Совет 1: Что такое белки

Количество и качество белков в организме человека постоянно изменяется в зависимости от его состояния. Белки расщепляются и синтезируются, участвуя во многих процессах жизнедеятельности и влияя на общее самочувствие человека, на все его системы.
Инструкция
1
Белки - природные органические высокомолекулярные соединения, воспроизведенные организмом человека из остатков 20 аминокислот. Наиболее важные свойства белков определяются тем, какие именно остатки аминокислот их составляют, т.е. белок как самостоятельный продукт питания не представляет такой ценности, как аминокислоты, его составляющие. Они делятся на заменимые, которые вырабатываются в печени, и незаменимые. Последние не производятся организмом и могут быть получены только с пищей.
2
Белки - это строительный материал и для клеток, и для тканей, и для органов. Белки участвуют в синтезе ферментов, пептидных гормонов, гемоглобина, отвечая за основные обменные и регуляторные функции организма. Они являются необходимым элементом для создания, например, мышечной ткани, поддержания упругости кожи.
3
Белки выполняют защитную, энергетическую, структурную, каталитическую, транспортную, регуляторную и многие другие функции в процессах жизнедеятельности всех организмов. Например, гемоглобин - переносчик кислорода в крови - сложный белок. Важнейший гормон инсулин – тоже белок, участвующий в функциональном управлении. Эти необходимые для человека вещества задействованы в энергетическом обмене, в процессах пищеварения. Образуя соединения, они обеспечивают иммунитет к различным инфекциям, участвуют в процессах по усвоению питательных веществ, минералов и витаминов.
4
Белки - необходимый продукт питания независимо от возраста и области деятельности. Это особенно важно для людей, подвергающихся большим физическим нагрузкам. В рационе эти элементы должны присутствовать всегда. Белки, необходимые для нормального развития и жизнедеятельности организма человека, состоят из 9 основных аминокислот. Они содержатся в мясных продуктах, птице и рыбе, равно как в молоке, бобовых растениях, различных злаках и орехах. Оказывается, необходимые для организма белки самого высокого качества можно также получить, сочетая, например, рис и бобовые.
5
Интересно, что по поводу потребности организма человека в пищевых белках до сих пор не существует единого сложившегося мнения. Восточными традициями употребление белковой пищи совсем не поощряется. По употреблению этих соединений, например, Индия и Цейлон, находятся на последних строках мировых рейтингов. Но, тем не менее, продолжительность жизни и практическое отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний ставят эти страны на лидирующие позиции.

Совет 2: Что такое кейк-попс

Кейк-попс (англ. cake pops) - хит заграничного фастфуда! Этот десерт представляет собой маленькое пирожное, нанизанное на шпажку. Именно в оригинальной подаче "вся соль" этого угощения. Попробуем приготовить их для домашней вечеринки!
Вам понадобится
  • Для бисквита:
  • 4 яйца;
  • 2/3 чашки сахара;
  • 40 мл воды комнатной температуры;
  • 4 ст.л. муки;
  • Щепотка соли;
  • Ванилин - на кончике ножа.
  • Для бананового крема:
  • 2 спелых банана;
  • 2 ст.л. арахисовой пасты;
  • 6 ст.л. сливочного сыра "Филадельфия";
  • 1 ч.л. рома.
  • Если крем получится слишком густым, добавить 2 ст.л. молока.
  • Для украшения:
  • Растопленный с 1 ст.л. сливочного масла темный шоколад (200 - 300 г);
  • Различные посыпки, молотые орехи.
Инструкция
1
Сначала необходимо испечь бисквит. Ставим духовку разогреваться до 160 градусов. В это время яйца делим на белки и желтки. Последние взбиваем до посветления, затем добавляем сахар и продолжаем взбивать, пока не получим кремообразную консистенцию. Затем добавляем ваниль и воду. Взбиваем. Добавляем муку и взбиваем еще раз до тех пор, пока смесь не станет однородной.
2
В чистой миске взбиваем белки со щепоткой соли до жестких пиков. Затем аккуратно, с помощью деревянной лопаточки, движениями снизу вверх, соединяем обе смеси. Выливаем в выстеленный пекарской бумагой противень и выпекаем в течение 50 - 60 минут. Затем корж следует остудить на решетке и оставить на сутки для упрочнения структуры.
3
Все ингредиенты для крема смешать (лучше миксером). Бисквит измельчить в крошку и соединить с кремом. Скатать в шарики и насадить на шпажки.
4
На водяной бане приготовить шоколадную помадку из растопленного шоколада и сливочного масла. Каждый шарик на шпажке обмакнуть в шоколад и украсить по желанию, например, ореховой крошкой. Поставить в холодильник на 5 минут для застывания шоколада. Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 3: Что такое дежа вю

