Совет 1: Как стать авторитетом для всех

У каждого из нас есть свои авторитеты: родители, друзья, коллеги по работе и т.д. В наших глазах важность и превосходство этих персон просто зашкаливает, хотя порой они не так уж и преуспели в жизни, чтобы бежать к ним за каждым советом или даже цитировать их слова. В чем же их секрет?

Расширяйте свой кругозор

Знания – это ключ ко всем дверям. Человеку, который каждый раз пытается узнать больше, пополняет свой запас информации, а также интересуется тем, что происходит вокруг него, всегда есть что сказать и чем поддержать беседу.
Вместо новой серии недавно вышедшего сериала посмотрите вечерний выпуск новостей, вместо просмотра журнала с поверхностным и бесполезным содержанием – полистайте свежую газету. Будьте уверены, что ваши сопереживания сложным отношениям между героями сериала не так поднимут вас в глазах людей, как это сделает ваша осведомленность о событиях, происходящих в стране.

Работайте над собой – и не только в области знаний

Это, конечно хорошо, когда вы в любой момент можете поддержать беседу, но не ограничивайтесь лишь этим умением.
Работайте над своей внешностью, своим имиджем, стилем поведения и даже речью. Доведите себя до совершенства, чтобы стать примером для подражания. И всегда помните пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму» и не забывайте о том, что первое впечатление запоминается надолго, и второй раз его уже не произведешь.

Будьте открыты для всего нового

Человек, который не хочет идти в ногу с миром, отвергает все новое, что в нем появляется, начинает казаться «устаревшим», и интерес к нему постепенно пропадает. Следуйте новым тенденциям, а все остальные – последуют за вами!

Подбирайте свое окружение

Ваше знакомство с важными персонами, а особенно близкая дружба с ними могут даже очень пригодиться вам. Поэтому внимательнее относитесь к формированию своего круга общения: пусть эти люди будут не только интересны, но и крайне полезны вам. И вы сразу же заметите, как к вам начнут тянуться люди, для которых раньше вы не имели особо никакого значения. Но не забывайте о настоящей дружбе.

Не упускайте шанс показать свою «полезность»

Этот пункт не зря идет прямо за пунктом о формировании «правильного» окружения. Не так уж и сложно собрать вокруг себя влиятельных и успешных людей, от которых бесконечно можно получать какую-либо пользу (например, повысить свою авторитетность), а вот как удержаться в этом обществе – уже другой вопрос.
Не бойтесь показаться услужливым, но и не опускайтесь до выполнения нелепых, противоречащих вашим желаниям и принципам просьб. Покажите другим, что крайне ценны для них – и вы круто вырастите в их глазах.

И последний, самый главный совет, - всегда оставайтесь собой, несмотря на то, что вы стали больше интересоваться новостями о финансовой обстановке в США, поменяли стиль в одежде и общаетесь с важными персонами. Помните, что всю славу получают оригиналы, а не копии.

Совет 2: Как быть авторитетом

Авторитетного человека уважают, к его словам прислушиваются, а с его мнением - считаются. Особенно это качество важно для людей, занимающих руководящие должности, а также для родителей, которые хотят, чтобы дети их слушались.
Инструкция
1
Постарайтесь добиться авторитета у подчиненных или детей, не заставляя их бояться вас. Конечно, этим способом вы можете добиться сиюминутных целей, но такой авторитет часто недолговечен. Люди сами должны хотеть прислушиваться к вам не из страха, а из уважения и признания ваших лидерских качеств.
2
Принимайте решения самостоятельно. Обращайтесь к кому-то за советом, только когда это действительно необходимо. Так вы будете производить впечатление уверенного, независимого человека, умеющего действовать по обстоятельствам. Окружающие будут больше к вам прислушиваться и сами обращаться к вам за советом.
3
Старайтесь сохранять спокойствие и позитивный настрой даже в сложных ситуациях. Не жалуйтесь окружающим на жизнь. Толку от этого в любом случае мало, а уважают таких людей меньше. Авторитетным может быть только человек, который способен устроить собственную жизнь, а если возникают проблемы, то конструктивно решать их. Разговорам о том, как все плохо, он предпочитает действия.
4
Будьте человеком слова. Доверяют и уважают тех людей, которые придерживаются сказанного и стараются держать обещания. Конечно, вы можете поменять о чем-то свое мнение, это естественно. Но это должно быть обоснованно.
5
Делайте то, что считаете нужным, а не то, что вам хотели бы навязать другие. Когда люди видят, что вами можно управлять, они начинают делать это снова и снова. Меньше оправдывайтесь в своих поступках. Вы имеете право жить так, как считаете нужным.
6
В случаях, когда это необходимо, проявляйте настойчивость. Старайтесь добиваться поставленных целей. Это покажет, что вы целеустремленный человек и с вами придется считаться.
7
Если чье-то поведение в отношении вас кажется вам неуместным, дайте это понять. Не пытайтесь взывать к совести человека или разжалобить его, а объясните ему свою позицию и прекратите разговор или общение, пока он не начнет вести себя подобающе.
8
Повышайте уверенность в себе. Человек с низкой самооценкой не является авторитетом для самого себя, а значит, и для других. Попробуйте позаниматься с психологом или запишитесь на тренинг. Такое качество, как уверенность, - одно из самых полезных и важных, влияющих на качество жизни и успех.
9
Улучшайте коммуникативные навыки. Людям, не умеющим эффективно общаться, сложно влиять на других, особенно в профессиональной среде. Здесь вам, опять же, может помочь работа над собой или посещение тренинга, но лучше заниматься у профессионального преподавателя, отзывы о котором положительны.
Обратите внимание
Избегайте постоянно демонстрировать, что вы здесь главный. Действительно уверенному в себе человеку нет нужды что-то доказывать. Этим вы также можете расположить людей против себя.

