Совет 1: Как действует гарантия на товар

Гарантия на товар действует в течение срока, который определен в договоре купли-продажи. Некоторые особенности установления и исчисления гарантийного срока предусмотрены действующим гражданским законодательством.
Гарантия качества любого товара предполагает его соответствие определенным требованиям и характеристикам, которые закреплены в договоре купли-продажи. При отсутствии в соглашении таких характеристик товар с гарантией должен соответствовать требованиям, которые обычно предъявляются к качеству вещей такого рода. Если продавец или изготовитель товара устанавливают определенный гарантийный срок, то они отвечают за соответствие товара указанным параметрам в течение заявленного периода. Покупатель же сохраняет право обратиться с претензиями по поводу качества товара в течение срока действия гарантии, если обнаружит определенные недостатки или ухудшение качества своего приобретения.

Когда начинается течение гарантийного срока?

Начало течения гарантийного срока должно быть предусмотрено в договоре купли-продажи, а при отсутствии соответствующего условия в соглашении данный период начинается с момента, когда товар передан покупателю. В некоторых ситуациях начало гарантийного срока может откладываться. Так, если по вине продавца приобретенный товар использовать невозможно (например, отсутствует какая-либо составная часть), то гарантийный срок начнется только тогда, когда покупатель получит возможность полноценного применения покупки по назначению. Обычно в отношении комплектующих частей устанавливается собственный гарантийный срок, однако при отсутствии подобного условия на них распространяется период гарантии на основной товар.

За что отвечает продавец или изготовитель товара в пределах гарантийного срока?

Продавец или производитель товара отвечают за обнаруженные в нем недостатки до истечения гарантийного срока. При этом наличие гарантии освобождает покупателя от доказывания каких-либо обстоятельств, связанных с происхождением соответствующих дефектов. В данном случае продавец или изготовитель обязаны доказывать, что недостатки или повреждения были причинены товару самим покупателем, который нарушил правила пользования приобретенной вещью. Если эти обстоятельства не будут доказаны, то виновными будут считаться именно изготовившие и реализовавшие товар лица.

При покупке товара без гарантии покупатель не получает обозначенных преимуществ, поскольку ему придется доказывать наличие вины производителя или продавца в появлении недостатков. Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю при обнаружении дефектов в пределах гарантийного срока выбрать одно из требований, предъявляемых к продавцу. В частности, потребитель может потребовать вернуть полную стоимость товара, заменить его аналогичной продукцией, безвозмездно устранить недостатки, уменьшить стоимость поврежденной вещи.

Совет 2: Как вернуть бракованную вещь

Если купленный товар оказался бракованным, не стоит расстраиваться. Вы можете вернуть его в магазин. Это может оказаться хлопотным делом, но только лишь при неправильном подходе. Какой линии поведения надо придерживаться и какие документы потребуются, чтобы возврат вещи не оказался проблемой?
Вам понадобится
  • — правильно оформленное заявление;
  • — видеокамера или диктофон.
Инструкция
1
Начните с написания заявления, в котором следует указать все претензии по качеству товара, место, где вы ее купили, точную дату покупки. Обязательно надо приложить все документы, которые у вас есть — чеки, гарантийные талоны. Напишите, что вы требуете принять обратно некачественный товар и вернуть вам денежные средства. Хорошо бы сделать ксерокопии всех документов, на которых будет проставлена отметка продавца с подтверждением приема от вас заявления.
2
Запишите точную дату предъявления вами заявления-претензии. Это нужно для того, чтобы отследить срок выполнения продавцом своих обязательств. Вам должны возвратить деньги за брак в течение десяти дней со дня принятия от вас заявления. Диагностика, проводимая магазином, также должна быть проведена в эти сроки.
3
Если вам не нужны деньги, а нужен качественный товар, вы можете требовать проведения замены не позднее, чем через двадцать дней. При вашем согласии на ремонт вещи срок увеличивается до сорока пяти дней. Если продавец нарушит эти сроки, вы не останетесь в накладе — вы имеете право на взыскание неустойки в размере одного процента от денежной стоимости вещи за каждый день с момента истечения срока.
4
Лучше записать все данные представителя магазина, который с вами общался по поводу брака. Можно даже пользоваться диктофоном или видеокамерой – в этом нет ничего постыдного, а в спорных ситуациях вы будете подстрахованы. Конечно, никому не хочется обращаться в суд. Однако если это произойдет, то вы сможете воспользоваться заранее сделанными копями всех бумаг.
5
Если вы уверены, что поломка товара произошла вследствие его ненадлежащего качества, а не по вашей вине, вы можете смело направляться к производителю товара, если, конечно, гарантия производителя на него еще действует. Чтобы деньги вернули, потребуется экспертиза.
6
При необходимости экспертизы вы не обязаны ехать в сервисный центр и получать в нем свидетельство о поломке. Это — обязанность продавца. Вы имеете право присутствовать при экспертизе, чтобы исключить разночтения. Часто продавец утверждает, что это покупатель сломал товар. Тогда нужно будет провести независимую экспертизу, причем за счет продавца. Вы должны будете оплатить экспертизу только в том случае, если при первом исследовании заводской брак не был установлен.
Видео по теме
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500