Дежавю интересовало людей на протяжении многих столетий, по крайней мере, попытки описать этот феномен и выяснить его причины велись в античности, в средние века, и, конечно, немало ученых пытаются разгадать эту загадку в наши дни. Что это – воспоминания из прошлой жизни, возможность предсказывать будущее или эксперименты инопланетных цивилизаций – пока никто не может дать точный ответ.

Что такое дежавю

Словом «дежавю» можно описать психическое состояние человека, когда он, оказавшись в нестандартной для него ситуации и в непривычной атмосфере, чувствует, что подобное уже происходило в его жизни. При этом границы реального как бы раздвигаются, многие отмечают, что видят себя словно со стороны. Вызвать такое ощущение может незначительная мелочь – запах, изображение, звук. Начинает казаться, что все происходящее уже имело место в прошлом, однако, нет возможности точно определить в какой конкретно момент времени это было – 10 лет назад или три дня, просто есть четкое ощущение повторения событий. Интересно, что некоторые люди, находясь в состоянии дежавю, могут даже предсказать, что произойдет в краткосрочной перспективе. Спустя какое-то время восприятие действительности нормализуется, но воспоминания о пережитом часто бывают очень яркими. Явление это довольно распространенное, практически каждый человек хотя бы раз в жизни испытал его, а люди, страдающие эпилепсией, подвержены этому феномену в большей степени.

Этимология слова «дежавю»

Термин «дежавю» имеет французские корни. Он образован от слова “déjà“, что значит «уже», и формы глагола “voir” – видеть. Впервые такое словосочетание (на французском слово «дежавю» пишется раздельно – déjà vu) было употреблено психологом Эмилем Буараком в конце 19 века в книге, посвященной новым тенденциям в психиатрии. Интересно, что существует термин «жамевю», обозначающий противоположное состояние – когда человек, пребывая в хорошо знакомом месте, чувствует, что оказался здесь впервые. Образован он также от французских слов “jamais» и “vu» - никогда не виденное.

Как наука объясняет дежавю

Существует множество версий, почему возникает дежавю. Наряду со спорными заявлениями о том, что душа вспоминает события прошлой жизни, и другими подобными предположениями, существуют серьезные научные труды на эту тему. Так, например, Андрей Курган в своей книге «Феномен дежа вю» путем сложных выкладок об изменении структуры времени приходит к выводу, что в подобное состояние человек впадает, когда пережитое во сне находит отображение в настоящем. При этом американские ученые определили, что часть головного мозга гиппокамп, участвующий в процессе перехода долговременной памяти в долгосрочную, имеет непосредственное отношению к возникновению эффекта дежавю. Содержащиеся здесь белки дают сигнал, если образ был уже ранее знаком человеку. Однако пока провести полноценные исследования дежавю невозможно по простой причине – это состояние нельзя вызвать искусственно или рассчитать, когда оно наступит.

