Совет 1: Все о тюльпанах: выбор сортов

Среди цветов, выращиваемых на клумбах, особое место отводится тюльпанам. Некоторые ошибочно полагают, что родиной растения является Голландия. Это не так. На самом деле, первые упоминания об этом цветке обнаружили в Персии. Там же он приобрел и свое изначальное название – дульбаш, что означает турецкая чалма, с которой он и схож внешне. От этого и произошло его русское название – тюльпан.
Вам понадобится
  • - луковицы тюльпанов;
  • - раствор перманганата калия (0,5%).
Инструкция
1
Прежде чем сажать тюльпаны у себя в саду, следует выбрать один или несколько сортов цветка. По времени цветения растения делят на 4 вида. Первый вид – это раноцветущие: Хэдли, Гавота, Монселла. Обычно, это невысокие цветки на устойчивых стеблях. Второй – среднецветущие: Африкан Куин, Блуберри Рипл, Гарден Парти. Среди этих сортов встречаются цветки, которые полностью раскрывают свою чашу в период цветения и те, которые долго сохраняют бутон. Третий вид – поздноцветущие: Анжелика, Джумбо Бьюти, Фэнси Фрилз. К последнему виду можно отнести дикорастущие тюльпаны. Эти небольшие непритязательные цветы смотрятся изысканным ковром на альпийских горках и бордюрах.
2
Простые ранние – овальный или бокаловидный бутон, частично раскрывающийся при цветении. Высота 25-25 см. Окраска разнообразна. Отличается долгим цветением. Махровые ранние – крупные махровые бутоны. Высота 15-30 см. Размножается слабо.
3
Триумф – бокаловидные, крупные бутоны. Высота 40-70 см. Расцветает немного позже раннецветущих. Окраска неравномерная, разнообразная. Дарвиновы гибриды – цветки довольно крупные, бокаловидные. Достигают в высоту 80 см. Расцветка однотонная или с рисунком «пламени». Встречаются раннецветущие и среднецветущие сорта. Устойчивы к вирусным заболеваниям. Хорошо транспортируются.
4
Простые поздние – лилиевидная или бокаловидная форма бутона с окраской различного спектра. Высота стебля некоторых сортов при благоприятных условиях может достигать 1 м. Лилиецветные – по форме бутон напоминает удлиненную лилию, заостренные кончики которой «смотрят» наружу. Расцветка однотонная, разнообразная.
5
Бахромчатые – красивые цветки с бахромой по краям бокала. Окраска бахромы либо повторяет цвет бутона, контрастирует с ним. Высота 35-45 см. Сроки цветения разнообразны. Зеленоцветковые – цвет бокала разнообразен, но имеет штрихи или узоры зеленого оттенка. Сорт поздноцветущих. Высота 40-60 см.
6
Рембрандт – наиболее многочисленный класс тюльпанов. Пестроокрашенный бокал большого размера. Высота 40-65 см. Попугайные – широкораскрытые крупные цветки с гофрированными краями. Разнообразная расцветка. Высота 40-65 см. Махровые поздние – большие бокалы схожие с пионом. Высота 30-60 см.
7
Кауфмана – небольшой цветок звездчатой формы с разным окрасом наружной и внутренней стороны лепестков. В процессе цветения изменяет расцветку. Раннецветущие сорта. Фостера – удлиненные цветки средней величины чашевидной формы. Расцветка красных оттенков, иногда желтая. Высота 30-50 см.
8
Грейга – бокаловидные или лилиевидные цветки, преимущественно желто-красных оттенков. Листья растения крапчато-полосатые. Гибриды – к ним относятся те растения, которые не вошли в предыдущие классы.

Совет 2: Выращивание тюльпанов в домашних условиях: посадка

Тюльпаны можно вырастить не только на грядке, но и в горшке. Конечно, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, но вполне возможно при большом желании.

Выбор сорта

Несмотря на свою кажущуюся неприхотливость, для домашней выгонки подходят не все сорта тюльпанов, а лишь низкорослые растения, имеющие крепкий устойчивый цветонос. Лучше выбирать низкорослые тюльпаны Кауфмана, Грейга, Фостера. Подходит для выгонки и сорт «Парад Рекорд» из класса Дарвиновы гибриды, поскольку он также отвечает этим требованиям, к тому же обладает высокой устойчивостью к заболеваниям и хорошо переносит выгонку.

При подготовке посадочного материала нужно обращать внимание на качество луковицы. Желательно выбирать крупные луковицы, весом не меньше 35-40 г, диаметром более 4,5 см. Это условие важно, поскольку в тесном горшке растение будет цвести только за счет накопленных в луковице питательных веществ. Если посадочный материал готовится в своем саду, нужно выкапывать тюльпаны, как только начинают желтеть листья. После этого луковицы должны храниться в темном проветриваемом помещении при постепенном снижении температуры от 20-23оС до 16-17оС в течение трех месяцев. Затем отобранные луковицы нужно поместить на нижнюю полку холодильника и хранить до момента посадки при температуре 5-9оС.

Когда производить посадку

Сажать тюльпаны на выгонку следует в конце сентября-начале октября. Для посадки применяется готовая почвенная смесь, состоящая из перегноя, речного песка и дерновой земли в соотношении 1:1:2. Для выгонки подойдут небольшие горшки диаметром не меньше 12-13 см, высотой не более 15 см. Важно наличие в горшке дренажных отверстий. Перед посадкой в горшки помещается слой дренажа из крупного гравия, сверху насыпается слой плодородной земли.

Луковицы перед посадкой следует очистить от чешуек, выдержать в крепком растворе марганцовокислого калия в течение 10-15 мин. В один горшок можно высаживать по три луковицы, располагая их равномерно по поверхности горшка. После этого луковицы нужно слегка прижать и засыпать сверху питательной почвой. После этого грунт обильно проливается водой. Если верхушки луковиц оголились после полива, следует снова подсыпать почву.

После посадки тюльпанов горшок с луковицами следует перенести в прохладное место для укоренения. Можно снова поставить его на нижнюю полку холодильника на 1,5-2 месяца, предварительно накрыв пленкой, чтобы сохранить нужную влажность 75-80%. Периодически посадки следует проветривать, чтобы в горшке не образовывалась плесень.

При выгонке тюльпанов важно соблюдать периоды выдерживания посадочного материала при низких температурах. Нарушение этого условия может привести к образованию уродливых цветоносов, которые не смогут распуститься в нужное время. При появлении на поверхности почвы ростков высотой 5-7 см растения нужно перенести в теплое помещение, приучая их постепенно к повышению температуры и дневному свету. Для этого нужно первое время прикрывать горшки плотными бумажными колпаками. В дальнейшем температура в комнате должна быть в пределах 18-20оС, при этом горшки не нужно ставить вблизи батареи отопления, обеспечить длинный световой день (10-12 часов), чтобы цветоносы не вытягивались. Для полива тюльпанов следует использовать только отстоянную воду и применять минеральные подкормки во время цветения.
Видео по теме
Обратите внимание
Тюльпаны могут подвергаться заболеваниям, среди которых наиболее распространена пестролепестность, приводящая к вырождению сорта. Для профилактики требуется периодически осматривать цветы и удалять дефектные растения вместе с землей.
Полезный совет
Некоторые сорта тюльпанов можно использовать для зимней выгонки. Наиболее подходящими из них считаются: Фостера, Кауфмана и Грейга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500