Совет 1: Что такое накладные расходы

При анализе затрат предприятия на производство продукции их разделяют в зависимости от характера связи с объектом на прямые и накладные расходы. Если первые имеют прямое отношение к единице товара и влияют на ценообразование, то вторые нельзя отнести непосредственно к объекту производства.
Накладные расходы представляют собой дополнительные затраты предприятия для обеспечения процессов производства и обращения продукции. Они сопровождают основную деятельность компании, однако не связаны с ней напрямую, поэтому не могут быть включены в стоимость товара, работ или услуг. К данным затратам относят: содержание и эксплуатация основных средств; организация и обслуживание производства; обучение работников; командировки; отчисления на социальное страхование; заработная плата административного персонала; порча материальных ценностей; простои и прочие непроизводственные расходы. Наиболее популярным примером накладных расходов является оплата интернета и телефонной связи. Если предприятие занимается торговлей, то для накладные расходы будут представлены также затратами на хранение, упаковку, транспортировку и сбыт товара.Многие предприятия стремятся минимизировать накладные расходы, так как они не могут быть полностью погашены за счет включения в стоимость товара. Однако они обеспечивают нормальное функционирование компании, поэтому к вопросу оптимизации необходимо подходить достаточно аккуратно. В себестоимость продукции их можно записать косвенно, применяя различные методы. Наиболее распространенными способами планирования накладных расходов являются:1) Метод прямого счета по отдельным статьям затрат.2) Вычисление расходов в процентном соотношении относительно заработной платы работников, занятых в производстве.3) Смешанный метод. В этом случае часть накладных расходов (налоги, амортизационные отчисления, зарплата административного персонала и прочее) определяется прямым методом, а вторая часть - методом процентного соотношения. В результате можно определить сумму накладных расходов на единицу продукции и спланировать их относительно хозяйственной деятельности предприятия.

Совет 2: Как делить расходы

Официальным определением расходов или затрат, имеющихся на предприятии, является уменьшение либо иное расходование активов фирмы или возникновение обязательств в итоге поставки и производства товаров. Таким образом, это все те расходы, которые приводят в ходе хозяйственной деятельности за определенный учетный период к уменьшению собственного капитала. Они, как правило, возникают в процессе обычной деятельности предприятия, а служат для извлечения соответствующих доходов.
Инструкция
1
Признанием расходов является их корреспонденция (отнесение) на счета расходов. При этом расход входит в отчеты только за определенный период, в котором происходило его отнесение на счет, вне зависимости от того времени, когда произошла фактическая оплата. Все задолженности по признанным, но еще не оплаченным расходам (или по предоплаченным расходам) должны учитываться на счетах кредиторской задолженности.
2
Расходы, которые привязаны к определенному периоду или дате (например, аренда, коммунальные платежи, заработная плата), признаются только в этом времени вне зависимости от сроков платежа.
3
Важно учитывать прямые расходы, которые были понесены на себестоимость продукции отдельно от всех накладных расходов, которые компания несет в течение определенного времени и которые достаточно трудно относить на себестоимость. Такое разделение отражается по типу счетов в их плане. В свою очередь, в отчетах все счета группируются в соответствии со своим типом.
4
Для учета себестоимости создаются отдельные счета типа «себестоимость», которые в дальнейшем при построении отчета о прибыли и убытках автоматически сгруппируются как расходы, которые совместно с доходами создают величину валовой прибыли.
5
Остальные расходы формируют показатель чистой прибыли, а отражаются при помощи счетов типа «расходы».
6
При создании структуры счетов себестоимости их состав должен дублировать схему доходных счетов, где доходы компенсируются этой себестоимостью.
7
Таким образом, все расходы на этапе ведения учетной политики и определенного плана счетов должны быть поделены на относимые к себестоимости товаров и относимые к накладным расходам предприятия за определенный учетный период. При этом расходами отчетного периода (или накладными) считаются те расходы, которые не учитывались при оценке запасов.
8
В свою очередь, на промышленных предприятиях все производственные прямые расходы должны быть включены в себестоимость продукции (согласно принятым правилам калькуляции), а непроизводственные расходы должны быть отнесены к расходам отчетного периода.
Видео по теме

