Совет 1: Чем сайт отличается от блога

Блог – это один из видов сайта, наиболее популярных в сети. У него есть множество отличий от других типов интернет-ресурсов, которые стоит учитывать людям, желающим создать собственный сайт.

Основные различия между блогом и другими видами сайтов



Самое важное отличие заключается в том, что блог, в отличие от других вариантов интернет-ресурсов, отражает в первую очередь мировоззрение автора. Это своеобразный публичный дневник, в котором человек рассказывает о себе, своих взглядах на жизнь, своем опыте и о многом другом. Почти все материалы блога так или иначе отражают интересы и предпочтения автора, либо иллюстрируют определенные моменты его жизни. Другие виды сайтов, напротив, отличаются обезличенностью. Автор размещаемых на них материалов далеко не так интересен, как контент, который он предлагает пользователям.

Многие виды сайтов поддерживаются целой группой людей, каждый из которых отвечает за решение тех или иных вопросов и задач. Выбирать и размещать контент на таких ресурсах могут десятки участников. Блог же, как правило, разрабатывается и ведется только самим автором за исключением случаев, когда человеку требуется помощь в разработке дизайна и решении других технических вопросов.

Сайты зачастую ориентированы на более широкую аудиторию, чем блоги, поскольку могут включать в себя материалы разной направленности, начиная с автомобилей и заканчивая рецептами блюд и смешными картинками. Контент для таких ресурсов могут подбирать специалисты разных областей. Автор блога же пишет о том, что наиболее близко и интересно ему, поэтому такие сайты, как правило, имеют более узкую направленность и ориентированы на людей, которых интересуют конкретные темы.

В чем еще заключается разница между блогами и другими видами сайтов



Стать блоггером гораздо легче, чем владельцем сайта других видов. Для этого не требуется особых знаний, специального образования, навыков в продвижении, опыта дизайнерской работы и даже умения профессионально писать статьи. По этой причине популярность блогов с каждым годом растет: завести собственную страничку может почти каждый пользователь сети.

У блоггеров и владельцев сайтов других видов, как правило, разный подход к аудитории. Для большинства сайтов отклик пользователей неважен: важно лишь, чтобы они просматривали контент, посещали разные страницы, заказывали услуги, покупали товары, звонили по указанным телефонам, интересовались рекламными ссылками. Блоги, напротив, ориентированы именно на реакцию читателей, которую можно узнать, просмотрев комментарии. Нередко объем комментариев к тексту значительно превышает объем самого текста. Читатели могут оставлять свое мнение, полемизировать, хвалить автора или указывать на недостатки материала. Они будут возвращаться в блог снова и снова, чтобы почитать ответы на свои комментарии и найти новые интересные материалы.

Совет 2: Чем интернет-портал отличается от обычного сайта

Если раньше интернет-порталы можно было по пальцам пересчитать, то теперь они встречаются почти в каждой сфере. От обычных сайтов их отличает ряд признаков, которые хоть и официально не признаны, но все-таки находят применение в web-пространстве.
Одно из самых главных отличий портала от обычного сайта – это более широкая тематика. Создавать большой ресурс на узкую тему просто нерентабельно, так как расходы могут не окупиться. Порталы делают лишь в том случае, когда необходимо затронуть сразу несколько направлений. Например, можно сделать сайт про рецепты каш, а можно - портал, в котором буду собраны способы готовки всех возможных блюд.

Контент



Из первого пункта вытекает второй – объем контента. В обычных сайтах, как правило, не так уж и много статей. В порталах же количество страниц может исчисляться несколькими тысячами. Причем, чем шире и сложнее тематика, тем больше контента можно получить в итоге. Например, ресурсы, в которых собраны советы для женщин, могут несколько лет выпускать по несколько статей в день и все равно не охватят все возможные вопросы.

Также в порталах, в отличие от обычных сайтов, контент разнообразен. Например, там могут использоваться видео, инфографика, записи самих пользователей и т.д. Обычные сайты, как правило, публикуют только статьи, так как в остальных материалах просто нет надобности.

Помимо этого, порталы отличаются большим количеством авторов. Нередко за каждым из них закреплен какой-нибудь раздел на портале. Так как ресурс крупный, ему необходимо постоянное обновление. Один человек вряд ли может справиться с таким объемом работ (в отличие от того же обычного сайта).

Дополнительные модули, посещаемость



В порталах нередко можно встретить дополнительные модули: форумы, фотогалереи, блоги, отзывы и т.д. В обычных сайтах чаще всего присутствует лишь пара из них (или отсутствует вообще). Это обусловлено тем, что для портала очень важно иметь устойчивое сообщество, а для этого необходимо активизировать аудиторию.

Порталы легче продвигаются (особенно, если все страницы взаимосвязаны). На ведущих позициях по популярным запросам чаще всего будет находиться именно этот тип интернет ресурсов. Например, «Википедия» занимает просто огромный пласт первых мест в поисковой выдаче только благодаря объемам.

Посещаемость – еще один показатель, которые отличает порталы. Обычный сайт смежной тематики редко может конкурировать по этому критерию. Причины все те же – объемы контента. Из-за того, что статей на портале больше, пользователи чаще находят сайт в поисковых системах.

Хотя, все эти показатели условны. Нет четкого разделения между порталами и обычными сайтами. По крайне мере, в данный момент.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500