Совет 1: В какой рыбе больше всего омега-кислот

Один из важных ключей к здоровью и долголетию — это баланс жирных кислот в организме. Омега-кислоты — «полезные жиры», которые нельзя исключать даже из диетического рациона питания.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Многочисленные рекламные ролики, рассказывающие о том, как ловко то или иное средство расправляется с жиром и способствует похудению, прочно внедрили в сознание современного человека мысль о крайней вредности жиров. Акцент на приобретении обезжиренных продуктов, широко пропагандируемые к употреблению различные «сжигатели» только подтверждают мысль о том, что жир – это первый враг здоровья, с которым нужно беспощадно бороться.
2
Однако современные диетологи не приветствуют такой подход и предупреждают, что жиры бывают не только вредными, но и крайне полезными, и даже – жизненно необходимыми для поддержания здоровья, долголетия и хорошей формы. Жирные кислоты предназначены для создания защитной оболочки вокруг клеток организма, и состав этих оболочек зависит от типа жиров, употребляемых человеком в пищу.
3
Жиры подразделяются на насыщенные, мононенасыщенные и полиненасыщенные. Две важнейшие группы полиненасыщенных жирных кислот, Омега-3 и Омега-6, являются незаменимыми для человеческого организма, т.к. они не синтезируются в нем, и единственный источник поступления этих жиров – употребляемая человеком пища.

Наиболее предпочтительным источником Омега-кислот является морская рыба - в ней «полезные жиры» содержатся в наиболее удобной для усваивания форме. Важно помнить, что наибольшее количество незаменимых Омега-кислот содержится в жирной рыбе, происходящей из холодных морей.
4
Самый обильный источник Омега-3 – это семга. Но при покупке этой благородной рыбы нужно обязательно обращать внимание на то, что ее происхождение должно быть именно морским. Выращенная на специализированных фермах и вскормленная искусственными кормами, семга окажется бесполезной в качестве источника жирных кислот.
5
Палтус, форель, тунец, рыбы из семейства лососевых – занимают не менее почетное место по содержанию жирных кислот после семги. Употребление всего 100 г в день этой рыбы позволяет получить суточную норму Омега-3.
6
Среди консервированной рыбы наибольшим содержанием Омега-кислот отличается сардина, салака, сардинелла.
7
Из бюджетных вариантов следует отдать предпочтение сельди, но не соленой или малосольной, а свежезамороженной. Избыток соли снижает пользу этой рыбы для здоровья человека.
8
Поступлению в организм с пищей омега-кислот необходимо уделять должное внимание: дефицит «полезных жиров» приводит к проблемам с образованием важных гормонов и к повреждению клеточных оболочек. Кроме того, жирные кислоты предупреждают ряд заболеваний: сердечно-сосудистые, болезни суставов, дисбаланс уровня холестерина и др.

Совет 2: Как засолить мойву в домашних условиях

Мойва – это вкусная и довольно полезная рыба, которая содержит в себе много омега кислот, а они полезны для организма человека. Существует довольно много методов засола мойвы, например: сухой метод, маринование и множество других способов.

Есть два вида засола мойвы, которые пользуются наибольшей популярностью: сухой и рассол.

Сухой

 Промойте рыбу, затем положите ее на несколько минут, пока вода не стечет. Для того, чтобы приготовить маринад, нужно в миске измельчить специи: кориандр, гвоздика и лавровый лист (они великолепно подходят для этого продукта. Приправы следует добавлять по вашему вкусу. Когда все измельчите, добавьте соль и  хорошо все смешайте. Добавляйте соль из расчета: 3 столовые ложечки на 1 кг рыбы. Когда смесь будет готова, положите мойву, перемешайте, сверху положите тарелку, а на нее бутылку с водичкой. Далее все поместите в холодильник, примерно часов на 12.