Совет 3: Как определить накладные расходы

Совокупность затрат, которые связаны с созданием условий для выполнения различного рода работ или услуг являются сметной стоимостью, то есть накладными расходами. Нормативная сметная величина накладных расходов обычно отражает необходимые затраты, которые входят в состав цены за выполнение работ или услуг. Нормируются накладные расходы косвенным способом за счет процента от фонда оплаты труда в составе прямых затрат.
Вам понадобится
  • Подсчет с помощью калькулятора.
Инструкция
1
Исчисляемая величина накладных расходов путем подсчета по всем статьям затрат основана на расчетах подрядной организации. Нормативы накладных расходов разделяются на 3 вида: индивидуальные нормы расходов, укрупненные нормы по основным видам строительства и нормы по видам строительных работ.
2
Определение индивидуальных норм осуществляется методом калькуляции каждой статьи, предусматривает расчет массы расходов для конкретных организаций аналитическим методом по всем статьям затрат и относится к фонду оплаты труда. Чтобы определить стоимость строительных работ, которые выполняются индивидуальными предпринимателями по договорам подряда, размер расходов рекомендуется рассчитывать беря за основу индивидуальную норму, а также принимая для расчетов те статьи затрат, которые полностью соответствуют фактическим условиям выполняемых работ.
3
Укрупненные нормативы по основным видам строительства используются для разработки инвесторских смет на стадии подготовки документации для участия в тендере.
4
Во время определения сметной стоимости работ и в расчетах за уже выполненные работы для предпринимателей и организаций, которые используют упрощенную систему налогообложения, следует исключать из расчетов индивидуальной нормы расходов затраты, связанные с оплатой единого социального налога. Допускаются к использованию в локальных сметах укрупнение нормативов по видам строительства и ремонтных работ по коэффициенту 0,7.
5
Порядок применения нормативов в сметах зависит от методов определения стоимости работ и стадии проектной документации. При применении стоимости ремонтно-строительных работ в общественных и жилых зданиях, нормативы расходов необходимо применять с коэффициентом 0,9.
6
Нормативы расходов на работы по ремонту производственных зданий принимаются в размере, установленном для строительных работ, а для того, чтобы определить сметную стоимость с использованием нормативов расходов по видам, понижающий коэффициент не применяется.
Видео по теме
Обратите внимание
Из всех существующих программ организационных преобразований тяжелее всего предприятиям дается сокращение накладных расходов.
Совет полезен?
Нормы по видам строительных работ применяются на стадии разработки сметных документов и при расчетах за уже выполненные работы или предоставленные услуги.

Совет 4: Что такое себестоимость

Понятие «себестоимость» является экономическим термином и означает денежные затраты компании, направляемые на производство и реализацию продукции (работу или услуги). Обычно в составе себестоимости - затраты на материалы, энергию, на накладные расходы, заработную плату и т.д.
Инструкция
1
В экономике, а также для решения прикладных задач, существует несколько разновидностей себестоимости: полная себестоимость (ее еще называют средней) и предельная себестоимость. Полная представляет собой соотношение полных издержек к объему производства. Предельной является себестоимость каждой последующей произведенной единицы товара.Различают и другие типы себестоимости: себестоимость по статьям калькуляции и себестоимость по элементам затрат. Сущность себестоимости по статьям калькуляции заключается в распределении затрат для составления себестоимости по статьям учета.
2
Себестоимость продукции, услуг, работ. Это явление в экономике представляет собой важнейший фактор конкурентоспособности продукции. Группировка элементов себестоимости продукции (работ и услуг), осуществляется в соответствии с их экономическим содержанием, а именно: затратами на различные нужды. Среди таковых выделяются затраты прямые (имеющие прямое отношение к себестоимости конкретных изделий), и косвенные (связаны с производством в целом, относятся в определенной пропорции на себестоимость конкретных изделий). Например, себестоимость мягкой мебели на российском рынке складывается (ориентировочно) из затрат на добычу дерева, его транспортировку, переработку (косвенные затраты) и затрат на заработную плату рабочим, мастерам, дизайнерам, которые работают над внешним видом (и другими качествами) изделий. Включаемые в себестоимость товара или услуги элементы утверждаются Правительством РФ.
3
Обычно снижение себестоимости товаров говорит об улучшенном функционировании элементов экономики – предприятий. Добиться снижения себестоимости можно лишь путем управления и постоянного контроля над издержками. Для чего оно необходимо в первую очередь? Для получения максимального размера прибыли, для улучшения финансового состояния фирмы, снижения риска банкротства, повышения конкурентоспособности товаров и предприятия, их выпускающего, и также для прочих целей.
Видео по теме