Совет 4: Что такое рибосомы

Рибосома участвует в основных процессах жизнедеятельности. Она считывает информацию, запечатленную в ДНК, производит белки, контролирующие химические процессы, происходящие во всех живых организмах.
Устройство рибосомы очень сложное, ни одна из молекул, составляющих ее, дважды не повторяется. Первые описания рибосом характеризовали их как гранулы или уплотненные частицы, на которых осуществляется синтез белка в клетке. В живой клетке этот процесс является центральным. Посредством биосинтеза белка «неживые» молекулы нуклеиновых кислот оживают. В большинстве этапов синтеза белка рибосома принимает наиболее активное участие. Большинство рибосом собрано в цитоплазме - именно они придают ей «зернистость». Одна бактериальная клетка содержит в себе примерно десять тысяч рибосом. В зависимости от белкосинтезирующей активности клетки и типа ткани количество рибосом может различаться.Во время синтеза белка аминокислоты соединяются друг с другом последовательно, формируя при этом полипептидную цепь. Рибосома служит местом, где происходит связь участвующих в синтезе молекул, то есть таким местом, где они могут занимать по отношению друг к другу определенное положение. В целом процесс настолько сложен, что без рибосом он не протекал бы эффективно или не проходил вообще. В процессе белкового синтеза рибосома передвигается вдоль молекулы мРНК. Процесс будет проходить тем эффективней, чем больше рибосом будут одновременно передвигаться, напоминая нанизанные на нить бусины. Эти цепи носят название полирибосом или полисом.Строение рибосом из разных организмов сходно. Они состоят из двух рибосомных субъединиц или субчастиц. Функция рибосомы последовательно прочитывать цепь мРНК от одного к другому концу и способность перебрасывать большие молекулярные массы из участка в участок предполагают ее подвижность. Взаимная подвижность двух субчастиц может являться видом крупноблочной подвижности рибосомы в процессе работы.
Видео по теме

Совет 5: Что такое нейтрализм

Каждый живой организм в природных условиях живет не изолировано, его окружает много других представителей живой природы, и все они взаимодействуют друг с другом. Взаимодействия между организмами, а также влияние их на условия жизни представляют собой совокупность биотических факторов среды - нейтрализм.
Экосистема является необходимым условием существования живых существ. Ведь запасы биогенных элементов небезграничны, и только система круговорота может придать этим запасам свойство бесконечности, которое необходимо для продолжения жизни. Живые организмы поселяются не случайно друг с другом, а образуют сообщества, которые приспособлены к совместному обитанию. Среди всего огромного разнообразия всех взаимосвязей живых существ можно выделить определенные типы отношений, которые имеют много общего у организмов различных систематических групп. По тому, как они действуют на организм, все группы можно разделить на негативные, позитивные и нейтральные. Среди всего огромного разнообразия взаимных связей живых существ можно выделить следующие типы отношений: симбиоз, нейтрализм, антибиоз.

Нейтрализм – это форма взаимоотношений, где 2 популяции не влияют на жизнь друг на друга, но формируя биоценоз (сообщество или группа организмов, которые совместно населяют какой-то определенный участок суши или водоема) они зависят от состояния этого сообщества в целом.

Например, лоси и белки, живут в одном лесу, но не контактируют между собой, однако состояние места обитания (леса) отражается на них. Другой пример: существует несколько видов американских славок – это мелкие насекомоядные птицы, которые обитают в еловых лесах. Все они добывают пищу в кронах деревьев. Но, оказывается, каждый вид использует главным образом какую- то одну определенную часть кроны: кто-то верхушку, другой вид тонкие ветви и т.д. Каждый вид занял свою нишу, выполняет свою определенную функцию и птицы не влияют на жизнь друг друга, но они зависят от состояния деревьев, где добывают себе пищу. Конечно, такие устойчивые связи сложились в результате взаимной адаптации.

В природе чистый нейтрализм встречается очень редко, потому что между видами возможны косвенные взаимоотношения. Считается, что виды, которые образуют одно сообщество, должны находиться в разных экологических нишах. Однако недавно была выдвинута гипотеза, что форма взаимоотношений, таких как нейтрализм образовалась благодаря экологическому сходству видов.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое белки?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500