Совет 1: Как проверяют на паспортном контроле

Паспортный контроль – процедура, которая проводится при пересечении границы. Очень редко паспортный контроль бывает один: обычно проверку устраивает не только государство, которое вы покидаете, но и страна, в которую вы въезжаете. Процедура это несложная, но очереди бывают достаточно длинными. Паспортный контроль всегда осуществляется при пресечении границы, вне зависимости от того, каким путем вы делаете это.

Какие документы могут понадобиться

Паспортный контроль проходят по заграничному паспорту. Если вы состоите на государственной службе, то может понадобиться предъявление различных других удостоверений: паспорт моряка, дипломатический паспорт и другие документы. Для тех, кто пересекает границу с детьми, обязательно нужно взять свидетельства о рождении или заграничные паспорта на каждого из детей. Детям также требуется разрешение на выезд от родителей. Согласно требованиям некоторых стран, этот документ необходим, даже если семья путешествует в полном составе.

Российский паспортный контроль

Паспортный контроль проводится сотрудниками иммиграционной полиции и служб безопасности. В ходе проверки офицер сначала смотрит, подлинный ли ваш паспорт, а затем выясняет личность и проверяет ее по базам данных. Сотрудники служб безопасности могут задать дополнительные вопросы, которые в России отличаются от тех, что задают за рубежом.

Паспортный контроль в России выясняет вашу личность, сверяет фото на паспорте с внешностью, а также смотрит, нет ли обстоятельств, препятствующих вашему выезду за границу. К ним могут относиться запрет на выезд по долгу службы, различные предписания от налоговых приставов, неуплата алиментов и другие. Также очень внимательно проверяется наличие печатей о пересечении российских границ за предыдущие поездки. Сотрудников служб безопасности России обычно не волнует наличие виз и то, как вы переходите границы других государств, но вот если у вас что-то не так с русскими штампами, это вызовет вопросы.

Зарубежный паспортный контроль

Сотрудники служб безопасности других стран, соответственно, не интересуются вашими делами с российским государством. Их волнует только то, насколько корректны вы по отношению к их странам или содружествам. Например, если вы въезжаете в шенгенскую зону, то офицер может посчитать дни вашего пребывания в Европе, и если их больше положенного, отказать вам во въезде. Также будет проверено, не числятся ли за вами непогашенные обязательства по нарушениям на территориях других стран в прежние визиты. Если вы нарушили правила дорожного движения, но не оплатили квитанцию, это может стать основанием для того, чтобы запретить въезд.

Если для въезда в страну требуется миграционная карта, то ее заполняют перед прохождением паспортного контроля на въезде в эту страну. Обычно бланки миграционных карт лежат в свободном доступе в том же помещении, где находятся стойки проверки. Нередко люди заполняют миграционки, пока стоят в очереди, часто карточки раздают в самолетах, поездах и автобусах незадолго до прибытия.

Заграничный паспортный контроль также проверяет вашу визу. У вас могут попросить показать обратные билеты, бронь отелей, основания для пребывания в стране и задать другие вопросы, проясняющие цели вашего визита. В случае подозрений сотрудник паспортного контроля может отвести вас в отдельный кабинет, где проведет с вами беседу, на основании которой решит, впускать ли вас в страну. Если такое произошло, то не нервничайте, отвечайте на вопросы спокойно и честно. Если с вашими документами все в порядке, то причин не поставить вам въездной штамп у сотрудника обычно не оказывается.

О чем следует помнить

Учитывайте, что процедура паспортного контроля порой затягивается из-за очередей. В некоторых крупных аэропортах в пиковое время она может продлиться 4-5 часов. Это редкость, но заложить дополнительно от часа до двух на прохождение контроля нужно обязательно.

