Совет 1: Как быть, когда все вокруг обижают

Когда все вокруг обижают, горькое разрушающее душу чувство не дает покоя, вы испытываете раздражение, злость, неприязнь – целый букет негативных эмоций, которые причиняют страдание. Но вместо того, чтобы обдумывать месть или избавляться от окружающих, попробуйте разобраться в настоящих причинах обиды.

Докопаться до истины

Проанализируйте, что происходит, когда вы считаете, что все вокруг вас обижают: вы ожидаете, что люди будут вести себя определенным образом, но их реальные действия отличаются от ваших мыслей. Вы считаете, что друг, любимый человек, брат и т.д. должны в силу своих отношений с вами поступать правильно. Человек, не связанный с вами близкими отношениями, должен поступать правильно с точки зрения морали, принятых в обществе норм и правил.

Таким образом, вы мысленно формируете должное поведение других людей, накладывая ограничения, которые только вам кажутся логичными и правильными. Поймите, каждый человек сам решает, как ему строить отношения и какие правила соблюдать. И хотя вы считаете свое мнение единственно верным, нельзя отмахиваться от реального положения вещей: должное, возможное, неприемлемое поведение, мировоззрение, отношение к морали у каждого свое, ведь двух людей с одинаковым внутренним миром не существует.

Справиться с обидой

Если вы поймете, что реальная причина обиды – только ваши неоправданные ожидания, то вы легко сможете перестать обижаться. Помните, никто ничего вам не должен – будьте снисходительны к чужим недостаткам и слабостям, уважайте мнения других людей. Попробуйте прокрутить в уме последнюю обиду с этой мыслью.

Загляните в будущее: представьте, что прошло несколько лет после неприятного инцидента, и вы оцениваете нанесенную обиду. Возможно, вы даже не вспомните об этом через какое-то время, значит, нет смысла переживать в настоящем. В любом случае вы понимаете, что позже не будете придавать ей большого значения, поэтому не принимайте близко к сердцу и сейчас.

Когда вы обижаетесь, чаще всего вы подвержены сильным эмоциям, возможно, вы преувеличиваете или драматизируете. Из-за этого даже безобидное действие предстает в негативном свете. Поэтому отбросьте эмоции, попробуйте трезво оценить ситуацию, и вы увидите, что в сухом остатке есть только нейтральные события, на которые глупо обижаться.

Задумайтесь, зачем вы обижаетесь и что получите от этого чувства. Вы ошибаетесь, если считаете, что все изменится после обиды, из-за переживаний решатся проблемы, терзания позволят ясно мыслить, а окружающие будут молить о прощении и сделают что угодно, лишь бы вы не обижались. Помните, обида причиняет боль и портит настроение только вам, и вы решаете, обижаться или забыть и жить счастливо.

Совет 2: Как находить счастье во всем

Человек перестал ценить истинное счастье, устремившись в погоню за материальными благами. Иметь возможность видеть, слышать, говорить - уже счастье. Даже вид восходящего Солнца способен дарить много положительных эмоций, если внутри у человека гармония.
Если посмотреть вокруг, можно заметить, как много несчастливых людей, которые вроде бы имеют все необходимое, но почему-то не испытывают при этом радости. Парадокс. Одному для счастья достаточно выспаться и хорошо поесть, другому необходимо владеть концерном или заводом, либо водить машину, которая стоит несколько сотен тысяч долларов.

Каждому - свое

У каждого человек свое представление счастья и определенный уровень притязаний. Мы разучились радоваться дождю, легкому завыванию ветра, купленной в магазине безделушке, которая понравится сыну. Быстрый ритм жизни, потоки разноплановой агрессивной информации заставляют нас постоянно что-то делать и куда-то спешить. В этой круговерти довольно сложно получать радость от новых вещей, хороших событий, интересных знакомств.

Более того, общественное мнение буквально диктует каждому человеку "брать от жизни все". Но никто при этом говорит, что подразумевается под «все». Даже имея все материальные блага, вряд ли человек будет испытывать счастье, если внутри пустота. Значит, нужно наполнять свою жизнь духовностью – больше читать, общаться с интересными людьми, бывать на природе, стараться дарить людям позитивные эмоции, радоваться Солнцу и дождю.

Когда мы кому-то делаем приятно, от этого ощущается большой прилив радости, человек становится более счастливым и гармоничным. Помощь другому человеку, оказанная от души, дарит состояние счастья.

Жизнь – прекрасна

Почему-то человечество перестало осознавать, насколько прекрасна жизнь, как много в ней хорошего и совершенного, созданного кем-то невидимым.

Чтобы легче было понять, насколько прекрасна жизнь, достаточно закрыть глаза и не открывать их в течение часа, представив, что вы лишились зрения. Как можно жить, не видя красивое небо, яркие краски заката, зелень листвы, лицо любимого человека?

Можно заткнуть уши ватой и проходить весь день, не слыша звуков. Сложно жить без птичьей трели, без музыки Моцарта, без песен любимого исполнителя.

Человек не ценит, что имеет, а потерявши – плачет. Чтобы находить счастье во всем, нужно начать ценить сам процесс жизни, когда есть возможность видеть великолепие мира, слушать разнообразие звуков, мыслить и передавать свои мысли другим посредством голоса.

Все это гораздо важнее, чем популярность, обилие денег в карманах и прочих атрибутов нашей жизни.

Даже если кто-то ненароком обидит, все равно можно стараться испытывать счастье, так как за темной полосой всегда идет светлая. В следующий раз от кого-то будет подарок, либо хорошая весть.
Видео по теме
Источники:
  • Как перестать обижаться? Рецепты на все случаи жизни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500