Совет 1: Как заполнять заявления в ЗАГС

Для получения свидетельств, подтверждающих регистрацию акта гражданского состояния и произведения иных юридически значимых действий, совершаемых работниками отделов ЗАГС, необходимо заполнить утвержденные законодательством формы заявлений.

Заявления о рождении ребенка

Чтобы зарегистрировать рождение ребенка, вам необходимо в отделе ЗАГС заполнить заявления формы №1 или №2. Первая - заполняется состоящими в зарегистрированном браке родителями, а вторая одинокой матерью. К форме №2 прилагается заявление формы №3, на основании которого вы вносите имя и отчество отца ребенка. Это заявление носит факультативный характер и заполняется матерью ребенка по желанию. Есть и другие, гораздо реже используемые формы заявлений о рождении, составляемых в отношении найденных детей, детей рожденных вне медицинских учреждений и т.д.

Необходимые для указания в заявлении о рождении сведения прописаны в семейном законодательстве. Это личные данные родителей (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), место их жительства, гражданство, национальность (по желанию), реквизиты удостоверяющих их личность документов (паспортов), номер, дата актовой записи о заключении брака, а также составивший его орган (для родителей, состоящих в браке). Родителями также вносятся фамилия, имя и отчество ребенка, указывается дата заполнения и ставятся подписи. К заявлению прилагается медицинское свидетельство утвержденной формы.

Заявления о регистрации заключении и расторжении брака

Лица, желающие заключить брак, заполняют заявление по форме №7. В данном бланке помимо остальных общих для многих заявлений, подаваемых в отдел ЗАГС, данных указываются: возраст на момент вступления в брак, так как в России установлен брачный возраст; реквизиты записи акта о прекращении предыдущего брака в том случае, если он регистрировался; фамилии, присваеваемые супругам после заключения брака.

Заявления о расторжении брака представлены в формах №8, №9 и №10. Первая форма заполняется супругами, расторгающими брак по взаимному согласию; вторая – одним из супругов в случае, если второй отбывает наказание в местах лишения свободы сроком свыше трех лет; третья – супругами на основании решения суда.

Законодательством также утверждены формы заявлений об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), перемене имени, смерти и иных юридически значимых действий, в числе которых получение повторного свидетельства, выдача архивных справок. Заполняются они в отделе ЗАГС, где вам предложат образцы. К тому же, в бланках утвержденных Правительством РФ форм довольно доступно разъясняется, какую именно информацию нужно вам указать.

Совет 2: Как подавать заявление в ЗАГС в Санкт-Петербурге

Самым торжественным моментом в жизни семейной пары является бракосочетание. Для того чтобы вступить в законный брак, необходимо определиться с днем и временем торжества. Но тут может оказаться, что мест на желаемый день уже нет, и все идет наперекосяк. Для удобства жителей в ЗАГСах Санкт-Петербурга нашли выход из положения. Предварительная электронная запись позволяет подать заявление в желаемый день без очереди и хлопот.
Вам понадобится
  • Паспорта невесты и жениха; свидетельство о расторжении брака, если кто-то из них раньше уже состоял в браке.
Инструкция
1
Запишитесь в электронную очередь на подачу заявления. Для этого на сайте государственных услуг Санкт-Петербурга предлагается специальная анкета и подробная инструкция для ее заполнения. Внесите в указанные поля данные о женихе и невесте, выберите ЗАГС и удобные вам день и дату приема.
2
Распечатайте приглашение на прием в ЗАГС. Его нужно будет предъявить вместе с остальными документами во время личного визита.
3
Оплатите госпошлину. Квитанция об уплате также потребуется при подаче заявления.
4
Явитесь в ЗАГС в назначенный день и время. Не забудьте приглашение и необходимые документы, список которых указан в приглашении.
5
Забронируйте желаемый день и время торжества. Сотрудники ЗАГСа сверят с документами ваши данные, указанные в электронной анкете, и распечатают для подписи женихом и невестой заявление на регистрацию брака.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы являетесь жителем другого города, потребуется свидетельство о временной регистрации в Санкт-Петербурге.
Совет полезен?
Заявление подается не ранее, чем за 2 месяца до предполагаемой регистрации и не позже, чем за месяц. Поэтому при заполнении электронной анкеты внимательно рассчитайте день, в который вам нужно будет явиться в ЗАГС.
Источники:
  • Государственные услуги в Санкт-Петербурге

Совет 3: Как заполнить заявление на выдачу загран паспорта

Загранпаспорт удостоверяет личность гражданина РФ и дает ему законное право выезжать за пределы государства. У каждого есть возможность заказать загранпаспорт старого образца со сроком действия 5 лет или биометрический паспорт (с электронными носителями информации) с 10-летним сроком действия.
Вам понадобится
  • - паспорт, его копия;
  • - 4 черно-белые фотографии (35х45 мм) с матовой поверхностью (для биометрического паспорта – 2 шт.);
  • - копия трудовой книжки, заверенная на месте работы;
  • - справка формы 32 (для лиц призывного возраста), выданную в военкомате по месту жительства;
  • - 2 заявления по установленной форме;
  • - квитанции об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Для начала ознакомьтесь в отделе управления федеральной миграционной службы со списком причин, из-за которых могут отказать в выдаче загранпаспорта. Если таковых не оказалось, то в первую очередь, заполните заявление на выдачу загранпаспорта. Как гражданин РФ вы можете оформлять загранпаспорт по месту пребывания, а не только по месту прописки.
2
Заявление на выдачу загранпаспорта старого образца заполните от руки (печатными буквами) или на компьютере, при этом запрещается зачеркивать слова или исправлять ошибки (корректирующие средства также исключаются). Если заказываете биометрические загранпаспорта, то необходимо заполнить заявление на компьютере и распечатать на одном листе. Анкету на биометрический загранпаспорт разрешается заполнять исключительно заглавными буквами, а свою подпись нужно поставить в указанном месте (необходимо вместить её в прямоугольник, не выходя за его рамки).
3
Если вы меняете загранпаспорт из-за смены фамилии, то к стандартному пакету документов приложите тот, в котором указано когда, где и по какой причине произошла смена фамилии (этот документ зачастую выдает ЗАГС). Меняйте паспорт даже если в нем остались действующие визы – они автоматически переносятся в новый паспорт.
4
Для несовершеннолетних вместо паспорта предоставьте свидетельство о рождении, где указано, что он гражданин РФ, с его копией, также приложите паспорт родителя несовершеннолетнего или его законного представителя.
5
В заявлении на выдачу загранпаспорта укажите информацию о наличии или отсутствии обстоятельств, временного ограничения, на право его выезда из РФ, которые предусмотрены действующим законодательством. Если в учебной, трудовой или служебной деятельности человека отмечены перерывы, то укажите место, где гражданин проживал в это время.
Обратите внимание
Загранпаспорт на ребенка можно делать с момента его рождения.
Совет полезен?
Если у вас нет трудовой книжки, подайте документы в районный отдел Федеральной Миграционной Службы по месту регистрации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500