Т.к. для подачи заявок на вакантное место обычно определен конкретный период, удостоверьтесь,что отправленное резюме будет доставлено не позднее последнего срока. Работодатель оценит ваше резюме не только по содержанию, но и по качеству внешних признаков: оно должно быть напечатано на бумаге белого цвета средней плотности и на лазерном принтере. Не вкладывайте в письмо ничего лишнего: фотографии, почетные грамоты, характеристики и т.п. - все это можно предоставить на собеседовании. Перед отправкой еще раз внимательно проверьте реквизиты адресата.
2
Наиболее быстрая отправка резюме – факс. Он может находиться в автоматическом режиме. Но если трубку возьмет секретарь или специалист отдела по управлению персоналом, вежливо попросите принять факс. Даже по такому короткому разговору можно сделать вывод о вашей манере общения. После отправки удостоверьтесь в качестве печати (читаем ли полученный материал?). Если такой возможности нет, отправьте резюме обычной почтой в том случае, если работодателем указан почтовый адрес в объявлении. При двойной отправке работодатель оценит ваше стремление получить данную должность, а также презентабельность резюме.
3
Самый распространенный и удобный вид отправки резюме – электронное письмо. Отправляйте его с личного почтового ящика, а не корпоративного. В теме сообщения напишите «Резюме» и наименование вакансии (например, «Резюме: инспектор по кадрам»). Обычно резюме отправляют в теле сообщения без каких-либо дополнительных материалов. Если вы посылаете его вложением в письмо, то оно должно быть в формате .RTF или .ТХТ, т.к. в отличие от .DOC они менее искажаются и не переносят вирусы. К прикрепленному файлу в теле сообщения напишите сопроводительную записку, в которой начните с обращения к конкретному лицу (если это известно) или приветствия («Здравствуйте») и обозначьте цель электронного письма. Например: «Уважаемый Николай Николаевич, в ответ на размещенную вакансию экономиста в ..., высылаю Вам резюме...»). Используйте для написания шрифты Times New Roman или Arial. Не пользуйтесь смайликами, т.к. это снизит серьезность ваших намерений в получении должности.

Совет 5: Как попасть на собеседование

Работа является неотъемлемой частью жизни большинства взрослых людей. При поиске подходящей вакансии многие сталкиваются с таким этапом как собеседование. Но многие работодатели отказывают кандидатам на первых шагах подбора кандидатов. Для того что бы вас пригласили на беседу с руководством нужно придерживаться некоторым правилам.
Инструкция
1
Перед подачей своего резюме, внимательно ознакомьтесь с требованиям работодателя к кандидату. Они прописаны в объявлениях о подборе работников. Одной из наиболее частых причин отказа рассмотрения вашей кандидатуры, является несоответствие вакантной должности.
2
Помните,что резюме является вашим «лицом», и именно от того как оно составлено, создаются первые впечатления работодателя о вас. Если вы просто напишите возраст, номер телефона и фамилию – то о приглашении на собеседование можно забыть.
3
Пишите резюме в официальной форме, конечно за исключением некоторых случае, когда работодатель требует написать «креативное» обращения. Если вы используете различные цвета, картинки, шрифты в своей анкете, то о вас создастся неправильное представление и следовательно будет отказано. Типовые образцы резюме можно найти в интернете.
4
Если вы отправляете свою анкету посредствам интернета, то не стоит писать с аккаунтов, где ваше имя прописано неправильно, или изменено. Письма с такими псевдонимами как «Добрая кошечка» или «Отважный мачо», конечно заинтересуют секретаря руководителя, или специалиста отдела кадров, но вряд ли они вас пригласят на собеседование. Поэтому при регистрации почтового ящика указывайте свою настоящую фамилию и имя.
5
Если в течение трех-четырех дней вам не позвонят, то можно сами обратится в компанию куда вы пытаетесь трудоустроится. Корректно поинтересуйтесь, получали ли они ваше резюме. Возможно письмо до них не дошло. Но не будьте навязчивы, и не звоните каждый день с вопросом : «Когда вы мне назначите собеседование?», такая упорность так же может оставить негативный след о вашей личности.
6
Если вам назначили встречу, подберите опрятную одежду и почитайте информацию о той компании, куда вы трудоустраиваетесь. К примеру, если вы придете в неприглядном виде – охрана может вас не пустить даже на порог конторы фирмы. А дополнительные знание об сфере деятельности компании будут плюсом в прохождении собеседования.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500