Евангелист Матфей расскзывает о притче Христа о плевелах в своем евангелии. Так, она описывается следующим образом. Один человек посеял на своем поле доброе семя и отправился спать. Когда наступила ночь и все спали, враг человека посеял на поле свои плевелы (плевелы - сорняки). С течением времени на поле начали произрастать оба семени. Слуги домоправителя спрашивали, почему хозяин не выдерет сорную траву. Однако добрый господин отвечал, что сорняки необходимо оставить до общей жатвы для того, чтобы не навредить пшенице. Придет время, когда пшеницу соберут в житницу, а плевелы срежут и бросят в огонь.

Под добрым семенем можно считать Церковь земную, основанную Богом, а также всех людей, которые являются творением Божиим (доброе семя и пшеница). Однако пришло время, когда дьявол искусил человека, и в жизнь последнего вошел грех. Стали появляться злые люди, преступники, которые отвернулись от Бога (злое семя и плевелы). Вопрос о том, почему хозяин не уничтожит плевелы сразу может быть сопоставлен с вопрошанием Бога об искоренении зла на земле и уничтожении грешников. Однако земная жизнь это только часть бытия человеческой личности. В полном смысле слова только после Старшного Суда определится награда и наказание для праведников и грешников. Праведники удостоятся рая (пшеницу соберут в житницу), а грешники попадут в ад (плевелы сожгут в огне).

Кроме того, притча может обозначать и то, что наряду с учением Христа в мире сеется много других лжеучений. Каждый человек делает свой выбор в том или ином пути. Окончательно все разрешится, по учению Церкви, в день Страшного Суда, когда станет ясной истинность и ложность тех или иных религиозных учений.