Совет 5: Как найти накладные расходы

Накладные расходы подразумевают под собой совокупность издержек, связанных с созданием определенных условий для выполнения различных работ или услуг. Нормативное сметное значение накладных расходов, как правило, отражает издержки, которые входят в величину стоимости за выполнение работ.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - документы, содержащие значения затрат.
Инструкция
1
Учтите, что вычисляемое значение накладных расходов при помощи расчета по всем статьям издержек основана на расчетах подрядного предприятия. При этом нормативы накладных расходов подразделяются на 3 типа: индивидуальные нормы затрат, укрупненные нормы по основополагающим видам строительства, а также нормы по разновидностям строительных работ.
2
Определите индивидуальные нормы при помощи метода калькуляции каждой статьи. Этот способ расчета предусматривает вычисление массы расходов для конкретной организации по всем статьям издержек. В свою очередь, для того чтобы посчитать стоимость строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями по ранее составленным договорам подряда, величину расходов рекомендуется вычислять беря за основу конкретную (индивидуальную) норму. При этом необходимо принимать для расчета те статьи расходов, которые будут полностью соответствовать фактическим условиям, предъявляемых к выполнению работ.
3
Используйте укрупненные нормативы по главным видам строительства для разработки и составления инвесторских смет. Это необходимо на стадии подготовки документов для участия компании в тендере.
4
Определите сметную стоимость работ. При этом исключите из расчетов за уже совершенные работы для предпринимателей, которые пользуются упрощенной системой налогообложения, индивидуальные нормы расходов, связанные с уплатой единого социального налога. При этом допускаются к использованию укрупнение нормативов в локальных сметах по видам строительства, а также осуществлению ремонтных работ по значению до 0,7.
5
Рассчитайте общую сумму расходов на хозяйственную деятельность компании. Это поможет вам спланировать накладные расходы. Затем найдите размер накладных расходов, которые подлежат включению в себестоимость одной единицы произведенного товара для каждого наименования. При этом, величина плановой себестоимости может быть определена, исходя из норм, которые установлены государством для отдельных видов расходов и норм, которые содержатся в учетной политике компании. Последние из них рассчитываются на основании фактических показателей прошедших периодов и планируемых изменений этих значений.

Совет 6: Что такое социальное страхование

Каждый гражданин РФ должен быть социально застрахован. Однако не каждый знает, что такое социальное страхование, каковы его цели, как его осуществить, какой пакет документов необходим при обращении в социальную службу.

Что такое социальное страхование

Социальное страхование - это система поддержки граждан при достижении ими пенсионного возраста или при состоянии их недееспособности. Оно проводится за счет средств бюджета государственного фонда. Также средства могут выделяться из частных или коллективных страховых фондов. Система создана с целью поддержки граждан в случае их нетрудоспособности.
Государственный комитет планирует отказаться от таких документов как медицинский полис, ИНН, пенсионное свидетельство, оставив только номер индивидуального лицевого счета.
В Российской Федерации социальному страхованию уделяется особое внимание. Из бюджета ФСС средства выделяются гражданам, достигшим пенсионного возраста, на пособия по инвалидности и по уходу за ребенком, семьям, потерявшим кормильца. ФСС так же выделяет средства на погребение граждан и на санаторно-курортные мероприятия для работников государственных предприятий, малоимущих граждан. Средства в фонд социального страхования поступают от всех государственных предприятий и граждан, работающих на этих предприятиях. Также фонд финансируется за счет государственных дотаций. Подробно узнать обо всех возможностях социального страхования можно в ФСС.

Документ социального страхования

Документ социального страхования – это страховое свидетельство, на котором изображен страховой номер индивидуального лицевого счета. Оно представляет собой пластиковую карточку светло-зеленого цвета. Является документом обязательным к получению для всех граждан РФ. Посредством этого свидетельства пенсионный фонд ведет статистику начислений средств от работодателя в счет будущей пенсии работника предприятия. Номер социального страхования носит технологический характер и служит для упрощения процесса выплаты пенсионных начислений гражданам достигшим пенсионного возраста.
Для получения страхового свидетельства требуется предоставить паспорт гражданина РФ и ИНН. В противном случае в получении свидетельства будет отказано.

Получить страховое свидетельство гражданин может в фонде социального страхования или посредством обращения в многофункциональные центры своего города, предоставив необходимый пакет документов. В большинстве случаев страховое свидетельство выдается гражданину на его первом официальном месте работы. Для работодателя это обязательное условие при принятии нового сотрудника в свой штат.
Видео по теме
Источники:
  • информация

Совет 7: Что такое командировка?

Трудовой кодекс России гласит: командировка - это поездка сотрудника для выполнения задания работодателя на какое-то определенное время в место, отдаленное от того, где он постоянно работает.

Постоянное место работы сотрудника указывается в трудовом договоре. Командировка будет считаться именно служебной поездкой, если работнику дано конкретное поручение, которое записано в служебном задании. Существует специальная унифицированная форма такого задания -  № Т-10а, утвержденная Госкомстатом России. Задание всегда прикладывается к командировочному удостоверению. 

Не относятся к командировкам: служебные поездки проводников поезда, бортпроводников и других работников, у которых либо постоянная работа связана с разъездами либо они работают вахтовым методом.

И, напротив, командировками являются, например, поездка сотрудника головной организации по заданию работодателя в обособленное подразделение (филиал) и, наоборот, поездка сотрудника филиала в центральную администрацию. 

 Кроме того, служебными командировками считаются поездки, когда надомники (дистанционные работники) приезжают в место нахождения работодателя.  При чем, работодатель должен возместить таким работникам все расходы, связанные с командировкой, в том числе и оплатить проживание.

А вот поездка, в которую отправляется лицо, работающее по гражданско-правовому  договору, командировкой не является, потому что командировать можно только работника, оформленного в соответствии с ТК РФ.

Такоим образом, главными признаками служебной командировки являются оформленные распоряжение работодателя и служебное задание. 

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • накладные расходы при производстве
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500