Совет 1: В каком возрасте что должен уметь делать ребенок?

Многие родители задают себе вопрос: правильно ли их ребенок развивается? Что он должен уметь делать в определенном возрасте? Как правило, определенные умения играют важную роль в формировании его самостоятельности.
В 1 год и 6 месяцев ребенок должен уметь:
– держать ложку в кулаке, есть жидкую пищу, пить из чашки, почти не проливая;
– отрицательно относиться к нарушению чистоты;
– сообщать о своих физиологических потребностях;
– спокойно относиться к умыванию.

В 1 год и 9 месяцев:
– самостоятельно есть любую пищу из своей тарелки;
– самостоятельно снимать и надевать шапку и обувь;
– обращать внимание на грязное лицо и руки;
– заранее проситься на горшок;
– стремиться делать все самостоятельно («я сам!»);
– знать, где лежать его вещи и игрушки.

В 2 года:
– аккуратно есть и пить;
– при умывании тереть ладони и лицо, вытираться;
– полностью стягивать с себя вещи;
– знать, где хранятся вещи, обувь, игрушки и посуда;
– контролировать физиологические потребности;
– пользоваться носовым платком.

В 2 года и 6 месяцев:
– расстегивать и застегивать пуговицы;
– самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого;
– сообщать о своих желаниях;
– задавать вопросы.

В 3 года:
– одеваться с небольшой помощью взрослого, а одеваться сам;
– складывать вещи перед сном;
– застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
– выполнять простые поручения;
– мыть руки с мылом, вытираться;
– замечать беспорядок в одежде, грязные руки и лицо;
– вытирать обувь, отряхивать варежки и т.д.;
– говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Совет 2: Как развивается ребенок

Все любящие родители обязательно задумываются над вопросом – правильно ли развивается ребенок? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно наблюдать за своим чадом, делать выводы и следовать основным принципам воспитания и развития ребенка.

Прежде всего, уважаемые родители, помните, что каждый ребенок это неповторимая, уникальная личность, которая растет и развивается по своему плану. Даже в одной семье нет одинаковых братьев и сестер, а близнецы, похожие друг на друга могут сильно отличаться по характеру и развитию.

Однако в каждый возрастной период есть определенные умения и навыки, которыми ребенок должен обладать. Не ленитесь изучать медицинскую и педагогическую литературу о детях, спрашивать у врачей и воспитателей как развивается ребенок, какие он проявляет способности, что у него получается, а что нет. Многие родители совершают большую ошибку, сравнивая своего малыша с другими детьми. Так делать нельзя ни в коем случае, ведь это формирует заниженную самооценку ребенка, за которой следуют различные комплексы.

Не предоставляйте воспитание и развитие вашего ребенка только детскому саду и школе, занимайтесь с ним сами. Учите малыша лепить, клеить, вырезать, делайте вместе с ним поделки. Мама может научить дочку полезному рукоделию, а папа подскажет сыну, как забить гвоздь или смастерить кормушку для птиц. Не жалейте времени на свое чадо, не отговаривайтесь сильной занятостью и усталостью, плоды вашего внимания не замедлят себя ждать. Совместная творческая деятельность и живое участие в жизни ребенка не только поможет его полноценному развитию, но и создаст между вами хорошие, доверительные отношения, которые сохранят его от ошибок подросткового возраста.

Старайтесь больше разговаривать и общаться с ребенком, быть в курсе его дел, отвечайте на вопросы малыша, ведь ему так интересен этот удивительный мир. Больше читайте ему, продолжайте делать это даже тогда, когда он сам научится читать. В этом случае чтение станет любимым занятием ребенка, что будет способствовать развитию его любознательности, творческой фантазии, приобретению «врожденной грамотности» и эрудированности.

Пусть малыш посещает какие-нибудь кружки и дополнительные занятия, тогда смогут более ярко проявиться его способности и таланты. Но даже если вы не найдете в своем малыше художественных или музыкальных способностей, не огорчайтесь, скорее всего у него есть другие таланты, которые проявятся позже. В любом случае все кружки и занятия будут полезны ребенку для общего развития.

Главное – щедро дарите малышу свою любовь и внимание. Это основа воспитания счастливой, полноценной личности.

