В евангелии от Луки можно прочтитать следующее повествование. Некий господин решил сделать в своем доме большой пир, на который решил пригласить многих званных гостей. Для этого господин послал своих рабов приглашать потенциальных участников пира. Однако, многие званные на вечерю (пир) отказались от присутствия в меру разнообразных причин. Одни были заняты хозяйственной деятельностью, у других наблидались какие-либо семейные проблемы. Когда слуги вернулись к своему господину, они сообщили что никто не принял приглашение на вечерю. Тогда управитель приказал слугам идти по улицам и собирать всех, кто попадется на пути вне всякого звания и достоинства. В итоге, именно эти люди и заполнили весь дом господина.


Христианство поясняет эту притчу следующим образом. Под пиром, устроенным господином, разумеется Царство Небесное, а также возможность прикосновения к различным церковным таинствам, которые являются пиршеством веры. Многие, казалось бы верующие люди, должны иметь первенство чести в этом обществе. То есть, речь в еванегелии шла о законоучителях еврейских - книжниках, законниках и фарисеях. Именно эти люди были теми, кто знали о вере в истинного Бога, а также стремились к научению в этом других людей. Однако когда на землю пришел Спаситель, они отвергли его. То есть, не приняли участия в благодатном освящении, остались безучастными к деятельности Церкви. Фарисеи не приняли самого Христа, отвергнув божественное откровение. Именно поэтому в Церковь, как в общесто людей, вошли те люди, которые не обладали знаниями о Боге. Они были простыми людьми, ищущими возможность соприкосновения с Богом. И эта возможность была им дарована.


Стоит отметить, что великие апостолы сами, по большей части, были простыми людьми - рыбаками. Однако они, просвещенные благодатью, стали великими проповедниками евангелия.


Также эту притчу можно рассматривать и в приложении на настоящее время. Бог созывает и призывает каждого к себе. Однако у большинства людей на него просто не хватает времени. Многие находят отговорки в занятости, семейных проблемах и прочих затруднениях для того, чтобы не принимать участия в пиршестве веры, не быть членами Церкви Христовой. В этом может проявляться свободная воля и нежелание человека стремления к своему Творцу. Однако святое место не бывает пустым. Поэтому все равно находятся те, кто отыскивает возможность участия в благодатной церковной деятельности. К таковым людям можно отнести всех верующих людей, которые не только являются христианами по букве, но и по своей сути. Именно такую трактовку евангельской притчи о званных на вечерю предлагает православная Церковь.