Совет 1: В каком возрасте что должен уметь делать ребенок?

Многие родители задают себе вопрос: правильно ли их ребенок развивается? Что он должен уметь делать в определенном возрасте? Как правило, определенные умения играют важную роль в формировании его самостоятельности.
Умения ребенка
В 1 год и 6 месяцев ребенок должен уметь:
держать ложку в кулаке, есть жидкую пищу, пить из чашки, почти не проливая;
– отрицательно относиться к нарушению чистоты;
– сообщать о своих физиологических потребностях;
– спокойно относиться к умыванию.

В 1 год и 9 месяцев:
– самостоятельно есть любую пищу из своей тарелки;
– самостоятельно снимать и надевать шапку и обувь;
– обращать внимание на грязное лицо и руки;
– заранее проситься на горшок;
– стремиться делать все самостоятельно («я сам!»);
– знать, где лежать его вещи и игрушки.

В 2 года:
– аккуратно есть и пить;
– при умывании тереть ладони и лицо, вытираться;
– полностью стягивать с себя вещи;
– знать, где хранятся вещи, обувь, игрушки и посуда;
– контролировать физиологические потребности;
– пользоваться носовым платком.

В 2 года и 6 месяцев:
– расстегивать и застегивать пуговицы;
– самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого;
– сообщать о своих желаниях;
– задавать вопросы.

В 3 года:
– одеваться с небольшой помощью взрослого, а одеваться сам;
– складывать вещи перед сном;
– застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
– выполнять простые поручения;
– мыть руки с мылом, вытираться;
– замечать беспорядок в одежде, грязные руки и лицо;
– вытирать обувь, отряхивать варежки и т.д.;
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Совет 2 : Как выглядит ребенок в год

Первый день рождения малыша – повод подвести некоторые итоги. Ваш ребенок из беспомощного существа превратился в человека с собственным характером и привычками. Пора младенчества подошла к концу, впереди малыша ждет веселое детство.
Как выглядит ребенок в год
Инструкция
1
За первый год жизни мальчики достигают 72-80 см, а девочки – 71-78 см в росте. Большинство детей уже уверенно стоят на ногах и ходят, держа за руку взрослого. В доме остается все меньше мест, не исследованных юным первооткрывателем. Он самостоятельно открывает шкафчики, гремит кастрюлями, высыпает содержимое банок. Родителям необходимо обострить свою бдительность, ведь контакты с горячими или острыми предметами могут быть очень опасны для годовалого карапуза.
2
Малышу в возрасте одного года интересно наблюдать за передвижением предметов. Он с удовольствием разбрасывает свои игрушки, смеется, когда мяч отскакивает от стены. Излюбленная поза годовалого крохи – упереться руками и ногами в пол, выгнуть спину вверх, наклонить вниз голову и наблюдать за взрослыми. Игры становятся все серьезнее: ребенок учится собирать пирамидку, подражая взрослым, складывать один кубик на другой. Появляются новые забавы, например, протянуть игрушку маме и отдернуть руку, когда она попытается ее взять. Все действо сопровождается радостным смехом. Подражая взрослому, ребенок играет в ладушки и «ку-ку».
3
В год малыш уже умеет самостоятельно пить из чашки и есть, держа ложку в руке. Умения еще не доведены до совершенства, поэтому после приема пищи родителям приходится мыть не только кроху, но и все пространство рядом с ним. Ребенок знает названия любимых игрушек, предметов одежды, частей тела. Ему известны имена близких людей. Он смотрит в нужную сторону, если назвать кого-то из членов семьи, умеет махать рукой на прощание, выполняет простые просьбы (принеси, подай, положи и т.п.).
4
В возрасте года у детей происходит первый психологический кризис. Ребенок ощущает себя достаточно самостоятельным, привязанность к маме ослабевает. Малышу хочется помогать взрослым, делать что-то самому. Он недовольно капризничает, если родители запрещают что-либо или отбирают интересующий его предмет.
5
Словарный запас годовалого малыша состоит из 8-10 простых слов. Он способен односложно отвечать на вопрос «Кто это?», подражать интонации взрослых людей, мелодии любимой песни. С интересом пытается повторить незнакомые слова и делает вид, что говорит по телефону. Эмоции ребенка также становятся более сложными. Он может заплакать, видя рыдающего ребенка, или расстроиться, если дети на площадке не принимают его в игру.
Видео по теме

Совет 3 : Что должен знать и уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Многих родителей беспокоит то, насколько полноценно растет и развивается их малыш. Как только ребенку исполняется 16 месяцев, большинство пап и мам начинают активно интересоваться вопросом, какими навыками должен обладать в это время ребенок, задавая его своим родственникам или знакомым, дети которых уже давно подросли.
Что должен знать и уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Физическое развитие



Вне зависимости от пола, малыш в возрасте 16 месяцев должен уметь самостоятельно передвигаться и даже бегать. Причем некоторые дети в этом возрасте способны не только уверенно ходить, но и преодолевать небольшие препятствия. Держась за опору, некоторые дети даже танцуют, что положительно сказывается на укреплении мышц и развитии координации движений.

В 16 месяцев дети с легкостью отзываются на просьбы, помогают папе или маме, активно им подражают. На данном этапе жизни ребенок может справляться с несложными заданиями – подать или отнести какой-нибудь предмет, взять или положить что-либо. Стоит учесть, что уже имеющийся запас навыков у ребенка позволяет ему отличать различные предметы, которые требуется взять или перенести, от остальных вещей в помещении.

Речь, общение и эмоции



К 16 месяцам жизни ребенка его речь принимает осмысленные формы. Вместо непонятного лепета ребенок может произносить короткие и простые слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, ребенок в 16 месяцев произнесет отчетливо вслух слово «Абака» и укажет на животное. Как говорят психологи, словарный запас у малыша в данном возрасте может сильно варьироваться от 10 до 60 слов.

Бывают случаи, когда ребенок начинает говорить гораздо позже указанного срока. В данном случае родителям имеет смысл обратить на это внимание. Стимулировать развитие речи поможет выразительное чтение стихов. Простые строчки стихотворения воспринимаются ребенком легче, чем длинные и сложные предложения.

Хорошим стимулом к развитию речи у ребенка является совместное чтение иллюстрированных детских книг. Изучая красочные и яркие картинки, и одновременно слушая мамин или папин выразительный рассказ, малыш учится усваивать информацию и на слух, и визуально.

Простейшие полезные упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики позволят развить речевой аппарат крохи и научить его правильно, произносить звуки. По мнению логопедов, к двум годам малыш уже может научиться правильно выговаривать звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения книг поощряйте попытки ребенка сказать то или иное слово, указывая ему на объект, к которому данное слово относится. Стоит помнить, что скорость развития речи у детей значительно отличается от способностей памяти: бывает, что дети очень быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением. На данном этапе расширяется и спектр эмоций: например, испытывая недовольство или обиду, малыш может выказать их недовольной и сердитой интонацией, часто сопровождая их при этом мимикой, которой дети в 16 месяцев активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Бытовые навыки



В возрасте 16 месяцев большинство детей учатся есть при помощи ложечки вкусную пищу – пюре, йогурты или сладкие каши. Интересно, что невкусные продукты чаще всего малыш воспринимает с бурной реакцией либо вовсе отказывается от еды, отодвигая от себя тарелку. Во время приема пищи ребенок, как правило, держит ложку в кулачке – переучивать его на этом этапе специалисты считают не целесообразным. Более важным здесь считается проявление детской самостоятельности, когда малыш привыкает кушать без посторонней помощи. Пока малыш ест, сидя в стульчике для кормления, не стоит ему мешать, пытаясь помочь без необходимости.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500