Видео по теме

Совет 3: Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Чем ближе малыш приближается к своей первой значительной дате, когда ему исполнится полгодика, тем больше он превращается из крошечного комочка в настоящего человечка. Хоть он еще и очень мал, но уже отлично слышит, видит и понимает происходящее вокруг него, привык к любимым людям и активно проявляет целый спектр эмоций.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

К этому возрасту большинство детей могут сидеть в подушках или с опорой и уверенно держат при этом голову. 6-ти месячные дети некоторое время могут стоять, держась ручками за кроватку или диван, и даже пытаются перебирать ножками и делать первые шаги. Лежа на спине, ребенок исследует ртом свои собственные ноги, а если его перевернуть на живот, он активно и довольно быстро перемещается по-пластунски. Теперь уже малыш самостоятельно поворачивается в любые стороны, наклоняется.
С учетом увеличивающейся двигательной активности необходимо максимально обезопасить передвижения малыша по дому.

Показатели развития ребенка в 6 месяцев

Любопытство ребенка в этом возрасте не знает границ, он тянется к тарелкам с едой, когда взрослые обедают, пытается есть руками. Играя с предметами, ребенок полностью берет их в руки, исследует пальчиками и ртом, бросает игрушки и наблюдает за их падением. То есть прикладывает все усилия к изучению окружающего пространства.
Для лучшего развития ребенка нужно часто выкладывать его на пол и окружать большим количеством разноцветных игрушек, чтобы стимулировать его стремления к познанию.

В 6 месяцев малыш уже должен хорошо знать свое имя, различать знакомых и незнакомых людей. У него появляются симпатии и антипатии к другим людям, помимо родителей. Ребенок в этом возрасте уже имеет свои вкусы, предпочтения и привычки, проявляет характер. Во время игр малыш может подолгу сконцентрировать внимание на одном предмете, поэтому занятия с ребенком становятся все более интересными и разнообразными. Малыш запоминает название предметов, которые вы ему показываете, и при повторном произношении он смотрит и указывает на них.

Ребенок начинает подмечать важные детали и закономерности, поэтому его интересуют повторяющиеся действия или игрушки, которые одинаково реагируют на определенные его действия. Например, издают определенные звуки при нажатии на кнопку.

Игры с участием взрослых доставляют такому малышу много радости. Он стремится к общению всеми способами: звуками, движениями, взглядами.

Общение с ребенком

Слух и речь 6-месячного ребенка уже достаточно развиты, чтобы малыш мог осознанно реагировать на звуки и даже отвечать. При этом его ответы также имеют эмоциональную окраску. Интонацией он может выражать радость, интерес, страх, удовольствие. По голосу малыша маме сразу становится понятно, чего же он от нее хочет.
Период развития ребенка от 6 месяцев до 1 года
Связанная статья

Совет 4: Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Каждый ребенок развивается индивидуально, однако существует ряд особенностей, на которые следует обратить внимание. За первый месяц жизни кроха уже успел многому научиться.

Каждый ребенок индивидуален

Для того чтобы женщина могла правильно анализировать развитие своего малыша, ей нужно знать, что он должен уметь делать в том или ином возрасте. Конечно, каждый ребенок развивается индивидуально, однако существуют некоторые особенности, на которые следует обратить внимание. В месячном возрасте ребенок больше спит, чем бодрствует, поэтому неопытные мамочки часто не знают, что кроха уже многое умеет.

Особенности развития зрения

Зрение малыша позволяет ему фокусировать взгляд на предметах, следить за их движением по дуге на расстоянии 15-20 см, а также различать контрастные цвета и узоры. В 2-3 недели ребенок начинает рассматривать склонившиеся над ним лица. Если взрослый будет систематически совершать мимические движения, малыш начнет «отвечать» ему взаимностью. Общие движения ребенка еще заторможены. Он дальнозорок, если фиксировать его взгляд на расположенных ближе полуметра предметах, он начнет косить глазами, чтобы сконцентрироваться.
Несмотря на то, что месячный малыш большинство времени проводит во сне, он уже умеет концентрировать свое внимание на предметах и различать цвета.

Физиологическое развитие и слух

Слух новорожденного в этом возрасте развит уже достаточно хорошо, кроха умеет отличать от остальных звуков мамин голос, а также ее запах и прикосновение рук. Он различает звуки по высоте и предпочитает осмысленную речь набору слов. Также к концу первого месяца ребенок пытается издавать свои первые «агу» или «гули». В месячном возрасте физиологическое развитие ребенка требует повышенного внимания. В недолгих промежутках его бодрствования необходимо заниматься массажем и плавательными процедурами. Карапуз еще очень слаб, однако он делает первые попытки приподнять голову, лежа на животике, и поворачивать ее в сторону источника звука.

