Совет 1: Можно ли ходить босиком летом

Пришло лето. Куда ни глянь – под ногами расстилаются ковры из луговых трав, речного песка, морской гальки, хвойных иголочек и мха. Хочется скинуть обувь и ступить босиком на теплую землю… А полезно ли ходить босиком?

Какую пользу может принести хождение босиком?

Наши предки, как известно, отличались крепким здоровьем. И одной из причин этого можно считать тот факт, что большую часть года и дети, и взрослые были вынуждены ходить босиком. Польза этой процедуры, с медицинской точки зрения, двойная: во-первых, происходит закаливание организма, а во-вторых, осуществляется массаж активных точек, которых на стопе человека очень много.

Закаливающий эффект обусловлен тем, что поверхность земли и стопа человека имеют разную температуру. Это способствует адаптации сосудов стопы под «заданный» температурный режим, что, в свою очередь, изменяет тонус сосудов во всем теле. Организм постепенно привыкает реагировать на охлаждение правильным образом, в результате человек в холодное время года практически не болеет простудными заболеваниями.

Массажный эффект от хождения босиком трудно переоценить: на подошве стопы находится множество рецепторов, через которые проводятся импульсы к внутренним органам, а это, в свою очередь, улучшает их работу и «разгружает» нервную систему, снимая стресс.

Чего следует опасаться при хождении босиком?

Итак, как ходить босиком? Летом непременно нужно использовать каждую свободную минуту с пользой для своего здоровья. Поэтому очень важно знать, как делать это грамотно.

Во-первых, главное правильно выбрать место: внимательно осмотрите территорию на предмет загрязнения бытовым и строительным мусором, битым стеклом, экскрементами животных.

Во-вторых, если вы новичок в этом деле, начинайте процедуру с 10-15 минут и увеличивайте время постепенно, ежедневно прибавляя по 5 минут.

В-третьих, после прогулки по влажной земле необходимо насухо вытереть ноги перед тем, как надеть обувь. Иначе вместо закаливания вы рискуете простудиться.

В-четвертых, нужно обязательно держать при себе минимальный медицинский набор для оказания первой помощи на случай получения мелких травм: перекись водорода, йод, пластырь, стерильный бинт, нашатырный спирт. Если поранились, немедленно обработайте ранку перекисью, ведь в почве могут содержаться опасные микроорганизмы.

Обязательно ходите босиком летом. Используйте благодатное летнее время для своего здоровья по максимуму!

Совет 2: Профилактика цистита в домашних условиях

Чтобы не пришлось лечить заболевание, лучше всего заранее защитить от него свой организм. Есть множество простых способов профилактики цистита. Все их можно использовать в домашних условиях.

Профилактика любого заболевания всегда проще и безопаснее, чем лечение. Поэтому стоит заранее защитить свой организм от возможных проблем и постараться вовремя заметить первые признаки болезни.

Самое главное – это поддерживать иммунитет. 2 раза в год (осенью и весной) необходимо пить курс витаминов (подходящие сможет посоветовать лечащий врач), ежедневно есть фрукты, пить перед сном антибактериальный (он также насыщен витаминами) коктейль. Напиток готовится из воды, клюквы, брусники, смородины, меда и лимона. Можно выбирать один вид ягод или использовать все понемногу.

Еще один способ защиты организма от болезни - это закаливание. Начинать его лучше летом. Потребуется как можно чаще ходить по речной воде, перебирая песок пальцами, ходить по траве босиком. Осенью следует переходить на домашнее закаливание – перед сном набирать в тазик холодной воды и оставить ее на ночь. С утра ополаскивать ноги отстоявшейся водой комнатной температуры. Постепенно привыкая, можно снижать температуру воды, добавляя в нее чашку холодной. 

Если после очередной прогулки почувствовалось, что ноги промокли, придя домой, обязательно нужно попарить их в тазике с горячей водой или принять теплую ванну.

Совет 3: Стоит ли заставлять детей носить комнатные тапки

Родители часто и много спорят по поводу того, нужна ли детям домашняя обувь. Одни доказывают, что босиком ходить полезно и приятно, другие говорят о том, что отказ от тапочек может привести к неправильному формированию стопы. Как всегда, истина находится где-то посредине. Домашнюю обувь нужно использовать по назначению, без фанатизма и с учетом строения ног ребенка.

Аргументы «за»

Детская стопа формируется к 5 годам. За это время ребенок, много гуляющий босиком, вполне может «испортить» себе форму ступни. В первую очередь, рискуют дети, страдающие от различных нарушений стопы - диспластического синдрома, например. Таким детям нужно и дома, и на улице ходить в обуви с жесткой подошвой и плотным задником.

Когда ребенок делает первые шаги, домашняя обувь ему просто необходима: она фиксирует ногу, не позволяя ей подворачиваться, и обеспечивает правильный подъем. Малыш привыкает к тапочкам и приобретает первые навыки самостоятельного обувания. После того как ребенок подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по квартире или дому, решение о необходимости домашней обуви нужно принимать, исходя из обстоятельств.

Обязательно нужно обувать ребенка там, где у него есть риск простудиться. Зимой (но не летом!) можно дополнять тапочки или мокасины теплыми носочками или позволять ему гулять без тапочек, но в носках на силиконовой подошве. Обувь необходима в том случае, если вы живете в квартире со скользкими полами, в частном доме, на первом этаже, в общежитии.

Аргументы «против»

Адепты хождения босиком утверждают, что нога должна развиваться в естественных условиях. Они правы, в том случае, если речь идет о здоровых детях. Время от времени можно позволить ребенку побегать босиком по квартире, травке или песочку. Разумеется, в том случае, если полы в квартире чистые, а травка и песочек находятся во дворе собственного дома. Хождение по шероховатой поверхности укрепляет мускулы ног и помогает формироваться стопе.

Если ребенок отправляется на дачу или проводит лето в частном доме, не стоит заставлять его обуваться и разуваться во время каждого входа-выхода в дом. Само собой разумеется, что после пробежки босиком по двору тапочки при входе в помещение надевать не обязательно. Купите малышу шлепанцы и предоставьте ему возможность самому решать, когда обуваться, а когда босиком бегать.

После 5 лет, когда ребенок подрастет, и нога его сформируется, в теплое время года можно ходить босиком по квартире или двору частного дома в течение всего дня. Детям старшего возраста, как и взрослым, очень полезно время от времени сбрасывать обувь и вспоминать о своем природном происхождении. Вечером можно надевать на ребенка легкие носочки и позволять ему бегать без тапочек по полу. Носки избавят малыша от необходимости снимать и надевать тапки во время перемещений с пола на кресла и диваны, и обратно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500