Совет 3: Чье мнение является авторитетным для верующего

Как бы ни хотелось человеку чувствовать себя «свободной личностью», которая «не преклоняется перед авторитетами», все равно без авторитетов не обойтись. Ведь даже «собственное мнение», которым так гордятся люди, считающие себя независимыми, формируется под чьим-то влиянием. Не являются исключением и верующие люди.
Человек, на чье мнение ориентируется данная личность, в психологии называется «референтным лицом». Круг референтных лиц так же индивидуален, как личные качества, и все же можно указать некоторые особенности, характерные для определенных социальных групп – в частности, для верующих.

Бог как референтное лицо

Особенностью круга референтных лиц, присущего личности христианина, является тот факт, что «центр» этого круга находится вне человечества. Как бы ни уважал христианин того или иного человека, Бог всегда будет для него высшим авторитетом.

Особенно мучительной бывает ситуация, когда авторитет Бога вступает в противоречие с авторитетом значимых близких людей, в особенности – родителей. Так случилось, например, со святой великомученицей Варварой Илиопольской: отец-язычник публично отрекся от дочери-христианки, отдал ее на мучения и даже собственноручно казнил.

Безусловно, Бог крайне редко сообщает людям свое мнение непосредственно – не с каждым святым такое происходило, что же говорить об обычных людях. К счастью, существует Священно Писание, где вполне ясно и понятно изложено мнение Бога по поводу тех или иных человеческих поступков. Ведь поступки эти не так уж разнообразны: все люди испытывают желания, ищут способы их удовлетворения, любят и ненавидят, ссорятся и мирятся. В заповедях, данных Богом человечеству, можно найти адекватную оценку любого поступка.

Священники

Каким бы мудрым ни было Священное Писание, оно написано много веков назад, современному человеку многое в нем может быть непонятно. К тому же, оно выдержало несколько переводов. Вот почему для понимания Слова Божьего человеку необходим советчик, который подробно изучал и саму Библию, и многочисленные труды ее толкователей, и древние языки, на которые она переводилась – словом, все, что необходимо для ее понимания. Таким человеком является священник, который тоже становится для христианина референтным лицом.

Авторитет священника связан не только с его специальным духовным образованием, но и внеличностной (т.е. не связанной с личными качествами) святостью, сообщаемой через таинство хиротонии (рукоположения). Это таинство – не просто назначение человека на должность священнослужителя, а принятие им Даров Святого Духа. Первыми христианами, принявшими эти Дары, были апостолы – ученики Спасителя, непосредственно общавшиеся с ним в Его земной жизни. Таким образом, авторитет священника в глазах христианина – это отсвет авторитета Бога.

Разумеется, этот авторитет не может быть абсолютным: нужно помнить, что священник – тоже человек, который может и грешить, и ошибаться. Но для того и существует любовь, чтобы прощать ближнему грехи и ошибки.
Источники:
  • Зеньковский В. Основы христианской философии
Источники:
  • Источник фото
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500