Рассол

 Чтобы приготовить маринад, нужно в 5 л теплой кипяченой воды развести 4 столовые ложки соли. Также в воду добавьте лавровый листочек, перец по вашему вкусу и две чайные ложки сахара. Для проверки на соль опустите картошку, если она не тонет, значит, соли достаточно. Маринад поставьте на газ, вскипятите его, затем дайте ему остыть. Когда рассол хорошо остынет,  залейте им вашу рыбу и поместите в холодильник на два дня. По истечению времени, блюдо станет готовым. Чтобы рыба не стала слишком соленой, рекомендуется слить маринад. Еще один важный момент, мойва хранится дольше без рассола.

Совет 3: Какие продукты улучшают память

Хорошая память необходима людям любого возраста, это одно из условий полноценной жизни. Но, к сожалению, не все могут похвастаться ею, и очень часто жалуются на неспособность к запоминанию даже очень молодые. Прежде чем начинать пить лекарственные препараты, улучшающие память, попробуйте пересмотреть свой рацион и включить в него больше продуктов, стимулирующих ее.

Диета для мозгов

Если вы замечаете, что стало трудно запоминать имена и даты, что порою вы забываете о предстоящих событиях и не можете вспомнить тот или иной термин, прежде всего необходимо проверить, чего недостает в вашем рационе. Чтобы ваши умственные способности, а вместе с ними и память, оставались в прекрасном состоянии на протяжении всей жизни, необходимо придерживаться такой диеты, в которой было бы достаточно гидрокарбонатов, белков, витаминов и минеральных веществ. Именно они в комплексе обеспечат вам ясность ума и отличную память.
Резкая потеря памяти может быть вызвана органическим заболеванием мозга. Чтобы исключить эту возможность, обратитесь к специалистам-медикам.

Какие продукты нужны для улучшения памяти

Гидрокарбонаты, источник энергии для мозга, в больших количествах содержатся в мучных изделиях – хлебе и макаронах. Цельнозерновой хлеб, от которого не толстеют, должен ежедневно быть на вашем столе, а макароны и вермишель – не менее чем 2 раза в неделю.

Для хорошей памяти вам нужно есть продукты, в которых содержится фосфор, участвующий в построении мембран нейронов - нервных клеток, отвечающих за состояние памяти. Прежде всего, это яйца, в желтках которых присутствуют еще и полезные жирные кислоты. В течение недели нужно съедать 4 яйца, но людям, у которых обнаружено повышенное содержание холестерина в крови, их количество следует уменьшить до 2-х. Фосфора также много в рыбе и грецких орехах.

В рыбе также содержатся очень полезные для памяти жирные кислоты – омега 3 и омега 6, которые положительно влияют на функции клеток нервной системы. Особенно много этих кислот в форели, лососе, сардинах и тунце. Омега-кислоты содержатся в орехах: фундуке, каштане, миндале. Ешьте ежедневно как минимум по 10 орехов разного вида.
Включите в рацион чернику и черную смородину – источники антиоксидантов, антоцианинов и полифенолов, снижающих пагубное воздействие на память процессов старения.

Для пополнения запасов белка животного происхождения включайте в меню блюда из говядины и птицы. Много белка содержится в растениях, особенно в бобовых и сое. Употребление сои и продуктов из нее способствует повышению концентрации внимания, стимулирует память. Чтобы свести к минимуму ее деградацию, связанную с возрастными изменениями, нужно включать в рацион продукты, богатые витаминами С и Е. Витамина С много в картофеле, цитрусовых, клубнике, томатах, болгарском перце, зеленом листовом салате, шпинате, петрушке и луке. А витамин Е вы найдете в тех же орехах, семечках подсолнечника и тыквы, оливках, овсяных хлопьях. В тыквенных семечках еще высоко содержание цинка, он также улучшает память и ускоряет реакцию мозга на происходящие вокруг события.
Обратите внимание
Самый предпочтительный способ употребления сельди - запекание без использования дополнительного жира.
Полезный совет
При употреблении консервированной рыбы рекомендуется сливать масло. Переизбыток жирных кислот приведет к серьезным проблемам со здоровьем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500