Совет 1: Признаки тоталитаризма как политического режима

Понятие «тоталитаризм» в буквальном смысле означает «весь», «полный», «целый». В каждом государстве, где возникал и развивался этот политический режим, он имел свою отдельную специфику. Однако при всей своей многогранности тоталитарный режим имеет довольно четкий набор основных общих черт, которые отражают суть этой формы правления.
Инструкция
1
Тоталитаризм практически всегда не легитимен. Он никогда не начинается в стране после свободных и демократических выборов. Установление тоталитаризма обычно происходит после государственных переворотов, революций, путчей и узурпации власти.
2
При тоталитарном режиме происходит отчуждение народа страны от власти и властных органов. Население не может повлиять на государство, в результате чего власть получает для себя неограниченные, никем не контролируемые полномочия. Это приводит к тотальной бюрократизации всех процессов и развалу гражданского общества. Власть начинает устанавливать свои правила не только в политических сферах общества, но и в литературе и искусстве. Происходит насильственное установление морали и нравственности, принятой государством.
3
Тоталитаризм чаще всего превращает своих граждан в государственных крепостных, устанавливая их личную зависимость от государства, заставляя их бесплатно работать на благо страны. Доминирующими методами управления становятся насилие, террор и принуждение.
4
При тоталитарном режиме в стране нагнетается атмосфера всеобщей подозрительности и недоверия. Поощряется доносительство. На государственном уровне формируется образ всеобщего внешнего или внутреннего врага. В массы внедряется понятие о том, что государству постоянно угрожают. Постепенно тоталитарное государство начинает походить на осажденный лагерь, что, в свою очередь, ведет к милитаризации общества и экономики.
5
В тоталитарном государстве полностью исчезает правовая система. Применение действующих законодательных актов уже не носит универсальный характер, власть начинает использовать законы, как ей заблагорассудится.
6
Вся власть при тоталитарном режиме концентрируется в руках правящей элиты и ее ближайшего окружения. Полностью отсутствует принцип разделения властей. Народ не вправе принимать участие в жизни страны, вся деятельность государственного аппарата овеяна ореолом таинственности.
7
В тоталитарном государстве господствует одна политическая партия, которая практически охватывает все сферы жизни в стране. Характерной особенностью тоталитарного режима является создание культа личности вождя. Обожествление правителя приобретает гипертрофированные масштабы.
8
При тоталитарном режиме происходит политизация всех процессов, происходящих в обществе. Идеологией становятся пронизаны все сферы жизни народа. Принцип «разделяй и властвуй» претворяется в жизнь. Общество искусственно разделяется на «своих» и «чужих». Как результат, в тоталитарном государстве постоянно идет противопоставление одних социальных групп другим.
9
В тоталитарном государстве идет полное игнорирование индивидуальных прав и свобод человека. Любое инакомыслие пресекается жесточайшим способом. Государство само изолируется от окружающего мира.
10
Экономика тоталитарного режима опирается на господство государственной собственности и действует в режиме плановой системы ведения хозяйства. Широко применяются методы насилия со стороны государства по отношению к частным предпринимателям.

Совет 2: Наиболее распространенный политический режим

Политический режим характеризуется совокупностью средств и методов осуществления политической власти в государстве. Различают три ключевых вида политических режимов - авторитарный, демократический и тоталитарный.
Инструкция
1
По оценкам политологов наиболее распространенным политическим режимом в мире является авторитарный. Считается, что при данном политическом режиме живет большая часть населения в мире. Примерами авторитарных государств являются Иран, Марокко, Ливия, Мексика, Венесуэла, Саудовская Аравия, некоторые страны постсоветского пространства. Речь идет именно о практической реализации власти, тогда как на законодательном уровне эти государства могут теоретически являться демократическими.
2
Авторитарный государства обладают рядом признаков, которые отличают их других политических режимов. Он занимает промежуточное положение между демократией и тоталитаризмом. С демократией он близок, т.к. сохраняет экономические свободы, с тоталитаризмом - неограниченный характер власти.
3
Один из признаков авторитарного режима является ограниченное число носителей власти. Она может быть сконцентрирована в руках одного человека, либо принадлежать узкой группе лиц (военным, олигархам и пр.). Власть имеет неограниченный характер и неподконтрольна гражданам. Власть опирается на законы, но при их принятии не учитываются гражданские инициативы. При этом принципы верховенства права и равенства всех перед законам остаются только на бумаге.
4
При авторитаризме не реализуется принцип реального разделения властей и не обеспечивается независимость судебной власти. Власть имеет централизованный характер, а представительские органы на местах не выполняют в реальности своих функций.
5
Авторитарный политический режим может пользоваться широкой поддержкой населения. Он даже допускает наличие оппозиции и конкуренции, но они как правило подконтрольны власти. Она даже может сама инициировать создание оппозиционных партий, чтобы создать внешнее соответствие демократическому режиму. Реальная оппозиция практически не имеет доступа к распределению политических ресурсов и всячески вытесняется из политической жизни. При авторитаризме власть не обязательно прибегает к репрессиям, но всегда имеет возможность принудить граждан к повиновению ее воле. Часто авторитарные режимы формируются при пассивной социальной базе.
6
Несмотря на то, что власть стремиться обеспечить тотальный контроль над политической сферой жизни общества, она имеет минимальное влияние на экономику. Таким образом, авторитаризм может легко уживаться с рыночной экономикой. Относительно независимыми остаются культурная сфера, могут функционировать институты гражданского общества, но они остаются в ограниченных рамках и не имеют политического веса.
7
Выборы в таких обществах имеют декоративный характер и служат средством легитимации политического режима. Часто они отличаются высоким уровнем политического участия, а процент поддержки нужного кандидата или партии приближается к 100%. Электоральная борьба не обеспечивает рекрутирование элит, а их назначение производится сверху.
8
К преимуществам авторитарных режимов приписывают способность обеспечивать политическую стабильность и порядок в обществах. Они показывают высокую эффективность в переходных обществах. Их общий недостаток - неподконтрольность власти народу, что может привести к нарастанию социальной напряженности.
Видео по теме

Совет 3: Как заряжать аккумулятор герметичный

Аккумулятор типа НКГЦ (никель-кадмиевый герметичный цилиндрический) способен заменить батарейку типоразмера AA, но, в отличие от нее, может быть заряжен повторно. Он выдерживает несколько сотен зарядно-разрядных циклов.
Инструкция
1
Перед зарядкой аккумуляторы желательно разрядить так, чтобы напряжение на каждом из них составляло около одного вольта. Более глубокая разрядка портит элементы, а недостаточная - вызывает так называемый эффект памяти. Если есть возможность, разрядите аккумуляторы малым током по отдельности, чтобы выровнять напряжение на них.
2
Убедитесь в том, что имеющееся у вас зарядное устройство (готовое или самодельное) рассчитано на работу с аккумуляторами используемого вами типа (никель-кадмиевыми или никель-металл-гидридными). Самодельное устройство обязательно должно работать в режиме медленной зарядки малым током, составляющим одну десятую емкости, готовое же может быть рассчитано и на быструю зарядку. Если устройство допускает переключение тока заряда, выберите подходящий для имеющихся у вас аккумуляторов.
3
Если зарядное устройство является бестрансформаторным, ни в коем случае не касайтесь контактных пружин, когда оно включено в сеть. Верным признаком бестрансформаторного устройства является малый вес, но лучше не касаться пружин у любого устройства, если вы точно не уверены, что в нем есть трансформатор. Установите в прибор аккумуляторы, соблюдая полярность. Если устройство рассчитано на зарядку аккумуляторов парами, их количество обязательно должно быть четным, а сами они - распределены по соседним секциям попарно. Теперь включите прибор в сеть.
4
В случае, если устройство рассчитано на медленную зарядку, подождите 15 часов, а если на быструю, дождитесь появления индикации окончания заряда, либо, в зависимости от типа прибора, выдержите период времени, указанный в его инструкции. После этого сначала отключите устройство от сети, и лишь затем извлеките аккумуляторы.
5
Верните аккумуляторы в батарейный отсек того аппарата, совместно с которым они эксплуатируются, также соблюдая полярность подключения. Убедитесь в их нормальной работе. Ни в коем случае не замыкайте аккумуляторы накоротко.
Видео по теме
Обратите внимание
Не заряжайте самодельными устройствами аккумуляторы, содержащие литий и его соединения.

Совет 4: Как определить заболевание

Наш организм - сложный механизм, который не всегда подчиняется желаниям и требованиям человека. Иногда он сам подает сигналы о надвигающейся болезни, иногда напротив - держится молодцом до последнего, и известие о внезапной болезни оказывается настоящим шоком. Поэтому, чтобы не бояться неожиданностей со здоровьем, желательно проводить регулярную профилактику своего физического состояния и учиться определять заболевания на ранних стадиях развития.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу. Если не знаете, к какому из специалистов вам нужно идти, для начала посетите терапевта. опишите ему все свои симптомы. Скорее всего, доктор либо поставит диагноз, либо назначит дополнительные методы диагностики, например, фиброгастроэнтероскопию при подозрении на болезни желудка или ретрореманоскопию при возможных воспалительных заболеваниях кишечника.
2
Если по каким-то причинам вы не можете посетить врача лично, попробуйте метод виртуальной диагностики. Сейчас на многих специализированных сайтах специалисты дают консультации в режиме реального времени. Вам нужно только зайти на такой сайт или форум и оставить свой вопрос в специальной графе. Однако будьте готовы к тому, что для уточнения вашего заболевания вам все же порекомендуют личный осмотр.
3
Самодиагностика - не лучший, по мнению врачей, метод. Однако иногда определить начинающееся заболевание можно и самостоятельно, дома перед зеркалом. Помимо общеизвестных способов, таких, как измерение температуры и давления, можно прибегнуть к изучению сигналов от собственного лица и тела. Так, утром, еще не чистя зубы, нужно при хорошем освещении рассмотреть язык: если он с белым налетом, малиновый, бледный - значит, в организме неполадки. О болезни также говорит тусклый цвет кожи, обильные пигментные пятна на лице (если только это не признак беременности), отеки век.
Совет полезен?
- Не случайно на многих предприятиях раз в год или полгода сотрудники проходят медосмотр с забором крови, делают рентген грудной клетки. Все эти меры позволяют выявить возможные заболевания на ранних стадиях.
Видео по теме
Источники:
  • Тоталитарный политический режим
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500