Совет 1: Чем выгодны альпийские ульи

Не каждый пчеловод в силу своих физических возможностей способен содержать большую пасеку с множеством ульев. Однако, в последние годы, очень популярны стали альпийские ульи: требуют мало усилий и затрат.

Этот многокорпусный улей, внутренний размер которого 300 на 300 мм, рассчитан на восемь рамок с автоматическими разделителями. Имеет отъемное дно, 12 корпусов высотой 108 мм, кормушку - потолок, выполняющую роль воздушной подушки, и крышу, служащую изолятором от перегрева и переохлаждения гнезда.  В утеплении матами и подушками не нуждается. Имеет всего один нижний леток, благодаря чему свежий воздух, поступающий внутрь улья, нагревается и поднимается вверх, а влажный опускается на дно  и уходит через леток. В таком улье пчелы  хорошо зимуют  даже на воле. Клуб  обсиживает все рамки и всегда движется снизу вверх, поэтому им легче обогреть гнездо и создать нужный микроклимат. В улье никогда не бывает сырости, сквозняков, и если пчелы зимуют на полномедных рамках, то никогда не отсекаются от меда. Отсюда экономия физиологической  энергии, корма, а значит, и хорошая зимовка с небольшим подмором. Весной эти пчелы быстрее развиваются, дают больше меда, реже болеют.

Благодаря маленьким корпусам улей легко делим, делает удобной эксплуатацию – корпус с медом весит всего 8 кг, а из–за небольших размеров улья на точке  при расстановке блоками по 4 улья летками в разные стороны площади сокращаются почти в четыре раза. Перенести его на другое место под силу одному человеку, поэтому метод многокорпусного содержания пчел сокращает уход до минимума.

Совет 2: Как построить альпийскую горку самому

Альпийские горки, альпинарии, рокарии являются популярными способами оформления приусадебных участков. Грамотно сделанные, они не только смотрятся красиво, но и всегда оригинальны, потому что невозможно создать две абсолютно одинаковые альпийские горки. Процесс создания альпинария трудоемок, но результат будет стоить ваших усилий.
Вам понадобится
  • дренаж (щебень, битый кирпич), крупные камни, растения для альпинария
Инструкция
1
Выберите подходящее для альпийской горки место. Оно должно быть достаточно солнечным и находиться в том месте, где будет радовать глаз. Если ваш участок еще не очень обжит, подумайте, где удобнее расположить дорожки, так чтобы альпийская горка впоследствии не мешала на проходе.
2
Нарисуйте проект будущего альпинария. Помните, что значительную часть времени (осень-весна) альпийская горка будет лишена растений, а значит, она должна быть украшением участка независимо от ее озеленения.
3
Подготовьте место для альпинария. Выройте котлован, куда засыпьте дренаж (это может быть битый кирпич, щебенка и даже строительный мусор).
4
Сверху засыпьте дренаж песком, а следом - плодородным грунтом.
5
Выберите подходящие камни среднего и крупного размера. Камни не должны быть правильной формы, естественность и "дикость" - главные характеристики красивого альпинария.
6
Укладывайте ярусы горки снизу вверх. При этом камни большего размера укладывайте внизу, остальные соответственно - чем выше, тем меньше по размеру. Оставляйте достаточно свободного место для посадок и не добивайтесь четкой симметрии, но не допускайте ситуации, когда в результате созданий альпинария камни оказываются хаотично разбросаны среди зарослей.
7
После того, как ярус готов, сажайте выбранные вами растения. При выборе растений учитывайте не только их высоту, расцветку, соответствие климатическим условиям, но и степень зависимости одного растения от соседства с другими.
8
Выбирайте в основном невысокие растения. Хвойные помогут сделать ваш альпинарий зеленым круглый год. Цветущие растения выбирайте с учетом периода их цветения - лучше чтобы они сменяли друг друга все лето.
9
После посадки растений полейте горку и в первое время поливайте довольно часто. Необходимо также рыхлить землю и пропалывать сорняки.
Совет полезен?
Выбирайте камни соответственно размеру участка. Слишком большие валуны на маленьком участке испортят вид, а в обратной ситуации камни просто потеряются на общем ландшафте участка.

Эффектнее всего альпинарии смотрятся вблизи водоемов.
Ландшафтный дизайн: виды альпинариев
Связанная статья
Ландшафтный дизайн: виды альпинариев
Источники:
  • Ландшафтный дизайн своими руками

Совет 3: Какие растения выбрать для оформления альпийской горки

Альпийская горка, придающая неповторимое изящество садовому участку, стала излюбленным элементом ландшафтного дизайна у многих владельцев загородных домов и дачных угодий. Процесс создания альпинария - труд творческий, требующий наличия навыков строительства подобных сооружений и художественного вкуса. После построения горки дело осталось за малым, но очень важным этапом – выбором растений, которые не только украсят ваше сооружение, но и будут гармонировать друг с другом, не мешая взаимному существованию.

Растения для альпийской горки нужно подбирать с учетом ее размеров, местоположения, освещенности участка. Если ваш альпинарий находится на солнечной стороне садового участка, то здесь прекрасно будут себя чувствовать лаванда, скальный алиссум, гвоздика, эдельвейс. Там где света недостаточно, лучше высаживать камнеломки, горицвет, примулы.

Цветовую гамму и фактуру камней, из которых сложена горка, также нужно учитывать при подборе растений. Так на фоне темных камней отлично будут смотреться декоративные полыни, серебристый эдельвейс, сантолина. Здесь можно высадить любые многолетники с яркими цветами пурпурных и малиновых оттенков. Если камни горки преимущественно светлые, то для их оформления лучше использовать растения, имеющие насыщенную ярко-зеленую окраску.

Избегайте использования для оформления альпинария растений с ползучими корнями или дающих обильный самосев. Такие экземпляры, разрастаясь по всей поверхности альпинария, вытеснят более слабых соседей. Отдавайте предпочтение луковичным культурам, например, нарциссам или тюльпанам. Те же ландыши, за счет мощной корневой системы, могут препятствовать росту других растений.

Чтобы альпийская горка выглядела привлекательно в любое время года, стоит присмотреться к хвойным породам. Выбирайте низкорослые их виды – карликовые ели, пихты, кипарисовики, можжевельники, вечнозеленые кустарники.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Интересно, надо изучить получше и опробовать на пасеке))
Осталось символов: 500