Совет 2: Как проверить паспортные данные

Паспорт – это очень важный документ, удостоверяющий личность каждого человека. Его должны получать абсолютно все граждане, достигшие 14 лет. Паспорт гражданина Российской Федерации имеет индивидуальный номер и серию.
Бывают ситуации, когда просто необходимо проверить эти данные, например, решили приобрести имущество. Чтобы не попасться «на удочку» мошенников необходимо проверить подлинность паспорта. Также такая информация может понадобиться банкам при оформлении кредита. Такую информацию можно получить в Федеральной миграционной службе, не выходя из дома.
Инструкция
1
Для этого зайдите на официальный сайт миграционной службы www.fms.ru.
2
Перед вами появится главная страница ФМС. Выберите вверху вкладу «Проверка документов».
3
В открывшемся окне нажмите «Проверка действительности паспорта гражданина РФ».
4
Введите данные проверяемого паспорта и нажмите «Отправить запрос». После этого в открывшемся окне вам будет предоставлена информация о существовании паспорта с этими данными.
5
Чтобы более подробно узнать информацию по паспорту, вам необходимо обратиться в отделение миграционной службы с вашим документом, удостоверяющим личность, где вас попросят заполнить заявление на получение данной информации и указать причину, подтолкнувшую вас произвести данную операцию.
После получения заявления в течение нескольких дней по вашему запросу будет выдана информация лично вам на руки.

Совет 3: Как проходят паспортный контроль в аэропорту

Паспортный контроль – процедура обязательная при пересечении государственных границ. Процесс не занимает много времени. Но чтобы не пропустить свой рейс, лучше знать заранее, как проходить паспортный контроль в аэропорту.

При пересечении российской границы

Паспортный контроль включает в себя проверку документов, дающих вам право на вылет в другую страну. В зависимости от посещаемой страны список документов может быть разный. Общее - это наличие действующего загранпаспорта, но могут потребовать иные документы. Например, наличие шенгенской визы для стран шенгенского соглашения.

Если в путешествие с ребенком едет только мама, сотрудник имеет право попросить показать нотариально заверенное разрешение от папы на вывоз ребенка за пределы страны.

Сотрудник паспортного контроля может спросить у вас обратный билет, подтверждающий ваше намерение вернуться в страну, или попросить показать брони отелей.

Не забывайте, что на паспортном контроле проверяют: не запрещен ли для вас выезд из страны судебными приставами.

Если все в порядке, вам поставят штамп об отъезде.

Подробнее о документах можно узнать в посольствах России, МИД РФ, туристических агентствах. Обязательно проверяйте последние изменения в правилах, которые происходят довольно часто.

По возвращении на территорию РФ паспортный контроль не такой строгий. Вам просто ставят штамп о въезде обратно без дополнительных вопросов.

При пересечении иностранной границы

Какие документы будет проверять и что будет у вас спрашивать сотрудник паспортного контроля в другой стране по прилету, зависит от соглашений между государствами. Все требования узнавайте заранее. В некоторых странах, к примеру, требуют наличие загранпаспорта, срок действия которого заканчивается не позднее чем через шесть месяцев после поездки. Если до конца действия паспорта осталось даже 5 месяцев, а вы прилетели на 2 недели, сотрудник аэропорта имеет право отказать вам во въезде.

Со многими государствами у России заключено соглашения о безвизовом пребывании. Это значит, что вы можете посетить указанную страну без оформления туристической визы. Но вас попросят заполнить специальный документ, например, иммиграционную карту.

Если виза не туристическая, у вас могут спросить целый пакет документов. Например, при рабочей визе, спросят разрешение на работу. Или если виза учебная, спросят документы от учебного заведения.

Могут поинтересоваться целью поездки, так же попросить показать обратные билеты и брони отелей, подтвердить наличие денежных средств, достаточных для пребывания в стране. При отсутствии документов вам могут отказать во въезде. Если все в порядке, то сделают ваше фото и поставят штамп о прибытии с указанием даты заезда и крайней даты отъезда.

При вылете обратно в Россию вам просто ставят штамп об отъезде в паспорт, а также проверяют: не превышен ли срок пребывания в стране. Если да, то будьте готовы заплатить штраф.

Часто сотрудники паспортного контроля не просят предъявить все нужные документы, но не стоит надеяться на случай. Именно на паспортном контроле пассажирам отказывают во въезде или выезде. Пусть лучше у вас будет чуть больше бумаг с собой, и они вам не пригодятся, чем вы упустите свой самолет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500