Совет 1: В каком возрасте младенцы начинают улыбаться

Не секрет, что молодые мамочки очень устают от навалившихся хлопот и гормональной перестройки в организме. Но все заботы испаряются сами собой при виде первой улыбки любимого ребенка.

Когда ребенок начинает улыбаться?

Бывает, новорожденный улыбается уже в первые дни, и даже часы жизни. Но подобные улыбки еще не осознанны и спонтанны. Они просто знак того, что малышу комфортно и спокойно в данный момент. Часто такую улыбку можно заметить во время сна или после кормления ребенка.

Настоящая, осознанная улыбка требует от малыша немалых усилий: работы более десятка лицевых мышц и сложной мозговой деятельности – распознавания лица, голоса и эмоций близкого человека. Это происходит обычно в возрасте 4-8 недель. Настоящую улыбку легко узнать: младенец внимательно смотрит на человека, которому улыбается. Тут важно от радости не напугать малыша громким возгласом, а просто тихонечко улыбнуться ему в ответ. Если малыш продолжает улыбаться, можно негромко начать диалог. И это будет именно диалог, так как улыбка – это способ общения ребенка с вами, так же как и плач, агуканье и другие сигналы малыша. Такой диалог является основой всех социальных отношений.

Когда малыш улыбается?

К концу первого месяца улыбка малыша может появиться как реакция на:
• какое-то приятное событие (мамина песенка, игрушка, хлопанье в ладошки);
• позитивные эмоции взрослого (смех, улыбка, доброжелательное выражение лица);
• ласковые прикосновения (массаж, поглаживание);
• узнавание (ребенок может улыбнуться четкому изображению лица в журнале, кукле).

Как вызвать улыбку у младенца?

Лучшее условие для появления улыбки малыша – нахождение в комфортной обстановке с близким человеком, когда все его базовые потребности удовлетворены. Дети учатся, повторяя за взрослыми, поэтому приглашением к улыбке может послужить ваша улыбка. При этом можно приблизить свое лицо к малышу примерно на 20-30 см. Интересно, что мамочек, при виде улыбки крохи, вырабатывается гормон счастья эндорфин, поэтому взаимные улыбки полезны им обоим.

При этом не стоит настойчиво пытаться вызвать улыбку ребенка, ведь все дети обладают разным темпераментом от природы. Если малыш серьезен, это не значит, что он несчастлив. Важную роль играет отзывчивость родителей. Малыш обязательно должен получить обратную связь – улыбку или ласковое слово взрослого, чтобы понять, что его эмоции признают. Конечно, это не означает, что нужно ловить каждую улыбку младенца, но когда вы рядом и видите ее, обязательно ответьте. Не существует четких сроков, во сколько малыши начинают улыбаться. Но если к трем месяцам этого так и не произошло, стоит поговорить с педиатром.

Малыш еще только учится поддерживать зрительный контакт с окружающими, реагировать на звуки и прикосновения. Включайте ненадолго негромкую классическую музыку, подвижный мобиль с игрушками над кроваткой, ласково разговаривайте с крохой и вскоре он обрадует вас своей ангельской улыбкой.

Совет 2: В каком возрасте начинают улыбаться младенцы

Первая улыбка родного малыша дарит родителям радость и ощущение долгожданной эмоциональной отдачи. Потому молодые мамы нередко ищут ответа на вопрос, в каком возрасте начинают улыбаться грудные дети?

В каком возрасте начинают улыбаться младенцы?

Разумеется, все дети развиваются в индивидуальном темпе. Однако считается нормой, когда грудной ребенок начал улыбаться в возрасте 6-8 недель. Однако некоторые детки улыбаются уже в 4 недели, а иные начинают только к третьему месяцу. Это абсолютно нормально, ведь все люди имеют разный темперамент и характер: одних так и хочется называть «улыбаками», а другие больше похожи на бук, стесняются или не видят повода для улыбок.

Порой мамочки гордо рассказывают, как их чадо еще в роддоме начало светиться улыбками. Однако это правда лишь отчасти: улыбка новорожденных – это лишь рефлекторное явление, и она не выражает обычно какой-то положительной эмоции, она еще неосознанна. В то же время новорожденные не будут улыбаться, если их что-то беспокоит, и расплывшееся в полуулыбке лицо недавно родившегося младенца – сигнал того, что малышу комфортно и спокойно, он сыт и доволен.

Как определить, что малыш начал улыбаться осознанно?

Сделать это можно достаточно просто. Осознанная улыбка младенца обычно сопровождается радостным «дрыганьем» ногами и руками, приветливыми возгласами, пристальным взглядом в глаза.

Самую первую улыбку малыш чаще всего дарит маме, которая день и ночь обычно находится рядом. Именно ее запах и голос он уже умеет безошибочно узнавать среди тысяч других. Однако не стоит удивляться, если ребенок на первых порах улыбается всем подряд – и своим, и чужим. Это нормально, и подобная ситуация будет продолжаться примерно до полугода. После шести месяцев дети обычно перестают открыто улыбаться чужим людям и с меньшей охотой идут на руки к посторонним «дядям и тетям».

Можно ли помочь ребенку научиться улыбаться?

Да, можно. Есть несколько нехитрых советов на этот счет. Например, можно взять малыша на руки, начать с ним ласково разговаривать, напевать ему мелодичную песенку и при этом широко улыбаться. В возрасте полутора месяцев грудные дети уже проявляют свое стремление быть похожим на окружающих людей, и наверняка младенец начнет подражать взрослому, попытается улыбнуться.

Психологи рекомендуют матерям как можно чаще дарить улыбки своим крохам, чтобы те чувствовали себя в обстановке доброжелательности, дружелюбия, чувствовали свою нужность в этом мире. Постоянный обмен улыбками папы и особенно мамы с малышом – это катализатор здорового эмоционального и психического развития ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500