Эмоциональное развитие

В месячном возрасте ребенок уже реагирует на общение с взрослыми, к примеру, концентрирует внимание, улыбается, перестает плакать. В этом возрасте очень важно заниматься с ним, к примеру, включать спокойную тихую музыку, говорить ласковые слова, привлекать внимание яркими погремушками.
Эмоциональное развитие малыша напрямую зависит от занятий с ним, чем больше времени мать готова уделить своему крохе, тем быстрее он порадует ее первым "агу".

Развитие малыша зависит от родителей

Развитие месячного младенца напрямую зависит от желания родителей заниматься с ним. Несмотря на то, что кроха еще очень мал, он требует к себе повышенного внимания. Чем больше времени родители будут уделять общению с малышом, тем скорее он начнет держать голову, реагировать на предметы и скажет свое первое «агу».

Совет 5: Что должен уметь ребенок в 4 года

Когда ребенку исполняется 4 года, его познавательная активность увеличивается. Родителям стоит воспользоваться этим, чтобы помочь ребенку развить его интеллект, навыки и умения. Не стоит откладывать подготовку к школе на последний год. Надеяться на то, что образовательных занятий в детском саду будет достаточно, тоже не стоит. Если начать заниматься с малышом в этом возрасте, учеба в школе будет даваться ему очень легко.
Многие родители считают, что в 4 года их ребенок еще слишком мал для каких-либо занятий. Это ошибка. Откладывать помощь в развитии малыша на потом, это одна из самых распространенных ошибок родителей. Для того чтобы научить ребенка чему-то новому, нужно знать что он должен уметь в своем возрасте. Эти знания также помогут определить, соответствует ли его развитие возрасту.

Со стороны внимания ребенок в 4 года должен уметь:

- Выполнять данное ему задание, не отвлекаясь на протяжении минимум 5 минут.

- Держать в поле своего зрения 5 предметов.

- Без посторонней помощи находить одинаковые по форме и цвету предметы.

- Складывать состоящие из 4 частей картинки.

- Находить различия и сходства в картинках и игрушках.

- Строить из конструктора простые постройки.

- Повторять за взрослыми действия, показанные в последовательности.

- Топать ногами и хлопать в ладоши при заданном слове.

Со стороны мышления ребенок в 4 года должен уметь:

- Собирать без посторонней помощи пирамидку из колечек (минимум 7 колец).

- Называть обобщающими словами общую группу предметов.

- В группах предметов находить те, которые не подходят по тем или иным заданным параметрам.

- Искать пары предметам.

- Уметь подбирать противоположные слова.

- Решать несложные логические задачи.

Со стороны памяти ребенок в 4 года должен уметь:

- Повторять за взрослыми несколько разных слогов подряд.

- Уметь точно выполнить задание, состоящее из 4 команд.

- С первого раза называть предмет, который исчезает из поля его зрения.

- На слух повторять за взрослыми по 5 слов подряд.

- Знать несколько небольших стишков наизусть.

- Рассказывать содержание прочитанной взрослыми сказки.

- Воспроизводить в памяти яркие события жизни и недавно случившиеся события.

Со стороны мелкой моторики ребенок в 4 года должен уметь:

- Запускать небольшие волчки.

- Нанизывать на нитку пуговицы и бусинки.

- Завязывать на толстой веревке узлы.

- Уметь самостоятельно застегивать молнии, пуговицы, крючки на своей одежде.

- Соединять точечные рисунки, не отрывая при этом ручки от бумаги.

- Раскрашивать рисунки не выходя за контуры.

- Писать красками несложные картины.

- Проводить линии в нужном направлении и нужного размера.

Со стороны математического развития ребенок в 4 года должен уметь:

- Показывать где в комнате стоит один предмет, а где много.

- Находить предметы похожие на геометрические фигуры.

- Различать правую и левую руки, право и лево, верх и низ.

- Считать предметы.

Научить ребенка считать можно во время прогулки. Спускаясь по лестнице, считайте ступеньки, качаясь на качелях, тоже считайте. Считайте везде и все, что только сможете посчитать. Результат не заставит себя долго ждать.

Со стороны развития речи ребенок в 4 года должен уметь:

- Отвечать на вопросы как лает собака, мяукает кошка и т. д.

- Рассказывать что умеют делать животные и люди.

- Составлять по 4 предложения про ту или иную игрушку или картинку.

- Понимать слова обобщения.

- Согласовывать слова в падеже, роде и числе.

