Совет 1: Кого православная Церковь называет святителями

В христианской православной традиции существует несколько чинов святости. Среди всех святых особо выделяются святители Церкви, которые изрядно потрудились в деле проповеди евангелия и становления догматического учения христианской веры.

Святителями именуется святые люди, которые были облечены в высший церковный сан архиерейства. Таким образом, святители это епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи, стяжавшие особую благодать Святого Духа.

Святители Церкви известны христианскому миру благодаря не только своей святой благочестивой жизни. Многие из этих людей обладали даром чудотворения, пророчеством. Некоторые святители имели блестящее богословское образование, другие просто обладали не столько знаниями о Боге, сколько знанием Бога (насколько это возможно). Все эти люди прославились своими многочисленными догматическими и нравоучительными трактатами, на которых основывается христианская вера.

Среди главных святителей Церкви выделяют Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Святые жили в IV - V веках. Они именуются великими святителями и Учителями Церкви. Василий Великий и Иоанн Златоуст составили божественные литургии, которые до сих пор служаться в православных храмах. Все трое известны своими догматическими трактатами о святой Троице и божетсве иисуса Христа.

Одним из самых почитаемых святителей в русском народе является святой Николай Мир Ликийский, именующийся Чудотворцем. Святой жил в IV  веке. Он известен многими своими чудесами как при жизни, так и после смерти. Со дня успения святого, многие люди после молитв к этому праведнику получали исполнение своих просьб.

Россия даровала христианству много святителей. Среди них можно выделить митрополитов Петра, Алексия, Иону. Среди святителей ХХ века в России выделяются новомученики. Например, митрополит Владимир (Богоявленский) Киевский, митрополит Вениамин (Казанский) Петроградский, патриарх Московский и всея Руси Тихон (Белавин).

Кроме этого, святителями могут называть всех православных нынеправящих архиереев. Это именование относится не к личной святости человека (так как при жизни мало кого называют святыми), а к величию архиерейского сана. Патриархи Церквей могут именоваться Первосвятителями.

Совет 2: Кого православная Церковь называет равноапостольными

Среди великого сонма христианских святых особое место занимают равноапостольные. Эти люди известны своей проповедью евангелия в рамках определенного государства или целых империй.

В чинах святости христианских подвижников благочестия особо выделяют святых равноапостольных людей. Это те лица, которые подобно апостолам потрудились в деле проповеди христианской веры. Именно поэтому такое именование Церковь даровала этим людям. Стоит отметить, что жизнь этих людей была наглядным примером христианской святости и благочестия после того, как эти люди уверовали во Христа.

Многие равноапостольные были царями и мператорами различных государств и империй. Например, Константин Великий (IV век) был императором Римской империи. Именно он в 312 году издал Миланский эдикт, благодаря которому прекращались гонения на христиан. Равноапостольный Константин Великий сделал христианство главной религией Римской, а затем и Византийской империи. Равноапостольной называется и его мать - святая царица Елена. Она обрела крест, на котором был распят Христос в Иерусалиме.

Некоторые равноапостольные люди известны благодаря просвещению христианской верой различных государств. Так, святая равноапостольная Нина является просветительницей Грузии. На Руси христианство пришло благодаря трудам святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Князь Владимир Киевский, крестивший Русь, также почитается православной Церковью равноапостольным святым.

Равноапостольными святыми могут быть не только цари или святители. Некоторые женщины, не обладающие положением и саном, почитаются христианами как равноапостольные. Среди них можно особо выделить святую Марию Магдалину. Она была помощницей и ученицей Спасителя. После воскресения Иисуса Христа она проповедывала в Риме самому императору Тиверию евангельское учение.

Всем равноапостольным людям Церковь посвящает определенные молитвы. В иерархии чинов святости равноапостольные идут сразу после ближайших учеников Иисуса Христа - святых апостолов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500