Совет 1: Британская кошка: стандарты породы

Британская кошка, называемая также британской короткошерстной, это довольно крупное животное с независимым характером. Порода обладает рядом характерных черт, которые описаны в стандарте.
Инструкция
1
Размер британской кошки варьируется от крупного до среднего. У этой породы ярко выражен половой диморфизм, т.е. самки значительно меньше самцов и более изящно сложены. В целом, для британских кошек характерно приземистое ширококостное тело с хорошо развитой мускулатурой. У этой породы короткая прямая спина, широкая грудь, массивные плечи и бедра, короткие и толстые ноги. Лапы округлые и плотные с хорошо развитыми когтями. Хвост отличается средней длиной и мускулистым основанием.
2
Голова у британских кошек круглая с крупными щеками округлой формы. Шея короткая и мускулистая. Для этой породы характерен круглый лоб, что особенно хорошо заметно в профиль. Лоб плавно переходит в широкий, прямой и короткий нос. Небольшие закругленные уши посажены низко и широко.
3
Глаза у этих кошек большие, круглые, открытые. Они широко расставлены. Цвет глаз обычно варьируется от лимонно-желтого до золотисто-коричневого. Чаще всего встречаются британские кошки с ярко-оранжевыми глазами. У кошек светлых окрасов могут быть голубые, изумрудно-зеленые или лавандовые глаза. Это не является дефектом.
4
Шерсть британских кошек является одним из ярких внешних отличительных признаков этой породы. У здорового животного мех должен быть густым, плотным и блестящим. Шерсть характеризуется тонкой структурой и густым подшерстком. Внешне такой мех похож на бархат. Слишком плотно прилегающая к телу или слишком длинная шерсть является дисквалифицирующим недостатком.
5
Существует множество окрасов британских короткошерстных кошек. Из них самые популярные – сплошные: серо-голубой, шоколадный, черный и лиловый. Типичная британская кошка – это серо-голубое животное с янтарно-оранжевыми глазами. Также у этой породы распространен окрас табби с полосатым, мраморным или пятнистым узором. На лбу при окрасе табби должно быть характерное пятно в виде буквы «М», а от внешних уголков глаз должны идти темные линии. На спине расположены три параллельные полосы, разделенные основным цветом.
6
Реже встречаются, но признаются стандартом породы, черепаховые, двухцветные и дымчатые британские кошки, а также животные с шерстью, окрашенной по сиамскому типу. Двухцветные кошки, или биколоры, характеризуются сочетанием основного цвета с белым.
7
У британских котов независимый и гордый нрав. Они хорошо переносят одиночество и не любят чрезмерное внимание со стороны хозяев. Несмотря на кажущуюся массивность и неповоротливость, эти кошки хорошо бегают и прыгают. В сельской местности они могут проявить себя как отличные охотники на мышей и крыс.

Совет 2: Породы кошек: русская голубая

Происхождение русской голубой породы кошек точно так и не известно. Но что известно из истории, так это то, что кошек этой породы привозили из Архангельска в Великобританию моряки – тогда этих кошек называли архангельскими. Современное название – русская голубая – появилось в 1939 году в Великобритании. Считается, что разведением кошек этой породы занималась сама Екатерина II, но это не исторический факт, а скорее легенда.

Внешний вид

Тело кошек русской голубой породы средних размеров, грациозное и достаточно мускулистое. Шея длинная, стройная, телосложение в целом гармоничное. Голова имеет форму клина, короткая, подушечки с усами на мордочке четко обрисованы и выступают вперед. Уши большие, имеют заостренную форму. Нос средней длины, прямой, глаза миндалевидные, бывают также круглыми. Расставлены широко, имеют ярко-зеленый цвет.

Лапы у представителей данной породы длинные. По британскому стандарту кисти овальные, подушечки голубые, по американскому стандарту – кисти круглые, а подушечки розовые. Хвост длинный, толстый у основания и сужающийся к кончику.

Шерсть и окрас

У кошек породы русская голубая короткая шерсть, плотная и густая, мягкая, бархатистая на ощупь и слегка пружинящая. Окрас голубой равномерный. У котят может проявляться полосатость, но со временем она исчезает, а вот если у взрослой кошки заметны пятна или полосы, из-за чего окрас нельзя назвать равномерным, это явные недостатки. Кончики остевых волос серебристые, что придает шерсти блестящий серебристый отлив.

Характер

Русские голубые спокойны, уравновешены. Они преданы своим хозяевам, ласковы, общительны. Любят поиграть, устраивая настоящую охоту на фантики от конфет, всякие нитки и насекомых. Голос у кошек этой породы тихий, мурлыканье и вовсе еле слышное.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500