- Произносить буквы, кроме сонорных и шипящих.

- Отвечать на заданные ему простые вопросы.

Чтобы развить ребенку словарный запас, логопеды советуют больше времени уделять чтению. Также чтение книг перед сном успокаивает малышей, настраивает на сон и очень благотворно влияет на их развитие.

Со стороны окружающего мира ребенок в 4 года должен уметь:

- Называть свои имя и фамилию, и имена родственников.

- Знать сколько ему полных лет, город в котором он живет.

- Знать времена года и их особенности, профессии, внешние виды дома в котором он живет.

- Различать и знать вкус минимум 3 овощей и 3 фруктов.

Если ребенок знает и умеет все, что описано выше, значит, его развитие соответствует возрасту 4 лет. Родителям не стоит останавливаться только на этом. Нужно постоянно стремиться всесторонне развивать малыша. На своем личном примере показывать, что знания это сила. Ведь для ребенка его родители - это главный образец для подражания. Он считывает и копирует их поведение. Чем больше родители вложат сил в своего ребенка в этом возрасте, тем легче ему будет когда он пойдет в школу.

Совет 6: Что должен знать и уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Многих родителей беспокоит то, насколько полноценно растет и развивается их малыш. Как только ребенку исполняется 16 месяцев, большинство пап и мам начинают активно интересоваться вопросом, какими навыками должен обладать в это время ребенок, задавая его своим родственникам или знакомым, дети которых уже давно подросли.

Физическое развитие

Вне зависимости от пола, малыш в возрасте 16 месяцев должен уметь самостоятельно передвигаться и даже бегать. Причем некоторые дети в этом возрасте способны не только уверенно ходить, но и преодолевать небольшие препятствия. Держась за опору, некоторые дети даже танцуют, что положительно сказывается на укреплении мышц и развитии координации движений.

В 16 месяцев дети с легкостью отзываются на просьбы, помогают папе или маме, активно им подражают. На данном этапе жизни ребенок может справляться с несложными заданиями – подать или отнести какой-нибудь предмет, взять или положить что-либо. Стоит учесть, что уже имеющийся запас навыков у ребенка позволяет ему отличать различные предметы, которые требуется взять или перенести, от остальных вещей в помещении.

Речь, общение и эмоции

К 16 месяцам жизни ребенка его речь принимает осмысленные формы. Вместо непонятного лепета ребенок может произносить короткие и простые слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, ребенок в 16 месяцев произнесет отчетливо вслух слово «Абака» и укажет на животное. Как говорят психологи, словарный запас у малыша в данном возрасте может сильно варьироваться от 10 до 60 слов.

Бывают случаи, когда ребенок начинает говорить гораздо позже указанного срока. В данном случае родителям имеет смысл обратить на это внимание. Стимулировать развитие речи поможет выразительное чтение стихов. Простые строчки стихотворения воспринимаются ребенком легче, чем длинные и сложные предложения.

Хорошим стимулом к развитию речи у ребенка является совместное чтение иллюстрированных детских книг. Изучая красочные и яркие картинки, и одновременно слушая мамин или папин выразительный рассказ, малыш учится усваивать информацию и на слух, и визуально.

Простейшие полезные упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики позволят развить речевой аппарат крохи и научить его правильно, произносить звуки. По мнению логопедов, к двум годам малыш уже может научиться правильно выговаривать звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения книг поощряйте попытки ребенка сказать то или иное слово, указывая ему на объект, к которому данное слово относится. Стоит помнить, что скорость развития речи у детей значительно отличается от способностей памяти: бывает, что дети очень быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением. На данном этапе расширяется и спектр эмоций: например, испытывая недовольство или обиду, малыш может выказать их недовольной и сердитой интонацией, часто сопровождая их при этом мимикой, которой дети в 16 месяцев активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Бытовые навыки

В возрасте 16 месяцев большинство детей учатся есть при помощи ложечки вкусную пищу – пюре, йогурты или сладкие каши. Интересно, что невкусные продукты чаще всего малыш воспринимает с бурной реакцией либо вовсе отказывается от еды, отодвигая от себя тарелку. Во время приема пищи ребенок, как правило, держит ложку в кулачке – переучивать его на этом этапе специалисты считают не целесообразным. Более важным здесь считается проявление детской самостоятельности, когда малыш привыкает кушать без посторонней помощи. Пока малыш ест, сидя в стульчике для кормления, не стоит ему мешать, пытаясь помочь без необходимости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше