Совет 1: Как правильно подготовить бетон

Бетонная смесь представляет собой подвижную совокупность четырех составных компонентов, которые должны правильно замешиваться в определенных пропорциях. Типичную смесь могут называть цементным раствором или же пескобетоном, где отсутствует важный компонент, как щебень либо гравий. Информация, как правильно подготовить бетон своими руками, полезна и познавательна, дабы в будущем не путать понятия бетон с иными строительными растворами и обрести в конечном итоге долговечную постройку.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - строительный песок;
  • - щебень;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - ведра;
  • - лейка;
  • - бетономешалка либо ровное твердое основание;
Инструкция
1
Существует не один способ подготовки бетонных смесей к работам, которые различны в соотношениях компонентов, марками используемого цемента, фракциями наполнителей. Любой определенный состав применим лишь в конкретных условиях строительства, но существуют стандартные нормы, где не лишними станут знания, как произвести расчет используемого материала.
2
При необходимости в бетоне объемом в 100 литров потребуется следующее соотношение ингредиентов: цемент – 30 кг (3 ведра), песок – 70 кг (5 ведер), щебень – 100 кг (8 ведер). Бетонную смесь чаще всего приготавливают с использованием цемента М400, если следует замена вяжущего вещества на более низкую марку, то объем применяемого цемента должен увеличиваться примерно на 30%.
3
Заранее нужное количество воды, дабы произвести приготовление бетонной смеси, сложно определить однозначно, поскольку большую роль играет, как влагопотребность вяжущего вещества (цемента), так и влажность используемого песка и щебня. Используемая вода должна быть максимально очищенной от агрессивных веществ и иных примесей, тем более масел. При подготовке бетона в жаркую погоду, рекомендовано использовать холодную воду, дабы предотвратить схватывание компонентов до начала основных работ.
4
Песок для бетона рекомендуется брать чистый, крупный, без различных дополнительных включений в виде глины, органических веществ и ила. Перед использованием песок просеивается через строительное сито для исключения инородных и неоднородных частиц. Чистота песка гарантирует прочность бетонной смеси и уменьшение расхода цемента примерно на 10% относительно стандартной нормы.
5
Щебень лучше применять мелкой фракции: от 2 до 20 мм. Оптимальный вариант – щебень из речного гравия либо из натуральных горных пород. Допустимо применять и искусственный шлак, керамзит или же битый кирпич, но стоит учесть, что типичного рода наполнители бетона несколько снижают срок эксплуатации будущей постройки.
6
При надобности большого объема бетонной субстанции, лучше использовать бетономешалку, при необходимости в средней объемной массе смеси, удобнее замешивать бетон вручную. Замес бетонной смеси начинается со смешивания на ровной и твердой поверхности сыпучих компонентов, которые отмеряем с точностью ведрами: песок и цемент. Далее добавляем щебень, хорошо перемешиваем массу, делаем в середине лунку и доливаем воду из лейки, окончательно доводя состав до однородности, напоминающей по составу жирный творог.
7
Смесь с краев подсыпается в углубление, наполненное водой, лопатой, пока жидкость не впитается полностью. Далее бетонная смесь перемешивается лопатой техникой, напоминающей рубящие движения. Доливается требуемое количество воды, и снова состав поднимают лопатой с краев и низа кучи, доводя массу до однородности.

Совет 2: Как правильно класть тротуарную плитку

Тротуарную плитку укладывать довольно просто. Важно знать, какие материалы и в каком количестве нужно приобрести, правильно подготовить поверхность. Тогда при помощи плитки одного или разных цветов можно создать удобную и красивую дорожку на дачном участке.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - щебень или гравий мелкой фракции;
  • - цемент;
  • - резиновая киянка;
  • - тротуарная плитка.
Инструкция
1
Перед тем как начинать укладывать тротуарную плитку, продумайте, какой формы и размеров она будет. После этого измерьте площадь поверхности, на которой она будет лежать. Это поможет приобрести нужное количество материала. Помимо плитки, купите бордюры для дорожек, песок, немного цемента, гравий или щебень. Если почва проблемная, то понадобится больше цемента, чтобы сделать прочное бетонное основание, а уже на него класть дорожную плитку.
2
Теперь возьмите колышки, бечевку и произведите разметку этого участка. При помощи лопаты снимите почву необходимой высоты. Если грунт не проблемный и делается пешеходная дорожка, то достаточно 15-20 см. На такой же почве, но в местах парковки автомобиля, проезда автотранспорта снимите землю на глубину 20-25 см.
3
На проблемном участке придется рыть глубже – на 50 см. На такой слабый грунт необходимо сначала уложить геотекстиль, на него – щебень или гравий, далее – снова геотекстиль, а затем – слой песка. Для непроблемных грунтов достаточно 1 слой этого материала. Его кладут на дно вырытой канавы, а сверху – щебень.
4
В обоих случаях, слой щебня и песка необходимо утрамбовать при помощи вибротрамбовочной машины. Если ее нет, то пролейте слой камня водой и спрессуйте его плотно при помощи небольшого бревна, стоящего вертикально. Затем насыпьте песок и поступите с ним точно так же. Слой песка – 5 см.
5
Если вы кладете бетонное основание, то смешайте цемент и бетон в соотношении 1:4, разбавьте водой до тестообразного состояния и вылейте раствор сверху на гравийно-песчаную подушку. При совсем слабых грунтах необходима закладка арматуры. Не забывайте при помощи строительного уровня проверять ровность поверхности. После того как бетонное основание высохнет, можно приступать к укладке тротуарной плитки.
6
Сделайте раствор из 1 части цемента и 5 частей песка, разбавьте водой. Уложите его на бетонное основание или на песчаную подушку (для беспроблемного грунта) слоем 3-5 см. Сверху начинайте класть плитку. Если она разных цветов, то вы можете создать из нее дорожку с узорами.
7
Плитка должна хорошо лежать на поверхности, «не играть». Для этого с силой прижимайте ее руками и воспользуйтесь резиновой киянкой. Оставляйте между плитками зазор 1-2 мм, вставляя специальные строительные крестики. Если у вас есть бордюрные камни, то ставьте их по обе стороны дорожки таким же образом.
8
В заключение, возьмите швабру с жестким ворсом и затрите при помощи нее песок мелкой фракции в швы между плиткой. Можно пользоваться дорожкой после полного затвердения бетона.
Обратите внимание
При желании получить определенный объем бетонной смеси на выходе, стоит учитывать аспект, что при процессе замешивания количество раствора уменьшается в общей объемной массе примерно на 30%. При ручном замешивании бетона, стоит знать, что сразу рекомендуется замешивать такой объем смеси, который выработается в течение часа. По истечении часа простоя бетонная смесь уже станет не пригодной для работ.
Полезный совет
Готовность бетонной смеси проверяется двумя способами. В первом способе рекомендовано тыльной стороной инструмента (лопатой) сделать ряд ребер из состава на используемой поверхности. Поверхность смеси должна оставаться ровной и гладкой, а ребра не опадать и не терять первоначальную форму. Для второго способа проверки наберите в лопату немного смеси, потрусите ее, распределяя по поверхности лопаты, и переверните инструмент вниз. Бетон не должен стекать при данной манипуляции и не опадать единым пластом.
Источники:
  • Как приготовить бетон своими руками
  • Как замесить бетон или подойдем к делу с умом
  • Как правильно приготовить бетон или раствор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500